Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-826/2019 ~ М-580/2019 от 20.09.2019

Дело 2-826/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2019 года г. Канск

Канский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Гришаниной Н.В.,

при секретаре – Рыковой Е.В.,

с участием:

истца – Сюбаровой А.В.,

представителя ответчика – Будаева А.В.,

представителя третьего лица МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» – Теленковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сюбаровой Анастасии Викторовны к администрации Канского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Сюбарова А.В. обратилась в суд с иском к администрации Канского района Красноярского края, в котором просит обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в пределах села <адрес>, не ниже установленной нормы предоставления – 33 квадратных метра, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта.

Свои требования истец мотивировала тем, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Сюбаровой А.В. – ФИО4 на основании решения Канского районного суда Красноярского края от 24.05.1995 лишена родительских прав, отец записан в свидетельство о рождении со слов матери.

До достижения совершеннолетнего возраста, истец находилась на полном государственном обеспечении, однако ей было отказано в постановке на учет в качестве ребенка-сироты не имеющего закрепленного жилого помещения, оставшегося без попечения родителей. Достоверными сведениями о наличии закреплённого за ней жилого помещения при принятии решения о признании ее сиротой и ребёнком, оставшимся без попечения родителей, Управление образования администрации Канского района не располагало, однако при достижении в 2009 году совершеннолетнего возраста жилое помещение на условиях социального найма ей предоставлено не было.

До 2014 года истец неоднократно обращалась в Управление образования администрации Канского района с заявлениями о рассмотрении вопроса о предоставлении ей жилого помещения. Однако ее обращения оставлены без удовлетворения, на том основании, что за ней было закреплено жилое помещение в селе Бражное Канского района.

В 2014 году выяснилось, что сведения о наличии закрепленного за истцом жилого помещения были представлены в Управление образования администрации Канского района ошибочно, но в связи с достижением возраста 23-х лет ей было вновь отказано в предоставлении жилого помещения.

При очередном обращении в Отдел опеки и попечительства муниципального бюджетного учреждения Управление образования администрации Канского района Красноярского края в 2015 году истец была уведомлена, что в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» Министерство образования и науки края осуществляет формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в возрасте до 23 лет. Однако документы в Министерство образования и науки края в установленные законом сроки не направлялись и истец до настоящего времени не поставлена на учет. Истец уведомлена Министерством образования и науки Красноярского края о том, что оснований для предоставления ей жилого помещения по категории детей сирот органами исполнительной власти Красноярского края нет. Это явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Сюбарова А.В. в настоящее время проживает на съёмной квартире в <адрес>, ведет личное подсобное хозяйство, разводит крупный рогатый скот для производства молока, свиней для производства мяса и домашнюю птицу. Планирует заниматься фермерством и намерена проживать в сельской местности, а конкретно на территории <адрес>. Ей необходимо жилое помещение в <адрес>

В судебном заседании истец Сюбарова А.В. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, по доводам, изложенным в иске. Пояснила, что в результате бездействия Управления образования и администрации Канского района в список подлежащих обеспечению жилым помещением не вошла до достижения ею возраста 23 лет, однако до указанного возраста обращался за реализацией своего права в органы опеки, ее учетное дело по непонятной причине не направлялось в Министерство образования Красноярского края, хотя ей было сообщено, что документы направлены, своего жилья она не имеет, не возражает против установления срока исполнения решения суда до конца 2020 года.

Представитель ответчика администрации Канского района Будаев А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что истцом в течение 12 лет не предпринимались меры по получению жилья, доказательств обращения в органы опеки истец не представил.

Представитель третьего лица МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Теленкова В.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснив суду, что истец до достижения ею 23-летнего возраста, обращалась в Управление образования с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, но по неизвестным причинам учетное дело в Министерство образования не направлялось, заявителю Сюбаровой А.В. документы о приеме ее заявления не выдавались.

Представитель третьего лица Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица администрации Браженского сельсовета Канского района Красноярского края Барчинова И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 21.11.2011№ 9-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с ранее действующим Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 N 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» для постановки на учет законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет не ранее чем за год до окончания ими общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения ими воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, представляются в том числе по собственной инициативе документ органов местного самоуправления о том, что ребенок на момент представления документов является нуждающимся в жилом помещении.

Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Жилищный кодекс РФ и в Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015) к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Статья 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 17 ст. 17 Закона края).

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

Согласно ст. 3 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти края; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из анализа вышеназванных норм закона, а также с учетом Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013, следует, что гарантируемая социальная поддержка, в том числе, обеспечение жилой площадью, должна предоставляться детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей до достижения ими 23 - летнего возраста и сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если в период до 23 лет вышеуказанные лица обращались в орган местного самоуправления и Министерство образования Красноярского края за реализацией своего права на жилье, а также, если установленный законом возрастная граница пропущена по уважительной причине.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

Как установлено в судебном заседании, мать Сюбаровой А.В. – ФИО4 на основании решения Канского районного суда Красноярского края от 24.05.1995 лишена родительских прав, отец записан в свидетельство о рождении со слов матери.

На основании постановления администрации Канского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Сюбарова А.В. определена в детское госучреждение на полное государственное обеспечение, за ней закреплено право на жилую площадь по адресу: <адрес>..

Согласно справкам МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» от 17.06.2019 №1949, от 12.12.2019 №3795 Сюбарова А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей., не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Министерстве образования Красноярского края.

Согласно справкам администрации Браженского сельсовета Канского района от 16.09.2019, от 21.11.2019 с Сюбаровой А.В. договор социального найма жилого помещения в период с 16.05.2019 по настоящее время на территории Браженского сельсовета не заключался, за Сюбаровой А.В. жилье на территории Браженского сельсовета не закреплялось.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, сведения о правах Сюбаровой А.В. на имевшиеся (имеющиеся) в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию с 01.01.1999 на 26.11.2019 отсутствуют.

Согласно представленным в суд МКУ «УО Канского района» документам, 25.04.2007 Сюброва А.В. обратилась к начальнику Управления образования администрации Канского района с заявлением о постановке на учет в Канском районе для получения жтлья, представила согласие в краевую комиссию по вопросам предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья, то есть факт обращения Сюбаровой А.В. в компетентные органы для постановки на учет нуждающейся в жилье нашел свое подтверждение. То обстоятельство, что документы не были переданы в Министерство образования Красноярского края не влияют на наличие права Сюбаровой А.В. в обеспечении её жильем, поскольку она обладает статусом ребенок- сирота и нуждается в государственной защите.

Согласно выписке из домовой книги Сюбарова А.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

Согласно справке о движении скота, акту обследования личного подсобного хозяйства, Сюбарова А.В. занимается ведением личного подсобного хозяйства, основой для существования семьи является ведение личного подсобного хозяйства и выращивание овощей на приусадебном участке.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013, жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

Таким образом, жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.

Материалами дела подтверждается, что Сюбарова А.В. обладает статусом ребенок- сирота, проживала в государственных учреждениях, за ней было закреплено жилое помещение в <адрес>, однако какое конкретное жильё за ней закреплено, постановление администрации Каннского района от ДД.ММ.ГГГГ не содержит. Органы опеки и попечительства могли и должны были принять необходимые меры к постановке Сюбаровой А.В. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, так как Сюбарова А.В. имеет право быть обеспеченным жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Своевременная постановка Сюбаровой А.В. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения зависела от органов опеки и попечительства, которые в силу закона обязаны были надлежащим образом выполнять свои обязанности по защите прав Сюбаровой А.В. в тот период времени, когда она была несовершеннолетним.

К тому же в ходе рассмотрения дела установлено, что истец до достижения возраста 23 лет предпринимала попытки встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обращался в органы опеки и попечительства с заявлением 25.04.2007, осуществляла сбор документов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установленная законодательством возрастная граница Сюбаровой А.В. пропущена по уважительной причине, следовательно, Сюбарова А.В., обладая статусом, обеспечивающим особую заботу и защиту государства, имеет право на получение жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющее жилья.

Между тем, до настоящего времени право истца на предоставление ей жилого помещения не реализовано, чем нарушаются права и законные интересы Сюбаровой А.В., хотя согласно требованию вышеуказанного законодательства, обязанность предоставить жилое помещение возникла по достижении ею 18-летнего возраста.

Поскольку Сюбарова А.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ней жилого помещения, обеспечению жилым помещением она подлежит в порядке ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которой предусмотрено, что дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поскольку истец по уважительным причинам своевременно своим правом воспользоваться не успела, достижение ею 23-летнего возраста в данном случае не служит препятствием для удовлетворения иска Сюбаровой А.В., социальный статус которой гарантировал ей включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, и в чем ей не могло быть отказано.

Истец относился к категории детей, оставшихся без попечения родителей, соответственно со стороны государства, в лице соответствующих органов, должны были быть приняты меры к обеспечению соблюдения прав Сюбаровой А.В. Жилым помещением по договору социального найма она не обеспечена, в собственность жилье не приобрела, в связи с чем, истец не может быть лишен гарантированного права на получение жилья. Поскольку обеспечение жилым помещением сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, данную обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на администрацию Канского района.

Как видно из материалов дела, Сюбарова А.В. на момент возникновения права по предоставлению жилого помещения проживала в Канском районе, постановка на учет осуществляется через орган опеки администрации Канского района, следовательно, жилое помещение должно быть предоставлено на территории Канского района, при этом требования истца о предоставлении жилья именно в <адрес> судом удовлетворению не подлежит, поскольку данный вопрос решается органом местного самоуправления в ходе исполнения решения суда.

С учетом всех обстоятельств по делу и мнения сторон суд определяет срок предоставления жилого помещения до 31.12.2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования иску Сюбаровой Анастасии Викторовны к администрации Канского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.

Обязать администрацию Канского района Красноярского края до 31.12.2020 года предоставить Сюбаровой Анастасии Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в черте муниципального образования Канский район, не ниже установленной нормы предоставления – 33 квадратных метра с учетом положений ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                       Н.В. Гришанина    

2-826/2019 ~ М-580/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сюбарова Анастасия Викторовна
Ответчики
Администрация Канского района
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Администрация Браженского сельсовета
Управление образования администрации Канского района
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Гришанина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
20.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2019Передача материалов судье
23.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.11.2019Предварительное судебное заседание
20.12.2019Судебное заседание
20.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее