Решения по делу № 2-670/2015 ~ М-615/2015 от 03.11.2015

Дело № 2-670/2015       

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камешково                                                                       28 декабря 2015 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего, судьи                                                          Стеций С.Н.,

при секретаре                                                                                   Быловой Е.С., с участием:

представителя истца - старшего помощника прокурора Камешковского района Красненковой Ю.В.,

представителя ответчика-Ивановой Л.В., действующей на основании доверенности от Дата обезл.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Камешковского района-Евдокимова А.П., действующего на основании доверенности от Дата обезл.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково исковое заявление прокурора Камешковского района к муниципальному унитарному предприятию Камешковского района «Инженерные Технологии» о проведении мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства для питьевого водоснабжения населения,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Камешковского района Владимирской области обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию Камешковского района «Инженерные Технологии» (далее МУП «ИнТех»), в котором просил в срок до 01 апреля 2017 года обязать МУП Камешковского района «Инженерные технологии»:

1) разработать в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения - действующей артезианской скважины, расположенной в ...., который представить на утверждение в Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области.

2) оборудовать зоны санитарной охраны источника водоснабжения - действующей артезианской скважины ...., в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Камешковского района совместно с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Коврове, Ковровском и Камешковском районах проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства на территории Камешковского района.

МУП «ИнТех» осуществляет деятельность по предоставлению услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на территории четырех муниципальных образований: Сергеихинское, Второвское, Пенкинское, Вахромеевское.

Муниципальным образованием Камешковский район, в лице администрации Камешковского района, на праве хозяйственного ведения МУП «ИнТех» передана действующая артезианская скважина, расположенная в .....

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что МУП «ИнТех» не разработан проект зон санитарной охраны водозаборного сооружения - артезианской скважины .....

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, а также от угроз техногенного, природного характера и террористических актов в связи с чем, проект представляет собой комплекс мероприятий, подлежащих утверждению уполномоченным государственным органом.

В нарушение требований п. 3.2.1 СанПиН 2.Дата обезл.-02 территория 1 пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения (артезианской скважины в д. ....) не ограждена, не спланирована для отвода поверхностных стоков за её пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия.

Нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет за собой нарушение конституционного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ).

Представитель истца - старший помощник прокурора Камешковского района Красненкова Ю.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика МУП «ИнТех» Иванова Л.В. исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Камешковского района - Евдокимов А.П. поддержал позицию ответчика, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Роспотребнадзора по Владимирской области о слушании дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял, возражений относительно исковых требований не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области о слушании дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве от Дата обезл. директор Департамента просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требований прокурора поддержал.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей указанных третьих лиц.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, 12.03.1999 года был принят Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон).

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

         В соответствии со ст. 2 Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в частности посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

      Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 введены в действие Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» (далее Санитарные правила). Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.2 и 1.3 Санитарных правил).

Согласно п. 1.4 Санитарных правил зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

В соответствии с п. 1.6 Санитарных правил организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта. Согласно п. 1.13 Санитарных правил проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего он утверждается в установленном порядке.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Губернатора Владимирской области № 698 от 09.07.2014 года утвержден Порядок утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

В соответствии с п. 1.3 Порядка уполномоченным органом, осуществляющим утверждение проектов ЗСО, установление границ и режима ЗСО, является департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области.

Согласно пункту 2.2. Порядка для утверждения проекта ЗСО заявители представляют в Департамент письменное заявление, в котором указываются сведения о Заявителе: наименование, организационно-правовая форма (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес места нахождения (места жительства), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (государственной регистрации индивидуального предпринимателя), телефон, факс, адрес электронной почты, а также опись (перечень) представляемых документов.

Заявление оформляется в двух экземплярах в печатном виде на имя директора Департамента.

В силу пункта 2.3 Порядка к заявлению, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, прилагаются следующие документы:

а) проект ЗСО в печатном (подлинник и копия) и электронном виде (в двух экземплярах). Подлинник проекта ЗСО возвращается Заявителю после утверждения проекта ЗСО;

б) письменное согласование проекта ЗСО с органом местного самоуправления, на территории которого планируется создание округов и зон санитарной охраны водных объектов;

в) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

г) экспертное заключение о соответствии проекта ЗСО государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам, выданное экспертными организациями, экспертами, аккредитованными в установленном порядке;

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;

е) копия лицензии на право пользования недрами - для подземных источников водоснабжения (пресных питьевых и минеральных лечебных вод), копия договора водопользования - для поверхностных источников водоснабжения (питьевого, хозяйственно-бытового назначения);

ж) копии правоустанавливающих документов на земельный участок под размещение водозаборного сооружения для установления первого пояса зон санитарной охраны;

з) карта (план) зон санитарной охраны, составленная в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Статья 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» предусматривает, что одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение терроризма, выражающееся в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.

Согласно п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах правового пояса зон санитарной охраны должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Как следует из п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН, в том числе требований п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 об обязательной разработке зон санитарной охраны водопроводных скважин.

В судебном заседании установлено и не оспорено ответчиком, что администрацией .... на праве хозяйственного ведения МУП «ИнТех» передана действующая артезианская скважина, расположенная в .....

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что МУП «ИнТех» не разработан проект зон санитарной охраны водозаборного сооружения - артезианской скважины .....

В нарушение требований п. 3.2.1 СанПиН 2.Дата обезл.-02 территория 1 пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения (артезианской скважины в д. ....) не ограждена, не спланирована для отвода поверхностных стоков за её пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия.

Нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет за собой нарушение конституционного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Принимая во внимание изложенное, суд удовлетворяет иск в полном объеме. Запрошенный прокурором срок для проведения вышеуказанных мероприятий является разумным и достаточным.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика МУП «ИнТех» в доход бюджета Камешковского района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст.197, 198 ГПК РФ,

         РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Камешковского района удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие Камешковского района «Инженерные Технологии» в срок до Дата обезл.:

- разработать в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения - действующей артезианской скважины, расположенной в ...., который представить на утверждение в департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области.

- оборудовать зоны санитарной охраны источника водоснабжения - действующей артезианской скважины, расположенной в ...., в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

       Взыскать с муниципального унитарного предприятия Камешковского района «Инженерные Технологии» государственную пошлину в бюджет Камешковского района в размере 6000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.

Председательствующий      С.Н. Стеций

2-670/2015 ~ М-615/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камешковского района
Ответчики
МУП Камешковского района "Инженерные технологии"
Другие
Иванова Людмила Васильевна
Евдокимов Андрей Павлович
Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области
Администрация Камешковского района
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области
Красненкова Юлия Вячеславовна
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Судья
Стеций С.Н.
Дело на странице суда
kameshkovsky--wld.sudrf.ru
03.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2015Передача материалов судье
05.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2015Подготовка дела (собеседование)
03.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2016Дело оформлено
24.01.2018Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее