Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-36/2017 ~ М-13/2017 от 30.01.2017

к<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело № 2а-36/2017

21 февраля 2017 года                                                                       город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Маринкина <данные изъяты>

при секретаре Камининой <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> Овтина <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Овтин обратился в суд с административным исковым заявлением, из которого следует, что он обратился во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) с заявлением о постановке его на жилищный учет. Начальник 2 отдела 15 декабря 2016 года вынес решение <данные изъяты>, которым Овтину было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку им не были представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Однако, Овтин, полагая, что подлежит увольнению с военной службы в 2017 году по основанию достижения предельного возраста пребывания на военной службе, считал отказ в постановке на жилищный учет нарушающим его права, и просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела <данные изъяты> от 15 декабря 2016 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать начальника 2 отдела отменить свое решение <данные изъяты> от 15 декабря 2016 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты его первого обращения во 2 отдел - 18 ноября 2016 года.

Овтин, начальник 2 отдела и представитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыли, при этом начальник 2 отдела направил в суд возражения, в которых указал на то, что Овтин к моменту обращения во 2 отдел за постановкой его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, еще не достиг установленного законом предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с полагал необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления Овтина.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии контракта заключенного в мае 2014 года между командиром <данные изъяты> и Овтиным о прохождении последним военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе.

Из копии заявления Овтина от 18 ноября 2016 года на имя начальника 2 отдела о принятии его в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, следует, что оно было зарегистрировано во 2 отделе 21 ноября 2016 года.

В копии решения начальника 2 отдела от 15 декабря 2016 года <данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма указано, что Овтину было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку им не были представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Из копии справки из <данные изъяты> от 17 ноября 2016 года следует, что общая выслуга лет Овтина на военной службе составляет 12 лет 6 месяцев 4 дня.

Из копии выписки из послужного списка Овтина следует, что на военную службу он поступил в 2004 году.

В копии ответа из Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков на запрос суда указано, что Овтин не подавал рапорт об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Из ответа командира <данные изъяты> на запрос суда следует, что Овтин не подавал рапорт об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно копии выписки из плана увольнения военнослужащих <данные изъяты>, достигших предельного возраста пребывания на военной службе и достигающих его в 2017 году Овтин включен в данный план.

Из копии паспорта Овтина следует, что он родился <данные изъяты> года.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при этом п.12 ч.1 данной статьи установлено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. «е» ч.1, п. «а» ч.5 и ч.6 ст. 38 федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы устанавливается для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствии с контрактом о прохождении военной службы. Новый контракт о прохождении военной службы заключается с военнослужащим, являющимся гражданином, за исключением военнослужащего, указанного в подпункте "б" или "в" настоящего пункта, - на срок один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе). Контракт о прохождении военной службы может заключаться с военнослужащим на меньший срок - до наступления предельного возраста пребывания его на военной службе, при этом ч.1 ст. 49 названного закона», в редакции федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ, установлено, что предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 65 лет; генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет; полковника, капитана 1 ранга - 55 лет; военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 50 лет.

В ч.2 ст. 2 федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», действующего с 30 сентября 2014 года, установлено, что военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе) в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе в соответствии с пунктом 6 статьи 38 указанного Федерального закона до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

     Согласно п.26 - 29 Прядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных силах РФ, утвержденного приказом МО РФ от 30 октября 2015 г. № 660, Порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы включает в себя: разработку и утверждение годового плана увольнения военнослужащих (по составам) с военной службы от полка, отдельного батальона и выше с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечивающих своевременное его выполнение; планирование и организацию работы соответствующих кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов) по увольнению военнослужащих с военной службы в соответствии с утвержденными планами увольнения военнослужащих с военной службы (далее - план увольнения); обеспечение контроля за своевременным выполнением планов увольнения. Планы увольнения, оформляемые по рекомендуемому образцу согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, составляются кадровыми органами воинских частей до 1 июля текущего года и представляются для утверждения должностным лицам Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по увольнению военнослужащих с военной службы. В планы увольнения включаются военнослужащие, которые в следующем году достигнут предельного возраста пребывания на военной службе, и военнослужащие, у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий. Командир (начальник) воинской части: а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: уточняет у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по установленным нормам; обеспечивает направление личного дела военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию; направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (далее - ВВК); предоставляет военнослужащему ежегодный основной отпуск и дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности, а также дополнительные сутки отдыха за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (привлечение к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни) с расчетом их завершения ко времени издания приказа по личному составу об увольнении военнослужащего с военной службы; б) организовывает за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта проведение аттестации военнослужащего; в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: доводит до военнослужащего принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении; проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по рекомендуемому образцу согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, подготавливается представление, оформляемое согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. К представлению прилагаются: копия листа беседы; копия аттестационного листа (в случае увольнения военнослужащего по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по истечении срока контракта о прохождении военной службы; в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта; по собственному желанию); рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение); копия заключения ВВК (в случае увольнения военнослужащего по состоянию здоровья); другие документы (материалы), подтверждающие основания к увольнению. Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.

Порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы в силу п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Согласно ст. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. № 660, уточнение у военнослужащего вопроса заключения им нового контракта производится за шесть месяцев до окончания соответствующего контракта.

Аналогичные положения содержались в ранее действовавшем приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350.

Поскольку Овтин заключил в мае 2014 года новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, то он имеет право в соответствии с ч.2 ст. 2 федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ, вступившим в силу в сентябре 2014 года, быть уволенным в 2017 году в возрасте 45 лет с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленному до вступления в силу федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ.

Однако, для реализации такого своего права Овтин должен выразить свою волю об этом, при этом разрешение данного вопроса, в соответствии с действующим Порядком, возможно лишь не ранее шести месяцев до достижения им предельного возраста пребывания на военной службе, когда одновременно он может заявить и о желании быть обеспеченным жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, при этом данный вывод суда основан на изложенных выше нормах права, а также и на практике Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в кассационном определении от 22 марта 2016 г. № 210-КГ16-2.

        При этом судом установлено, что Овтин поступил на военную службу в 2004 году и имеет общую выслугу лет на военной службе около <данные изъяты> лет, при этом рапорт об увольнении в 2017 году с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе не подавал, обратился во 2 отдел за 9 месяцев до достижения им <данные изъяты> лет, что, вопреки мнению Овтина, не может влечь правовых последствий даже при включении его в план увольнения на 2017 год, и, как следствие, возникновения у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанности по признанию его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма.

       На основании изложенного выше суд приходит к выводу о том, что начальник 2 отдела при принятии 15 декабря 2016 года решения <данные изъяты> об отказе в принятии Овтина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, прав последнего не нарушил.

          В связи с чем суд полагает необходимым отказать Овтину в удовлетворении его требования о признании незаконным решения начальника 2 отдела <данные изъяты> от 15 декабря 2016 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, из чего следует, что и в удовлетворении его требований о возложении на начальника 2 отдела обязанностей отменить свое решение <данные изъяты> от 15 декабря 2016 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты его первого обращения во 2 отдел - 18 ноября 2016 года, надлежит отказать.

Согласно квитанций заявитель уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.

      Поскольку решение суда состоялось не в пользу Овтина, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

         В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Овтина Дмитрия Вениаминовича об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                   <данные изъяты> Маринкин

Секретарь судебного заседания                                                              <данные изъяты>Каминина

к<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело № 2а-36/2017

21 февраля 2017 года                                                                       город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Маринкина <данные изъяты>

при секретаре Камининой <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> Овтина <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Овтин обратился в суд с административным исковым заявлением, из которого следует, что он обратился во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) с заявлением о постановке его на жилищный учет. Начальник 2 отдела 15 декабря 2016 года вынес решение <данные изъяты>, которым Овтину было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку им не были представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Однако, Овтин, полагая, что подлежит увольнению с военной службы в 2017 году по основанию достижения предельного возраста пребывания на военной службе, считал отказ в постановке на жилищный учет нарушающим его права, и просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела <данные изъяты> от 15 декабря 2016 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать начальника 2 отдела отменить свое решение <данные изъяты> от 15 декабря 2016 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты его первого обращения во 2 отдел - 18 ноября 2016 года.

Овтин, начальник 2 отдела и представитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыли, при этом начальник 2 отдела направил в суд возражения, в которых указал на то, что Овтин к моменту обращения во 2 отдел за постановкой его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, еще не достиг установленного законом предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с полагал необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления Овтина.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии контракта заключенного в мае 2014 года между командиром <данные изъяты> и Овтиным о прохождении последним военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе.

Из копии заявления Овтина от 18 ноября 2016 года на имя начальника 2 отдела о принятии его в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, следует, что оно было зарегистрировано во 2 отделе 21 ноября 2016 года.

В копии решения начальника 2 отдела от 15 декабря 2016 года <данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма указано, что Овтину было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку им не были представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Из копии справки из <данные изъяты> от 17 ноября 2016 года следует, что общая выслуга лет Овтина на военной службе составляет 12 лет 6 месяцев 4 дня.

Из копии выписки из послужного списка Овтина следует, что на военную службу он поступил в 2004 году.

В копии ответа из Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков на запрос суда указано, что Овтин не подавал рапорт об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Из ответа командира <данные изъяты> на запрос суда следует, что Овтин не подавал рапорт об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно копии выписки из плана увольнения военнослужащих <данные изъяты>, достигших предельного возраста пребывания на военной службе и достигающих его в 2017 году Овтин включен в данный план.

Из копии паспорта Овтина следует, что он родился <данные изъяты> года.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при этом п.12 ч.1 данной статьи установлено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. «е» ч.1, п. «а» ч.5 и ч.6 ст. 38 федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы устанавливается для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствии с контрактом о прохождении военной службы. Новый контракт о прохождении военной службы заключается с военнослужащим, являющимся гражданином, за исключением военнослужащего, указанного в подпункте "б" или "в" настоящего пункта, - на срок один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе). Контракт о прохождении военной службы может заключаться с военнослужащим на меньший срок - до наступления предельного возраста пребывания его на военной службе, при этом ч.1 ст. 49 названного закона», в редакции федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ, установлено, что предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 65 лет; генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет; полковника, капитана 1 ранга - 55 лет; военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 50 лет.

В ч.2 ст. 2 федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», действующего с 30 сентября 2014 года, установлено, что военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе) в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе в соответствии с пунктом 6 статьи 38 указанного Федерального закона до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

     Согласно п.26 - 29 Прядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных силах РФ, утвержденного приказом МО РФ от 30 октября 2015 г. № 660, Порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы включает в себя: разработку и утверждение годового плана увольнения военнослужащих (по составам) с военной службы от полка, отдельного батальона и выше с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечивающих своевременное его выполнение; планирование и организацию работы соответствующих кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов) по увольнению военнослужащих с военной службы в соответствии с утвержденными планами увольнения военнослужащих с военной службы (далее - план увольнения); обеспечение контроля за своевременным выполнением планов увольнения. Планы увольнения, оформляемые по рекомендуемому образцу согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, составляются кадровыми органами воинских частей до 1 июля текущего года и представляются для утверждения должностным лицам Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по увольнению военнослужащих с военной службы. В планы увольнения включаются военнослужащие, которые в следующем году достигнут предельного возраста пребывания на военной службе, и военнослужащие, у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий. Командир (начальник) воинской части: а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: уточняет у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по установленным нормам; обеспечивает направление личного дела военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию; направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (далее - ВВК); предоставляет военнослужащему ежегодный основной отпуск и дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности, а также дополнительные сутки отдыха за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (привлечение к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни) с расчетом их завершения ко времени издания приказа по личному составу об увольнении военнослужащего с военной службы; б) организовывает за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта проведение аттестации военнослужащего; в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: доводит до военнослужащего принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении; проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по рекомендуемому образцу согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, подготавливается представление, оформляемое согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. К представлению прилагаются: копия листа беседы; копия аттестационного листа (в случае увольнения военнослужащего по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по истечении срока контракта о прохождении военной службы; в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта; по собственному желанию); рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение); копия заключения ВВК (в случае увольнения военнослужащего по состоянию здоровья); другие документы (материалы), подтверждающие основания к увольнению. Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.

Порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы в силу п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Согласно ст. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. № 660, уточнение у военнослужащего вопроса заключения им нового контракта производится за шесть месяцев до окончания соответствующего контракта.

Аналогичные положения содержались в ранее действовавшем приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350.

Поскольку Овтин заключил в мае 2014 года новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, то он имеет право в соответствии с ч.2 ст. 2 федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ, вступившим в силу в сентябре 2014 года, быть уволенным в 2017 году в возрасте 45 лет с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленному до вступления в силу федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ.

Однако, для реализации такого своего права Овтин должен выразить свою волю об этом, при этом разрешение данного вопроса, в соответствии с действующим Порядком, возможно лишь не ранее шести месяцев до достижения им предельного возраста пребывания на военной службе, когда одновременно он может заявить и о желании быть обеспеченным жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, при этом данный вывод суда основан на изложенных выше нормах права, а также и на практике Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в кассационном определении от 22 марта 2016 г. № 210-КГ16-2.

        При этом судом установлено, что Овтин поступил на военную службу в 2004 году и имеет общую выслугу лет на военной службе около <данные изъяты> лет, при этом рапорт об увольнении в 2017 году с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе не подавал, обратился во 2 отдел за 9 месяцев до достижения им <данные изъяты> лет, что, вопреки мнению Овтина, не может влечь правовых последствий даже при включении его в план увольнения на 2017 год, и, как следствие, возникновения у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанности по признанию его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма.

       На основании изложенного выше суд приходит к выводу о том, что начальник 2 отдела при принятии 15 декабря 2016 года решения <данные изъяты> об отказе в принятии Овтина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, прав последнего не нарушил.

          В связи с чем суд полагает необходимым отказать Овтину в удовлетворении его требования о признании незаконным решения начальника 2 отдела <данные изъяты> от 15 декабря 2016 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, из чего следует, что и в удовлетворении его требований о возложении на начальника 2 отдела обязанностей отменить свое решение <данные изъяты> от 15 декабря 2016 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и принять его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты его первого обращения во 2 отдел - 18 ноября 2016 года, надлежит отказать.

Согласно квитанций заявитель уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.

      Поскольку решение суда состоялось не в пользу Овтина, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

         В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Овтина Дмитрия Вениаминовича об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                   <данные изъяты> Маринкин

Секретарь судебного заседания                                                              <данные изъяты>Каминина

1версия для печати

2а-36/2017 ~ М-13/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Овтин Дмитрий Вениаминович
Ответчики
начальник 2 отдела ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Маринкин Олег Владимирович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
30.01.2017Регистрация административного искового заявления
30.01.2017Передача материалов судье
30.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2017Судебное заседание
26.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2018Дело оформлено
26.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее