Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-65/2020 (2-1906/2019;) ~ М-1701/2019 от 11.09.2019

Дело № 2-65/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2020 года г. Владикавказ

Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Цопановой З.Г.,

при секретаре судебного заседания Каировой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Владикавказ РСО-Алания к ООО «Мегаком» о приостановлении деятельности автозаправочной станции до устранения нарушений законодательства о противопожарной и промышленной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания обратился прокурор Промышленного района г. Владикавказ с исковым заявлением к ООО «Мегаком» о приостановлении деятельности многотопливной автозаправочной станции АГЗС «...» расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес> по хранению и реализации автомобильного топлива (бензина, солярки и СУГ) до устранения нарушений законодательства о противопожарной и промышленной безопасности.

В обоснование заявленных исковых требований указано следующее.

Прокуратурой Промышленного района г. Владикавказ проведена проверка исполнения требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности на объекте автозаправочной станции «...», расположенной по адресу: <адрес>

Установлено, что организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект АЗС «...», является общество с ограниченной ответственностью «Мегаком».

При проведении прокурорской проверки выявлены многочисленные нарушения требований пожарной и промышленной безопасности, а именно:

помещения заправки без круглосуточного пребывания людей не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

противопожарный водопровод высокого давления не предусмотрен, то есть отсутствует;

допущено объединение в едином здании помещения сервисного обслуживания транспортных средств и помещения сервисного обслуживания водителей и пассажиров,

площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм;

система водяного орошения оборудования с СУГ не установлена;

площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована наружной системой отсоса паров СУГ;

площадка для автомобильной цистерны (АЦ) с жидким моторным топливом не оборудована аварийным резервуаром;

между заправочными островками с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива защитные экраны из негорючего материала (например, металл, бетон, кирпич) высотой не менее 2 метров не предусмотрены и отсутствуют;

крышки технологических шахт и (или) колодцев не исключают искрообразования при открытии-закрытии;

расстояние между резервуаром для хранения СУГ и площадкой для размещения автомобильной цистерны (АЦ) с жидким моторным топливом менее 15 метров:

площадки для автомобильной цистерны (АЦ) с СУГ и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами до взрывоопасных концентраций;

руководитель организации не имеет удостоверения, подтверждающего прохождение обучения мерам пожарной безопасности. Другие лица также допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. С указанными лицами при допуске к работам не проводится противопожарный инструктаж;

на одном заправочном островке с СУГ предусмотрена единовременная заправка более одного автомобиля;

в лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных объектов I, II и III классов опасности от 03.12.2014 № отсутствует, в том числе, объект АГЗС, расположенный по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а»;

резервуар для СУГ (объемом 20 м3) не соответствует установленным требованиям, вместимость превышает допустимую норму:

нарушены минимальные расстояния до жилых и не жилых зданий, а именно: при допустимых 60 метрах от топливораздаточной колонки СУГ до многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> всего 51 метр; от топливораздаточной колонки СУГ до здания ресторана по адресу: <адрес> всего 23,5 метра; от резервуарного парка СУГ до здания ресторана по адресу: <адрес> всего 13 метров; от резервуарного парка СУГ до здания торгового центра «...» по адресу: <адрес> всего 30 метров.

Дальнейшая эксплуатация данной АЗС «...» с указанными нарушениями затрагивает интересы неопределенного круга лиц, чья безопасность зависит от правильной эксплуатации опасных производственных объектов, может повлечь жертвы и разрушения, причинить иной ущерб правам, законным интересам, здоровью граждан.

Контролирующими органами а также прокуратурой Промышленного района г.Владикавказа с привлечением специалистов ОНД ГУ МЧС по Промышленному району г.Владикавказ УНД и ПР ГУ МЧС России по РСО- Алания неоднократно в течении последних лет проводились проверки в отношении ООО «Мегаком» по эксплуатации вышеуказанной многотопливной АЗС «...», расположенной по адресу: <адрес> По результатам проверок выявлены системные нарушения, в связи, с чем в отношении директора ООО «Мегаком» Г. были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности. Кроме того, в адрес директора ООО «Мегаком» также было внесено представление об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности. Однако выявленные ранее нарушения правил промышленной и пожарной безопасности на указанном объекте - АЗС «...» по настоящее время не устранены.

Таким образом, полагаю целесообразным приостановить деятельность автозаправочной станции «...» до устранения выявленных нарушений правил пожарной и промышленной безопасности.

Впоследствии, истцом исковые требования были уточнены.

В качестве обоснования уточненных исковых требований истцом указано, что <дата> в Промышленный районный суд для приобщения к материалам настоящего гражданского дела ООО «Мегаком» представлен акт от <дата>, составленному с участием директора ООО «Мегаком» Г., заместителя директора Т. и старшего оператора ООО «Мегаком» И. согласно которому на АГЗС «...», расположенной по адресу: <адрес> в резервуаре для СУГ сжиженный углеводородный газ отсутствует, обслуживание физических и юридических лиц приостановлено.

Из изложенного следует, что Обществом добровольно приняты меры к устранению допущенных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и    иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Полное приостановление деятельности автозаправочной станции влечет репутационные и финансовые потери деятельности Общества, что противоречит политике государства по поддержки субъектов малого    и среднего предпринимательства в Российской Федерации. При решении вопроса о применении принудительных мер воздействия необходимо соблюдения принципа соразмерности интересов общества, государства и субъектов предпринимательской деятельности.

Окончательно истец просил суд приостановить деятельность автозаправочной станции «...», расположенной по адресу: <адрес> в части эксплуатации оборудования предназначенного для реализации сжиженного углеводородного газа до устранения нарушений законодательства о противопожарной и промышленной безопасности.

Обязать ООО «Мегаком» в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения пожарной безопасности, связанные с эксплуатацией автозаправочной станции «...», расположенной по адресу: <адрес>

В судебном заседании заместитель прокурора Промышленного района Уртаев А.К. заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Т. действующий на основании доверенности от <дата> , заявленные требования просил суд удовлетворить по довода, изложенным истцом.

В судебное заседание представитель ответчика ОЬОО «Мегаком» представитель третьего лица ГУ МЧС России по РСО-Алания не явились, извещались о дате и времени проведения судебного заседания, об уважительных причинах неявки суду не сообщалось.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истцов, исследовав материалы гражданского дела 2-65/20, заявленное требование считает подлежащим удовлетворению следующим основаниям.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности имущества, общества и государства от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст. 3 названного Федерального закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы. государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 37 названного Федерального закона руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п 1, п.2 ч. 1 ст.6 Федерального закона от <дата>г. -Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности1&apos; пожарная безопасность объекта зашиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Федеральным законом от 21.07.1997г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся, в том числе объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе, горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно п.1 ст.2 названного Федерального закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону. Подпунктами «б», «в» пункта 1 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Таким образом, ООО «Мегаком» допускается эксплуатация автозаправочной станции «...», расположенной по адресу: <адрес> с нарушениями правил противопожарной и промышленной безопасности.

Опасность причинения в будущем вреда неопределенному кругу лиц. пользующемуся услугами данной АЗС "...", вследствие нарушения правил пожарной безопасности на данном объекте имеет реальный характер, дальнейшая эксплуатация автозаправочной станции влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара, в связи с чем полагаю, что имеются основания для приостановлении деятельности АЗС «...» до устранения выявленных нарушений.

В соответствии со ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Правило названной статьи имеет предупредительное значение, направлено на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, и является специальным по отношению к норме, содержащейся в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей такой способ защиты гражданских прав, как пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах.

<дата> за директору ООО «Мегаком» Г. заместителем прокурора Промышленного района г. Владикавказ было внесено представление об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности, допущенных АЗС «...», расположенной по адресу: <адрес> «а».

<дата> в адрес заместителя прокурора Промышленного района было направлено письмо за подписью директора ООО «Мегаком», из которого следует, что доводы прокуратуры признаны юридическим лицом обоснованными подлежащими удовлетворению. Также в письме сообщается о принятии мер по устранению нарушений закона, указанный в представлении на АЗС «Энергос».

Решением Арбитражного суда РСО-Алания от <дата> по делу № года, Общество с ограниченной ответственностью ОО «Мегаком» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.

<дата> в адрес суда поступило заявление от представителя ответчика ООО «Мегаком» о приобщении к материалам дела Акта от <дата> года, из которого усматривается, сто на АГЗС «...» по адресу: <адрес> в резервуаре для СУГ сжиженный углеводородный газ отсутствует, обслуживание физических и юридических лиц приостановлено.

Действия предприятия посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения безопасной эксплуатации опасных объектов, защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, содержит риск возникновения аварий на опасных производственных объектах. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в непринятии мер к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Учитывая, что представленный акт о временном приостановлении облуживания клиентов на АЗС «...» не может быть принят в качестве доказательства, безусловно свидетельствующего о прекращении деятельности предприятия по эксплуатации оборудования, с использованием СУГ, суд приходит к выводу о том, что по заявленным прокурором исковым требованиям подлежит вынесению судебный акт об удовлетворении заявленных требований, который может быть обращен к принудительному исполнению соответствующим государственным учреждением – УФССП по РСО-Алания, с обеспечением возможности применения предусмотренных законом «Об исполнительном производстве» принудительных мер по исполнению решения суда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Промышленного района г. Владикавказ РСО-Алания к ООО «Мегаком» о приостановлении деятельности автозаправочной станции до устранения нарушений законодательства о противопожарной и промышленной безопасности, - удовлетворить.

Приостановить деятельность автозаправочной станции «...», расположенной по адресу: <адрес> в части эксплуатации оборудования предназначенного для реализации сжиженного углеводородного газа до устранения нарушений законодательства о противопожарной и промышленной безопасности.

Обязать ООО «Мегаком» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения пожарной безопасности, связанные с эксплуатацией автозаправочной станции «...», расположенной по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение месяца в Верховный Суд РСО-Алания.

Судья                                   З.Г. Цопанова

2-65/2020 (2-1906/2019;) ~ М-1701/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Прокурора Промышленного района г. Владикавказа Уртаев Алан Казбекович
Ответчики
ООО "Мегаком"
Другие
ГУ МЧС России по РСО-Алания
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказа Республика Северная Осетия - Алания
Судья
Цопанова Зарема Григорьевна
Дело на сайте суда
promishlenni--wlk.sudrf.ru
11.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2019Передача материалов судье
16.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2019Подготовка дела (собеседование)
03.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
11.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2021Дело оформлено
22.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее