Материал № 5-72/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 августа 2017 года с.Коса
Федеральный судья Косинского районного суда Пермского края Минина С.Н.,
при секретаре Истоминой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<данные изъяты>» начальником Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> М составлен протокол №, согласно которому при проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки ГБУЗ ПК «<данные изъяты>», осуществляющего медицинскую деятельность по адресам: <адрес>, установлено, что по состоянию на 11:00 час. ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении медицинской деятельности в автоклавной по адресу: <адрес> Косинская ЦРБ допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:
не обеспечила планировку помещения автоклавной, которая исключала бы возможность перекрещивания «чистых» и «грязных» потоков: в автоклавной отсутствует деление на стерильную и нестерильную зоны, что не исключает возможность перекрещивания потоков различной эпидемиологической опасности, и является нарушением требований п.3.3 р.1 СанПин 2.1.3.2630-10;
не оборудовала в помещении автоклавной отдельные входы для получения и выдачи материала: в помещении автоклавной оборудован один вход для загрузки материала на стерилизацию и выдачи стерильного материала, что не исключает возможность перекрещивания потоков различной эпидемиологической опасности и является нарушением требований п.3.3 р.1 СанПин 2.1.3.2630-10;
допустила внутреннюю отделку помещения автоклавной не в соответствии с требованиями п.4 р.1 СанПин 2.1.3.2630-10: стены до половины облицованы кафельной плиткой, далее – побелены, потолок побелен, что является нарушением требований п.п.4.2, 4.5 р.1 СанПин 2.1.3.2630-10;
не оборудовала в помещении автоклавной для дезинфекции воздуха и поверхностей бактерицидный облучатель, что является нарушением требований п.11.12.р.1. СанПин 2.1.3.2630-10;
не оборудовала в рабочем помещении автоклавной раковину для мытья рук персонала в нарушение требований п.5.5 р.1 СанПин 2.1.3.2630-10.
За что предусмотрена административная ответственность по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного материала от ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» в лице представителя Ф, действующего на основании доверенности, поступило заявление, в котором <данные изъяты> просит рассмотреть административный протокол без их участия в виду невозможности предоставления доказательств, опровергающих их вину.
Начальник Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> М суду пояснила, что все нарушения были выявлены при проведении плановой выездной проверки. С протоколом ознакомлен главный врач <данные изъяты> К, который с выявленными нарушениями согласился. Но до настоящего времени сведений об их устранении не представлено.
Изучив представленные административные материалы, заслушав должностное лицо, составившее административный протокол, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов следует, что заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> А принято распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ ПК «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ Коми-Пермяцким территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по пермскому краю в <адрес> составлен акт проверки Косинской ЦРБ.
Согласно акту проверки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещении автоклавной <данные изъяты> по адресу: <адрес> зафиксированы нарушения санитарно-эпидемиологических правил, а именно: СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в части следующего:
в нарушение п.3.3, согласно которого структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, планировка помещения автоклавной <данные изъяты> не исключает перекрещивания потоков с разной степенью эпидемиологической опасности, так как в автоклавной отсутствует деление на стерильную и не стерильную зоны, в помещении оборудован один вход для загрузки материала на стерилизацию и выдачи стерильного материала;
в нарушение п.4.2, 4.5, согласно которым поверхность стен, полов, потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, устойчивой для влажной уборки и устойчивой к действию дезинфицирующих средств; в помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в «грязных» помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов и других) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения, в помещении автоклавной стены до половины облицованы кафельной плиткой, далее побелены, потолок побелен;
в нарушение п.5.5, согласно которого во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях, должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, в рабочем помещении автоклавной не оборудована раковина для мытья рук персонала;
в нарушение п.11.12, согласно которого для обеззараживания воздуха в помещениях с асептическим режимом следует применять разрешенные для этой цели оборудование и/или химические средства, помещение автоклавной не оборудовано бактерицидным облучателем для дезинфекции воздуха и поверхностей.
Факты нарушения ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» санитарно-эпидемиологический требований подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и не опровергаются <данные изъяты>
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения иных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, в области общественного порядка и общественной безопасности, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
ГБУЗ ПК «<данные изъяты> осуществляет медицинскую деятельность по охране здоровья граждан.
Согласно ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Вышеуказанные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью персонала и пациентов Косинской ЦРБ, поскольку по настоящее время они не устранены.
Исходя из установленного характера имеющихся нарушений прихожу к выводу, что дальнейшая деятельность автоклавной Косинской ЦРБ невозможна без устранения допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом установленных судом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, не принятия мер к устранению выявленных нарушений, а также принимая во внимание, что не устраненные ГБУЗ <адрес> «<данные изъяты>» нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью пациентов и персонала, а также может повлечь нарушения нормального функционирования медицинского учреждения, суд приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания в виде штрафа и необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности здания автоклавной.
Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд считает возможным определить срок административного приостановления деятельности на 60 суток.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещения автоклавной, расположенной по адресу: <адрес>, - на срок 60 суток.
Срок административного приостановления деятельности указанного объекта исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Разъяснить ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, согласно которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 дней.
Федеральный судья: С.Н.Минина.