Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2058/2020 ~ М-1832/2020 от 08.06.2020

63RS0-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 года     <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.,

при секретаре Севастьяновой Я.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гришиной О. А. к НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Гришина О.А. обратилась в суд с иском к НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о признании действий незаконными, указав, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке и подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком производится начисление взносов за капитальный ремонт, расчет задолженности произведен за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Жилое помещение - <адрес> было введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Главой Администрации городского округа Самара, передана первому собственнику от застройщика ДД.ММ.ГГГГ. Квартира расположена в секции 21, подъезд . Таким образом, с учетом ввода в эксплуатацию принадлежащего истцу жилого помещения - декабрь 2014 года, оно не могло быть включено в утвержденную в 2013 году региональную программу капитального ремонта. Учитывая, что в первоначально утвержденную программу капитального ремонта принадлежащее истцу жилое помещение включено быть не могло, сведений об актуализации программы с учетом ввода в эксплуатацию соответствующей секции МКД по <адрес> не имеется, обязанность истца, как собственника жилого помещения <адрес> не может возникнуть ранее, чем по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Считает действия ответчика незаконными.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать незаконными действия Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» по начислению взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; признать отсутствующей задолженность собственника <адрес> Гришиной О. А. по уплате взносов на капитальный ремонт.

В судебном заседании истец поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика по доверенности заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно положениям статей 39, 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме (пункт 2 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 169 ЖК РФ).

Как определено частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно в срок до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Статьей 39 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Гришиной О.А. на праве общей совместной собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит жилое помещение общей площадью 61,00 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Основанием для регистрации права является договор купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ.

Первоначально указанное жилое помещение было передано ЗАО «Компания Владимир» на основании договора долевого строительства Зотеевой Н.В. по акту приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный дом введен в эксплуатацию на основании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ.

Начисление взносов за капитальный ремонт производятся ответчиком с декабря 2014 года, что подтверждается расчетом задолженности.

С указанными начислениями истец не согласна, в связи с чем, ей была подана претензия в адрес ответчика, а также направлены обращения в адрес компетентных органов.

Судом установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: г.о.Самара, <адрес>, строился в 2 этапа (2 очереди).

При этом, как следует из разрешения о вводе объекта в эксплуатацию, указанному многоквартирному дому присвоен единый почтовый адрес: <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, помимо прочего, создается региональный оператор (пункт 3), устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (пункт 5).

В соответствии с частью 1 статьи 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> утверждена ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>".

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1)     перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

2)     перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3)     плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с положениями ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" региональная программа капитального ремонта формируется органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес>, в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается постановлением <адрес>.

В целях формирования (актуализации) региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления городских округов, городского округа с внутригородским делением, муниципальных районов не позднее 28 февраля года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, направляют в орган исполнительной власти <адрес>, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, сведения, необходимые для принятия решения о внесении изменении в региональную программу капитального ремонта, в том числе при актуализации региональной программы капитального ремонта, в порядке, установленном настоящим Законом. Порядок принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта, форма представляемых сведений устанавливаются постановлением <адрес>.

Орган исполнительной власти <адрес>, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, подготавливает проект постановления <адрес> о формировании (актуализации) региональной программы капитального ремонта не позднее 10 апреля года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта.

Таким образом, в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> включаются многоквартирные дома, в том числе с указанием номера корпуса (секции) или литеры если они являются отдельными объектами капитального строительства.

Жилищный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятия многоквартирного дома.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 543-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", пункт 3.21 которого определяет многоквартирный дом как оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, не являющиеся частями квартир, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам, и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания двух и более семей, имеющие самостоятельные выходы к помещениям общего пользования в таком доме (за исключением сблокированных зданий); в состав многоквартирного дома входят встроенные и (или) пристроенные нежилые помещения, а также придомовая территория (земельный участок).

Приведенные положения в их системном единстве подтверждают, что в Региональную программу может быть включен многоквартирный дом только после введения его в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.

Судом установлено, что секции многоквартирного <адрес> не являются отдельными многоквартирными домами, а представляют собой подъезды многоквартирного дома, что подтверждается выпиской из ЕГРН, кадастровым паспортом, согласно которым квартира истца находится в доме, а не в секции.

Поскольку секции - подъезды данного многоквартирного жилого дома самостоятельными объектами не являются, дом зарегистрирован как единый объект, имеет единый адрес и сквозную нумерацию квартир, включение его в Региональную программу капитального ремонта в виде одного объекта (а не по секциям) не противоречит положениям законодательства.

Таким образом, при включении дома в региональную программу, дата ввода объекта в эксплуатацию может оказывать влияние на дату начала начислений и дату проведения капитального ремонта конструкций только в отношении отдельных объектов капитального строительства - многоквартирных домов, а не секций (подъездов).

Ответчик в силу обязанности возложенной на него законом является исполнителем утвержденной Региональной программы и обязан производить начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений во всех многоквартирных домах включенных в Региональную программу.

Как усматривается из материалов дела, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.о. Самара, <адрес> включен в Региональную Программу постановлением <адрес> 707 от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений указанного МКД возникает (с учетом редакции п. 3 ст.7 Закона -ГД, действующей в тот период) через 8 месяцев после включения дома в программу, то есть с 01.08.2014г.

Таким образом, для всех собственников помещений в указанном многоквартирном <адрес> обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом требований Федерального закона N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" у собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ). Момент возникновения права собственности определяется правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 8.1, статьи 218, 219, 223, пункт 4 статьи 1152 ГК РФ). Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги у лица, принявшего жилое помещение от застройщика, после выдачи последнему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию возникает с момента передачи жилого помещения по передаточному акту или иному документу о передаче (пункт 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> передано от застройщика Зотеевой Н.В. – первоначальному собственнику.

Указанное жилое помещение, в дальнейшем, по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ перешло в совместную собственность Гришиной О.А. и Таинкину Е.О.

Согласно ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, действия ответчика по начислению собственнику помещения задолженности по взносам на капитальный ремонт с даты подписания акта приема - передачи помещения являются правомерными.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гришиной О. А. к НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о признании действий незаконными - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья (подпись) Г.В.Космынцева

Копия верна:

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2058/2020 ~ М-1832/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гришина О.А.
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
08.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.06.2020Предварительное судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее