Дело №2а-3719/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2016 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кочергаевой О.П., при секретаре Ванюковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области к Власову Николаю Сергеевичу о взыскании задолженности по пеням,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области обратилось в Димитровградский городской суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что Власов Н.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 22 апреля 2009 года и снят с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности 02 июля 2013 года. За ответчиком числится недоимка по страховым взносам за предыдущие расчетные периоды, а именно: задолженность за 2009 год составляет 3355 руб. на страховую часть пенсии, задолженность взыскана во внесудебном порядке, не оплачена; задолженность за 2010 год составляет 10392 руб. – на страховую часть пенсии, 571,56 руб. – в Федеральный фонд ОМС, 1039 руб. – в Территориальный фонд ОМС, задолженность взыскана во внесудебном порядке; задолженность за 2012 год составляет 1913,09 руб. – на страховую часть пенсии, 2821,93 руб. – в Федеральный фонд ОМС, задолженность взыскана во внесудебном порядке; задолженность за 2013 год составляет 3815,41 руб. – на страховую часть пенсии, 1609,86 руб. – в Федеральный фонд ОМС, указанная задолженность была взыскана в судебном порядке по решению мирового судьи. Своевременно взысканные решением суда суммы оплачены не были, в связи с чем на них начислены пени, размер которых составляет по задолженности за 2009 год в общей сумме 412,42 руб. за период с 20 марта 2015 года по 29 апреля 2016 года; за неоплаченные суммы за 2010 и 2012 годы за период с 03 марта 2015 года по 04 мая 2016 года: на страховую часть пенсии в общей сумме 1596,12 руб., в Федеральный фонд ОМС – 438,31 руб., в Территориальный фонд ОМС – 134,5 руб. В адрес административного ответчика было направлено соответствующее требование, однако оно оставлено без удовлетворения. Просил взыскать с Власова Н.С. указанную задолженность по пеням.
В судебном заседании представитель административного истца Чистова Л.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в иске, просила о его удовлетворении.
Административный ответчик Власов Н.С. в судебном заседании требования административного истца не признал, указав, что он давно закрыл деятельность индивидуального предпринимателя, в связи с чем прошел срок для взыскания задолженности, в том числе и пеней. Кроме того, он рассчитался по всем своим долгам по обязательным платежам, в связи с чем просил в удовлетворении административного иска отказать.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административный иск частично обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии с ч.1 ст.14 вышеуказанного Федерального закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с п.13 ч.1 ст.29 вышеуказанного Федерального закона органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право, в том числе, определять расчетным путем фиксированные размеры страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.8 ст.16 вышеуказанного Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч.4.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В материалах дела имеется копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя Власова Н.С., согласно которой административный ответчик в период с 22 апреля 2009 года по 02 июля 2013 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр внесены сведения о прекращении им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Из представленных суду документов следует, что управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по г.Димитровграду и Мелекесскому району Ульяновской области 11 июля 2011 года вынесено постановление о взыскании с Власова Н.С. страховых взносов, пеней и штрафов, в число которых входит недоимка по страховым взносам на страховую часть пенсии 10392 руб., пени на нее 335,92 руб. недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 571,56 руб., пени на нее 18,47 руб.; недоимку в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 1039,2 руб., пени 33,6 руб. (л.д.59).
Постановлением управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по г.Димитровграду и Мелекесскому району Ульяновской области от 07 июля 2010 года с Власова Н.С. взыскана недоимка по страховым взносам 3355 руб., пени на нее 82,33 руб. (л.д.23).
Постановлением управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по г.Димитровграду и Мелекесскому району Ульяновской области от 27 марта 2013 года с Власова Н.С. взыскана недоимка по страховым взносам 14386,32 руб., пени на нее 2152,31 руб., недоимка по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 2821,93 руб., пени на нее 206,06 руб.; пени на недоимку по страховым взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 179,23 руб. (л.д.65).
Из пояснений представителя административного истца следует, что указанные постановления были обращены к принудительному исполнению путем направления в службу судебных приставов, и на основании указанных выше постановлений судебными приставами-исполнителями возбуждены исполнительные производства, что подтверждается копиями соответствующих постановлений (л.д.61-62, 67-68, 57-58).
Поскольку до настоящего времени в полном объеме взысканные суммы административным ответчиком не оплачены, административный истец рассчитал пени на взысканные суммы за указанные в иске периоды.
В соответствии с п.8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" уплата страховых взносов, исчисленных на основании представляемых расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета. Таким образом, в случае при отсутствии уплаты страховых взносов по истечении 15 календарных дней с даты представления РСВ, начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов.
Судом были запрошены в службе судебных приставов исполнительные производства, возбужденные на основании вышеуказанных исполнительных документов, однако на запрос суда поступила лишь копия исполнительного производства, возбужденного на основании постановления от 27 марта 2013 года. По сообщению судебного пристава-исполнителя иные исполнительные производства найти не представилось возможным.
Из представленной суду копии исполнительного производства следует, что оно окончено в связи с фактическим исполнением соответствующим постановлением от 20 июня 2016 года. При этом содержащиеся в исполнительном производстве платежные поручения действительно подтверждают перечисление денежных средств, взысканных с Власова Н.С. на расчетный счет Пенсионного Фонда. Последнее перечисление в счет погашения долга произведено 29 августа 2013 года.
Период, за который административным истцом рассчитаны пени за неуплату взысканных денежных средств по постановлению от 27 марта 2013 года, начинается с 03 марта 2015 года. Как следует из представленных суду документов на указанную дату Власовым Н.С. были погашены все долги по постановлению от 27 марта 2013 года, в связи с чем оснований для взыскания с него пени за неуплату денежных средств по вышеуказанному постановлению не имеется, в удовлетворении указанной части иска надлежит отказать.
Доводы представителя административного истца о том, что фактически исполнительный документ должником не исполнен, суд находит несостоятельными, поскольку какими-либо доказательствами данные доводы не подтверждены, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства управлением не оспорено.
Из имеющихся сведений, находящихся в общем доступе на сайте Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, следует, что на исполнении в службе находится исполнительное производство №49857/11/25/73, возбужденное 21 июля 2011 года. Как указано выше в дело представлена копия постановления о возбуждении исполнительного производства, само исполнительное производство суду не представлено.
Из представленных суду сведений административным истцом следует, что исполнительный документ в настоящее время поступил на исполнение в Управление, однако на день рассмотрения дела в суде какие-либо суммы в погашение долга с должника не взысканы.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что доказательств погашения образовавшейся за 2010 год задолженности по указанным выше платежам административным ответчиком в суд не представлено, в производстве судебных приставов имеется исполнительное производство о взыскании взысканных сумм с Власова Н.С., которое в настоящее время исполняется путем обращения взыскания на доходы должника, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований о взыскании пеней за несвоевременное внесение указанных платежей по постановлению от 11 июля 2011 года.
Размер пеней за требуемый административным истцом период составит: на страховую часть пенсии 1345,07 руб. ((10392 руб. х 0,0275% х 304 дня (03.03.2015-31.12.2015) + (10392 руб. х 0,036667% х 125 дней (01.01.2016-04.05.2016)); в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 73,97 руб. ((571,56 руб. х 0,0275% х 304 дня (03.03.2015-31.12.2015) + (571,56 руб. х 0,036667% х 125 дней (01.01.2016-04.05.2016)); в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 134,5 руб. ((1039,2 руб. х 0,0275% х 304 дня (03.03.2015-31.12.2015) + (1039,2 руб. х 0,036667% х 125 дней (01.01.2016-04.05.2016)).
Указанные пени в общей сумме 1553,54 руб. надлежит взыскать с административного ответчика в пользу административного истца.
Разрешая административный иск в части взыскания пеней за недоимку по 2009 году, суд не находит оснований для его удовлетворения. В дело представлена копия постановления о возбуждении исполнительного производства №42566/10/25/73 от 04 августа 2010 года, возбужденного на основании постановления от 07 июля 2010 года (л.д.23), однако на запрос суда исполнительное производство службой судебных приставов не представлено со ссылкой на его отсутствие. Не содержится сведений о нахождении указанного исполнительного производства и на официальном сайте службы. Срок предъявления указанного исполнительного документа от 07 июля 2010 года истек
К исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом (пп. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии с п.6.1. ст.21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.
Суду не представлено доказательств тому, что срок для предъявления указанного исполнительного документа к исполнению прерывался и продлен, в связи с чем в настоящее время вышеуказанный исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению.
Из информации, содержащейся в общем доступе на сайте Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, следует, что в производстве службы не имеется исполнительного производства №42566/10/25/73, возбужденного 04 августа 2010 года в отношении должника Власова Н.С.
В соответствии со ст.207 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае пропуска срока предъявления к исполнению исполнительного документа по главному требованию срок исковой давности по дополнительным требованиям считается истекшим.
Учитывая изложенное, оснований для взыскания с Власова Н.С. пени по указанному исполнительному документу не имеется, поскольку пенсионный орган утратил право на взыскание недоимок по страховым взносам 2009 год, поэтому по страховым взносам за указанные периоды плательщику страховых взносов не могу быть начислены и пени, в связи с чем в удовлетворении административного иска в указанной части также надлежит отказать.
Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области удовлетворить частично.
Взыскать с Власова Николая Сергеевича в пользу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области задолженность по уплате пени в сумме 1553,54 руб. (одна тысяча пятьсот пятьдесят три рубля пятьдесят четыре копейки), из которых:
- пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии – 1345,07 руб.,
- пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 73,97 руб.,
- пени, начисленные на недоимку в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 134,5 руб.
В удовлетворении остальной части административного иска управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области отказать.
Взыскать с Власова Николая Сергеевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 05 декабря 2016 года.
Судья О.П. Кочергаева