Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-463/2014 ~ М-193/2014 от 04.02.2014

РЕШЕНИЕ

                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2014 года       гор. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Суюшовой С.А.,

при секретаре судебного заседания: Попове К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М, З к администрации гор. Ессентуки о признании отказа в разрешение на переустройство жилого помещения незаконным, о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, компенсации морального вреда,

               У С Т А Н О В И Л:

З., М обратились в суд с исковым заявлением к администрации гор. Ессентуки о признании решения межведомственной комиссии при администрации гор. Ессентуки об отказе в согласовании заявления о переустройстве системы отопления незаконным, сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. В ходе судебного разбирательства, истцы уточнили исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просили признать отказ в разрешение на переустройство жилого помещения незаконным, сохранить жилое помещение в перепланированном состоянии, компенсировать моральный вред.

К участию в деле в качестве 3-х лиц привлечены- ОАО «Ессентукская теплосеть», ОАО «Ессентукская сетевая Компания», Управление Архитектуры и градостроительства администрации гор. Ессентуки.

В судебном заседании истица З исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель истицы З истца М- С, действующий на основании доверенностей, исковые требования поддержал и суду пояснил, что истцы являются собственниками жилого помещения, <адрес>А по <адрес> в <адрес> на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ г., свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>ДД.ММ.ГГГГ года истцы обратились в администрацию <адрес> с заявлением о проведении перепланировки с переустройством жилых помещений в принадлежащей им квартире.Перепланировка была вызвана необходимостью переоборудования системы отопления в квартире. Существовавшая на тот момент схема системы отопления не позволяла поддерживать благоприятный уровень температуры в квартире в холодное время года: отопительные радиаторы не прогревались до температур, предусмотренных нормативами. М является инвалидом 1 группы и для его здоровья надлежащий прогрев помещения жизненно важен. В соответствии с п. 6 ст. 26 ЖК РФ, межведомственной комиссией при администрации г. Ессентуки решением от ДД.ММ.ГГГГ заявление истцов было удовлетворено, проект по реконструкции системы отопления <адрес> А <адрес> в <адрес> был подготовлен ПСК ООО «Архитектурная компания (<адрес>). В полном соответствии с указанным проектом в октябре 2009 года произведена реконструкция системы отопления квартиры в виде подсоединения (врезки) в стояк отопления после теплового узла с наличием отключающей арматуры.ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией многоквартирного <адрес> А <адрес> в <адрес> ООО «Норма-В» в подвальном помещении дома было произведено отключение системы отопления квартиры истцов от централизованной отопительной системы дома с пояснениями, что переоборудование системы отопления квартиры истцов, якобы, оказало отрицательное влияние на работу общедомовой системы отопления. Истцы по сути лишены права пользования своим имуществом - принадлежащей им квартирой в холодное время года, в связи с чем вынуждены искать альтернатиные решения в способах обогрева жилья, поскольку существующая общедомовая система отопления спроектирована с недостатками и не создает достаточного отопительного эффекта квартиры истцов, являющейся последней в отопительной цепи многоквартирного дома. При представлении документов в администрацию г. Ессентуки истцы предоставили доказательства нарушения требований о температурном режиме в квартире. Для обогрева квартиры, где проживает инвалид 1 группы, истцами были получены необходимые согласования для установки в их квартире индивидуальной системы отопления с применением электрического отопительного котла, для чего был разработан проект по реконструкции системы отопления квартиры, выполненный ООО «Городское бюро градостроительного заказа», ОАО «Ессентукская сетевая компания» изготовлены технические условия на осуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, а ООО «Гражданпроект» г. Ессентуки разработан Комплекс по технологическому присоединению электрокотла.Техническими условиями от ДД.ММ.ГГГГ № 430, выданными ОАО «Ессентукская сетевая компания» и согласованными с филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа - «Ставропольэнерго» Ессентукские электрические сети, подтверждается возможность присоединения электрического отопительного котла в квартире истцов к сетям ОАО «Ессентукская сетевая компания» в точке присоединения РУ-0,4 кВ ТП-179; ВРУ-0,4 кВ ж\д <адрес> <адрес> основным источником питания ПС «Белый уголь», Ф- «198».Руководство управляющей компании чинило препятствия в подключении электрокотла, в связи с чем истцы были вынуждены обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.Решением Ессентукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску М и З к ООО «Норма-В» требование об обязании ООО «Норма-В» не чинить препятствий в пользовании имуществом, принадлежащим истцам на праве собственности, а именно квартирой <адрес> <адрес> А <адрес> в <адрес>, выражающихся в отказе в подключении электрического котла <данные изъяты>, установленного в квартире истцов, к электроснабжению <адрес> А <адрес> в <адрес> было удовлетворено и обращено к немедленному исполнению.В ходе судебного разбирательства по вышеуказанному делу, судом была назначена судебная экспертиза, в ходе которой подтвердились доводы истцов о невозможности отопления их квартиры общедомовой системой отопления ввиду ее недостатков.Так, экспертизой установлено, что существующие «параметры не смогли обеспечить компенсацию расчетных теплопотерь квартиры с учетом нарушений в тепловом узле здания: отсутствие контрольно-измерительных приборов, практически полное отсутствие тепловой изоляции оборудования и трубопроводов тепловых узлов и разводящих теплопроводов, нарушение устройства гидроэлеватора. Указанные нарушения действующих Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок и требований СНиП 41-03-2003 ведут к увеличению тепловых потерь свыше нормируемых 7%. Все указанные нарушения предоставлены на фотоснимках 30-40».Экспертизой также установлено, что эксплуатация индивидуального квартирного отопления в <адрес> жилого <адрес> в <адрес> с источником теплоснабжения квартиры электрическим котлом <данные изъяты> согласно проекта по реконструкции системы отопления квартиры, выполненному ООО «Городское бюро градостроительного заказа», технических условий на осуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, выданным ОАО «Ессентукская сетевая компания» и Комплекса по технологическому присоединению электрокотла, выданному ООО «Гражданпроект» г. Ессентуки, не оказывает и не окажет отрицательного влияния на работу отопительной системы и иных технических характеристик жилого <адрес> в <адрес>, так как из общего теплового баланса здания исключается тепло, компенсирующее теплопотери <адрес> <адрес> <адрес> в <адрес>, а эксплуатация электрического котла не создает угрозу жизни или здоровью граждан, поскольку работает от автономного источника тепла с высокой степенью защиты и автоматизации. Кроме того, экспертом сделан вывод о том, что эксплуатация индивидуального квартирного отопления квартиры истцов согласно проекту, выполненному ПСК ООО «Архитектурная компания» г. Ессентуки, с подключением отопительных приборов квартиры на отдельную ветку от теплового узла не оказывает и не окажет отрицательного влияния на работу отопительной системы жилого <адрес> в <адрес>, что подтверждает надуманность доводов и незаконность действий управляющей компании по отключению квартиры истцов от общедомовой системы отопления. Истцам администрацией выдавалось решение о согласовании переустройства. После проведения работ, согласно разрешения, в ДД.ММ.ГГГГ года истцы обратились в администрацию <адрес> с заявлением о разрешении переустройства принадлежащей им квартиры, выражающегося в обустройстве индивидуальной системы отопления с источником теплоснабжения квартиры электрическим котлом <данные изъяты> согласно проекта по реконструкции системы отопления квартиры, выполненному ООО «Городское бюро градостроительного заказа», технических условий на осуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, выданным ОАО «Ессентукская сетевая компания» и Комплекса по технологическому присоединению электрокотла, выданному ООО «Гражданпроект» <адрес>. На заседании межведомственной комиссии при администрации <адрес>, рассматривающей заявление, истцы не присутствовали.Согласно выписки из Протокола заседания межведомственной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления истцов отказано по причине отсутствия согласия собственников помещений многоквартирного дома на реконструкцию систем теплоснабжения и электроснабжения.О принятом решении истцы были уведомлены письмом УАиГ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , к которому было приложено и письмо администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя Главы администрации г. Ессентуки П. Согласно ст. ст. 151, 1099 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.Просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме, признать решение межведомственной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол № 16) об отказе в согласовании заявления истцов о переустройстве системы отопления квартиры истцов в <адрес> А <адрес> в <адрес> незаконным.Сохранить жилое помещение - <адрес>А по <адрес> в <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии, выразившемся в отсоединении от центрального отопления и переводе на автономное отопление с применением электрического котла. Взыскать с ответчика в пользу истцов компенсацию причиненного морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей каждому.

Истец М в судебное заседание не явился, направил представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации г.Ессентуки по доверенности В заявленные требования не признала и пояснила, что статья 25 ЖК РФ раскрывает понятия переустройства и перепланировки жилого помещения, которые сводятся к следующему:переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения иобъекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.В связи с тем, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат электрическое, санитарно-техническое иное оборудование, находящееся в доме, необходимо согласие собственников на проведение каких-либо работ, связанных с данным имуществом. В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; другие вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Просила судв удовлетворении заявленных требований М З к Администрации <адрес> о признании решения межведомственной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (Протокол № 16) об отказе в согласовании заявления истцов о переустройстве системы отопления <адрес> А <адрес> в <адрес> незаконным; сохранении жилого помещения- <адрес> А по <адрес> в <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии, выразившемся в отсоединении от центрального отопления и переводе на автономное отопление с применением электрического котла, компенсации морального вреда-отказать в полном объеме.     

Представитель 3-го лица- Управления архитектуры и градостроительства администрации гор. Ессентуки - Я., действующий на основании доверенности, считал исковые требования незаконными и необоснованными, просил суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

            Представитель 3-го лица - ОАО «Ессентукская сетевая компания»- Л, действующая на основании доверенности, пояснила, что нормативным документом, регулирующим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирующим процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливающим требования к выдаче технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей являются "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утв. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861 (далее - Согласно п. 2 «Правил» технологическое присоединение осуществляется в случаях: присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается; когда в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.В случае З основанием для осуществления технологического присоединения явилось изменение ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается и влечет изменение схемы внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. В соответствии с п. 3 «Правил» сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Для заключения договора на осуществление мероприятий по технологическому присоединению заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 «Правил». Согласно п. 14 «Правил» в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; место жительства заявителя; сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя. Сетевая организация не вправе требовать предоставления сведений и документов, не предусмотренных «Правилами», а заявитель не обязан предоставлять сведения и документы, не предусмотренные «Правилами». В течение 15 дней со дня поступления от заявителя заявки на технологическое присоединение, поданной с соблюдением требований «Правил», сетевая организация направляет в адрес заявителя для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору (п. 15 «Правил»). ОАО «Ессентукская сетевая компания» были направлены в адрес З договор об осуществлении технологического присоединения от 29.11.2012г. и Технические условия от 29.11.2012г. Договор от 29.11.2012г. был заявителем подписан и возвращен в сетевую организацию. Согласно п. 1 «Правил» технологическое присоединение энергоустановок потребителяосуществляется к сетям сетевой организации. Согласно Технических условий от 29.11.2012г. точка подключения потребителя З расположена до общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме по <адрес> (далее - МКД), на границе балансовой принадлежности сетей ОАО «Ессентукская сетевая компания» и общедомовых сетей МКД, в связи с чем такая схема подключения не может нарушить права жильцов МКД. В соответствии с пунктом 6 Договора от 29.11.2012г. заявитель после выполнения им требований технических условий в границах своей зоны ответственности направляет в сетевую организацию соответствующее уведомление Сетевая организация в течение 15 дней со дня получения указанного уведомления обязана совместно с заявителем провести осмотр присоединяемых энергопринимающих установок с составлением акта об их допуске в эксплуатацию. До настоящего времени уведомление о выполнении требований технических условий от М в адрес сетевой организации не поступало.Сам факт выдачи технологических условий на установку электрокотла подтверждает лишь наличие технической возможности присоединенияэлектрооборудования истцов от иной точки подключения и не является фактом, подтверждающим или опровергающим законность производимой истцами перепланировки жилого помещения. Просила судисковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель 3-го лица- ОАО «Ессентукская теплосеть», в судебное заседание не явился. В суд направлено заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования удовлетворить.

Заслушав объяснения, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Из статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, во взаимосвязи со статьями 17, 18, 19 и 120 Конституции Российской Федерации, статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, следует, что участники судопроизводства имеют право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Реализация права на судебную защиту предполагает правильное и своевременное рассмотрение дела, на что указывается и в статье 2 ГПК РФ, закрепляющей задачи и цели гражданского судопроизводства. Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав документы, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (часть 1 статьи 15).

В соответствии с требованиями ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. В силу пп. 7, 9.1 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. Согласно положениям ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

-заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

-правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

-подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

-технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

-согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или)перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

-заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Истцы, в соответствии с требованиями законодательства, представили весь необходимый пакет документов и им администрацией г. Ессентуки выдавалось Решение о согласовании переустройства.

Истцы выполнили проект, обратились в компетентные организации: ОАО «Ессентукская сетевая компания». ОАО «Ессентукская теплосеть», где также прошли все согласования.

Проект по реконструкции системы отопления <адрес> А <адрес> в <адрес> был подготовлен ПСК ООО «Архитектурная компания (<адрес>). В полном соответствии с указанным проектом, в октябре 2009 года произведена реконструкция системы отопления квартиры в виде подсоединения (врезки) в стояк отопления после теплового узла с наличием отключающей арматуры.

В нарушение требований закона, без отмены ранее выданного Решения, администрация приняла противоположное решение: решение межведомственной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол № 16) об отказе в согласовании заявления истцов о переустройстве системы отопления квартиры истцов в <адрес> А <адрес> в <адрес>.

         Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании извещает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный ч.5 ст.26 ЖК РФ документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Статья 27 ЖК РФ предусматривает, что отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 ст. 26 ЖК РФ документов; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.

При этом, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 ст.27 ЖК РФ, выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол № 16) об отказе истцам в согласовании переустройства системы отопления <адрес> А по <адрес> в <адрес> противоречит требованиям статей 26-27 ЖК РФ, поскольку в нем содержится основание отказа со ссылкой на отсутствие не предусмотренных к представлению заявителем документов, исчерпывающий перечень которых установлен частью 2 ст. 26 ЖК РФ.

Кроме того, частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190- ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Согласно п.44 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Представленный истцами проект переустройства системы отопления квартиры свидетельствует об установке ими в своей квартире отопительного электрического обогревательного котла, эксплуатация которого не создает угрозу жизни или здоровью граждан, поскольку работает от автономного источника тепла с высокой степенью защиты и автоматизации, и что не запрещено вышеуказанным постановлением Правительства РФ.

Довод ответчика о том, что истцом не было представлено решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о согласии на отключение квартиры истцов от системы отопления дома и создание индивидуальной системы отопления, а также на присоединение электрокотла, установленного в квартире к сетям электроснабжения дома, не соответствует нормам действующего законодательства, поскольку ранее такое согласование проводилось при выдаче решения и предоставление повторного согласования не требуется.

Кроме того, это не предусмотрено ч.2 ст.26 ЖК РФ, а требовать другие документы, кроме указанных в этой норме, в силу ч.З ст.26 ЖК РФ, орган, осуществляющий согласование, не вправе.

В силу 4.1 ст.29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст.и 26 ЖК РФ.

В соответствии с ч.4 ст.29 ЖК РФ, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Техническими условиями от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Ессентукская Теплосеть» и актом от ДД.ММ.ГГГГ комиссии ОАО «Ессентукская Теплосеть» установлено, что отключение квартиры истцов от центрального отопления произведено в полном объеме.

Техническими условиями от ДД.ММ.ГГГГ выданными ОАО «Ессентукская сетевая компания» и согласованными с филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа - «Ставропольэнерго» Ессентукские электрические сети, подтверждается возможность присоединения электрического отопительного котла в квартире истцов к сетям ОАО «Ессентукская сетевая компания» в точке присоединения РУ-0,4 кВ ТП-179; ВРУ-0,4 кВ ж\д <адрес>, <адрес> основным источником питания ПС «Белый уголь», Ф- «198».

Обустройство истцами отопительной системы их квартиры источником теплоснабжения электрическим котлом <данные изъяты> согласно проекта по реконструкции системы отопления квартиры, выполненному ООО «Городское бюро градостроительного заказа», технических условий на осуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, выданным ОАО «Ессентукская сетевая компания» и Комплекса по технологическому присоединению электрокотла, выданному ООО «Гражданпроект» г. Ессентуки, не нарушаются права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.

Как предусмотрено ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

В целях улучшения жилищных условий к <адрес>, <адрес> <адрес> А.по <адрес> в <адрес>, истцами была проведена перепланировка с переустройством жилых помещений, поскольку была переоборудована система отопления в квартире.

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п. 4 ст. 29 ЖК РФ, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В соответствии со ст. 1, п. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительные работы, произведенные истцами, являются реконструкцией.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцами предоставлено заключение эксперта ООО «Центр судебных экспертиз» «ЭКСПЕРТ-ПРОФИ», в котором имеются выводы, что эксплуатация индивидуального квартирного отопления в <адрес> жилого <адрес> в <адрес> согласно рабочего проекта реконструкции системы отопления квартиры, Выполненному ПСК ООО «Архитектурная компания» <адрес>, с подключением отопительных приборов квартиры на отдельную ветку от теплового узла не оказывает и не окажет отрицательного влияния на работу отопительной системы жилого <адрес>-а, <адрес> в <адрес>.

Суд разъяснял участникам процесса право на заявление ходатайства о назначении судебной экспертизы по данному иску, однако, ответчики такого ходатайства не заявили. Вместе с тем, представленные истцами документы являются письменными доказательствами и в силу ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, они могут быть опровергнуты другими письменными доказательствами.

Кроме того, судом отмечается следующее: по смыслу пункта 6 Правил во взаимосвязи с подпунктом "д" пункта 2 и пунктом 5 Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.).

Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (статья 26 ЖК РФ).

Данные радиаторы не относятся к обще домовому имуществу, не находятся за пределами квартиры.

Также заслуживают внимания доводы истцов о том, что М- инвалид 1 группы, лишен права пользования своим имуществом - принадлежащей квартирой в холодное время года, т.к. существующая общедомовая система отопления спроектирована с недостатками и не создает достаточного отопительного эффекта квартиры истцов, являющейся последней в отопительной цепи многоквартирного дома. При представлении документов в администрацию <адрес> истцы предоставили доказательства нарушения требований о температурном режиме в квартире.

В этих целях истцами были получены необходимые согласования для установки в их квартире индивидуальной системы отопления с применением электрического отопительного котла, для чего был разработан проект по реконструкции системы отопления квартиры, выполненный ООО «Городское бюро градостроительного заказа», ОАО «Ессентукская сетевая компания» изготовлены технические условия на осуществление мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, а ООО «Гражданпроект» <адрес> разработан Комплекс по технологическому присоединению электрокотла.Техническими условиями от 29.11.2012 № 430, выданными ОАО «Ессентукская сетевая компания» и согласованными с филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа - «Ставропольэнерго» Ессентукские электрические сети, подтверждается возможность присоединения электрического отопительного котла в квартире истцов к сетям ОАО «Ессентукская сетевая компания» в точке присоединения РУ-0,4 кВ ТП-179; ВРУ-0,4 кВ ж\д <адрес>, <адрес> основным источником питания ПС «Белый уголь», Ф- «198»

На ответчика возложена обязанность доказать факт нарушения норм и правил истцами при проведении перепланировке. В нарушение требования ст. 56 ГПК РФ, такие доказательства ответчиком не представлены. Более того, истцами представлены письменные доказательства- справки и заключения. В силу ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, письменные доказательства могут быть опровергнуты такими же средствами доказывания. Ответчик данные письменные доказательства не оспорил.

Анализ всех доказательств свидетельствует о том, что требования истцов в части признания решения межведомственной комиссии при администрации гор. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ., незаконным и сохранении жилое помещение: <адрес> А, <адрес> в <адрес>, в перепланированном и переустроенном состоянии, выразившемся в отсоединении от центрального отопления и переводе на автономное отопление с применением электрического котла, подлежат удовлетворению.

       Истцами также заявлено требование о компенсации морального вреда.

          Согласно ст.ст. 151,1099 ГК РФ, если гражданину причинены нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину личные нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда.

В обоснование своих доводов о причинении морального вреда истцы ссылаются на нравственные страдания, вызванные действиями администрации гор. Ессентуки, поскольку в связи с незаконным отказом Администрации гор, Ессентуки в согласовании переустройства системы отопления, истцы лишены права на проживание в отапливаемой в зимнее время квартире, поэтому постоянно болеют простудными заболеваниями и расстройствами, связанными с невозможностью соблюдения санитано - гигиенических норм и необходимостей, испытывают нравственные страдания. Судом установлено, что основанием заявления требований не явились нарушения неимущественного характера. В силу ст. 56 ГПК РФ, истцами не доказан как факт причинения им морального вреда, так и его размер.. В удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать решение межведомственной комиссии при администрации гор. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол 16) от отказе в согласовании заявления М, З о переустройстве системы отопления <адрес> <адрес> <адрес> в <адрес>, незаконным.

Сохранить жилое помещение: <адрес> А, <адрес> в <адрес>, в перепланированном и переустроенном состоянии, выразившемся в отсоединении от центрального отопления и переводе на автономное отопление с применением электрического котла.

В удовлетворении исковых требований М и З к администрации <адрес> о компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский Краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:

2-463/2014 ~ М-193/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Махиянов Артур Викторович
Ответчики
администрация г.Ессентуки
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Суюшова Светлана Александровна
Дело на странице суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
04.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2014Передача материалов судье
06.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2014Судебное заседание
20.03.2014Судебное заседание
04.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2016Дело оформлено
15.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее