Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-236/2020 (2а-6227/2019;) от 09.12.2019

63RS0-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Ессе К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-236/2020 по административному иску Винокурова С.Г. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Винокуров С.Г. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1 122 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>

В апреле 2019 года он обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 06.05.2019 года №РД-871 ему отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, по основаниям, предусмотренным пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ (подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что согласно сведениям из ИСОГД г.о. Самара часть образуемого земельного участка относится к территории общего пользования согласно генеральному плану г.о. Самара, утверждённому Решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 года №539. Образуемый земельный участок частично расположен в функциональной зоне существующего ценного природного ландшафта, а также согласно сведениям министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области образуемый земельный участок частично относится к землям лесного фонда.

Ссылаясь на незаконность данного отказа, просил отменить распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 06.05.2019 года №РД-871 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» и обязать устранить нарушения, возобновить рассмотрение его заявления.

В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, просил в его удовлетворении отказать.

Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, привлечённого к участию в деле в качестве заинтересованного лица, также возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель СНТ «Елочка», привлечённого к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Винокурову С.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1 122 кв. м с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Материалами дела подтверждается, что в апреле 2019 года Винокуров С.Г. обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 213 кв. м.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 06.05.2019 года №РД-871 Винокурову С.Г. отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, по основаниям, предусмотренным пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ (подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что согласно сведениям из ИСОГД г.о. Самара часть образуемого земельного участка относится к территории общего пользования согласно генеральному плану г.о. Самара, утверждённому Решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 года №539. Образуемый земельный участок частично расположен в функциональной зоне существующего ценного природного ландшафта. Также согласно сведениям министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области образуемый земельный участок частично относится к землям лесного фонда.

Согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент принятия решения Думы городского округа Самары от 07.02.2012 года №181 «О внесении изменений в решение Думы г.о. Самара от 20.03.2008 года №539 «Об утверждении генерального плана городского округа Самара» красные линии определены как линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Положениями ст.23 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что генеральный план содержит в том числе карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

На указанных картах отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Таким образом, редакция норм, действовавших на момент внесения изменений в генеральный план решением Думы городского округа Самары от 07.02.2012 года №181, не предусматривала отображения в генеральном плане красных линий застройки.

Вопросы подготовки и утверждения градостроительной документации в указанный период регламентировались также Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 года №150, утратившей силу с 23.07.2018 года, и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 06.04.1998 года «О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.

Так, пунктом 9 раздела 3.1.5 Инструкции по разработке градостроительной документации №150 предусматривалась возможность нанесения проектируемых красных линий на план современного использования территории (опорный план) при разработке генерального плана, совмещенного с проектом планировки.

Согласно пунктам 3.8 и 4.1 Инструкции РДС 30-201-98 красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки.

Пунктом 4.3 Инструкции РДС 30-201-98 предусматривалось, что в отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождаются указанием на необходимость последующей детальной разработки.

Пунктами 12 и 13 раздела 3.1.5 Инструкции по разработке градостроительной документации №150 не предусматривалось отображение красных линий застройки на схеме транспортной инфраструктуры и схеме инженерной инфраструктуры генерального плана городского округа.

Таким образом, градостроительным законодательством, действовавшим в 2012 году, допускалась возможность нанесения на карты генерального плана красных линий только при их детальной разработке в соответствующих документах.

В силу ст.23 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа.

Реализация документов территориального планирования осуществляется в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 ст.26 Градостроительного кодекса РФ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории и проект межевания территории (части 1, 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ).

Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (подпункт «а» пункта 1 части 3 статья 42 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 ст.43 Градостроительного кодекса РФ на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Таким образом, отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, уличнодорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть сами по себе они не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.

Между тем, административным ответчиком не представлено доказательств тому, что при принятии оспариваемого решения проект планировки на территорию, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, разрабатывался и выдавалось разрешение на подготовку документации по планировке территории.

В соответствии с положениями ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Зоны охраны объекта культурного наследия должны быть установлены в срок не более чем два года со дня включения в реестр такого объекта культурного наследия, применительно к которому в соответствии со статьей 34.1 настоящего Федерального закона устанавливается защитная зона.

Сведений о том, что принимая оспариваемое распоряжение, административный ответчик исходил из содержания документа об утверждении проекта зоны ценного природного ландшафта или соответствующего проекта, последним не представлено.

Согласно сведениям из ИСОГД образуемый земельный участок расположен в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61, в которой использование испрашиваемого земельного участка для садоводства соответствует градостроительному регламенту.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статьей 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки и определяют устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (ст. 1, ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно системному толкованию положений ст.9, ст.31, ст.33, ст.34, ст.35 Градостроительного кодекса РФ кодексом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.

Однако генеральный план является проектным документом, который определяет назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, тогда как устанавливаемые правилами землепользования и застройки градостроительные регламенты определяют виды разрешённого использования земельных участков в соответствующих территориальных зонах, т.е. действующий правовой режим земельных участков. Несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану является основанием для приведения их в соответствие с указанным документом территориального планирования, но не основанием для неприменения установленных им градостроительных регламентов.

Действующая редакция ст.30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, предусматривающая градостроительные регламенты, принята решением Думы г.о. Самара от 02.02.2017 года №175, т.е. позднее, чем Генеральный план г.о. Самара.

Сведений о принятии органом местного самоуправления мер о приведении Правил застройки и землепользования в городе Самаре в соответствие с генеральным планом г.о. Самара административным ответчиком не имеется.

Также согласно оспариваемому распоряжению по сведениям министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области образуемый земельный участок частично относится к землям лесного фонда и находится в квартале №64 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества.

Согласно ответу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 03 марта 2020 года №27-05-02/4875 на запрос суда, испрашиваемый земельный участок, по сведениям, содержащимся в государственном лесном реестре, частично относится к землям лесного фонда и находится в квартале 64 выделе 16 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества.

На данный лесной участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации, о чем сделана запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 30.12.2004 года №63-01/26-33/2004-415.

По состоянию на 01.03.2020 года сведения о границах Красноярского лесничества Самарской области в ЕГРН не внесены.

На момент осуществления государственной регистрации права собственности РФ на участок лесного фонда действовал Земельный кодекс РФ.

В соответствии со ст.101 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 08.12.2006 года) к землям лесного фонда относились лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Границы земель лесного фонда определялись путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда должны заноситься в государственный земельный кадастр (часть 2 статьи 101 Земельного кодекса РФ, в редакции, действовавшей до 08.12.2006 года).

Таким образом, в соответствии с ранее действовавшим законодательством, требовалась постановка земель лесного фонда на кадастровый учёт.

Согласно статье 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ.

Статьей 67 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.

Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Лесоустроительной инструкции».

Лесоустройство включает в себя, в частности, такое мероприятие как закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков (пункт 4 части 1 статьи 68 Лесного кодекса РФ).

Местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (часть 3 статьи 68 Лесного кодекса РФ).

Согласно части 2 статьи 68 Лесного кодекса РФ геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 года №209-ФЗ «О геодезии и картографии».

В силу статьи 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуальноопределенной вещи (часть 3 статьи 1 Федерального Закона N 221-ФЗ).

Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.4 частью 1 и частью 4 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорте представляются планы лесных участков, с помощью которых можно произвести их идентификацию.

Сами по себе материалы лесоустройства и таксационные описания не являются доказательствами принадлежности земельного участка к землям лесного фонда при наличии документов, свидетельствующих об отнесении земельного участка к землям иной категории.

Ни административным ответчиком, ни Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> не представлено доказательств межевания границ участка лесного фонда, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес> га, на местности, а также доказательств согласования границ участков лесного фонда со смежными землепользователями, наличия границ данного участка на местности.

В соответствии со ст.81 Лесного кодекса РФ установление границ лесничеств, а также определение их количества относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области лесных отношений, которым является федеральное агентство лесного хозяйства.

Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа <адрес>, занятых городскими лесами, и установлении их границ и внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении количества лесничеств на территории <адрес> и установлении их границ» определено, что на землях населенных пунктов городского округа <адрес>, занятых городскими лесами, располагается Самарский лесопарк, а также определены границы Самарского лесопарка согласно приложению.

Сведений о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ , ни административным ответчиком, ни заинтересованным лицом, не представлено.

Кроме того, согласно положениям ст.3.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее в настоящей статье - схема) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, с выявлено пересечение границ образуемого в соответствии со схемой земельного участка с границами расположенных на землях обороны и безопасности лесничества, лесопарка или нахождение образуемого земельного участка в границах таких лесничества, лесопарка, указанный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы направляет ее соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации. Указанные федеральные органы исполнительной власти в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления схемы уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы.

В случае непоступления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уведомления об отказе в согласовании схемы в срок, предусмотренный пунктом 4 настоящей статьи, в том числе в случае, если уведомление о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы не направлено указанными в пункте 3 настоящей статьи федеральными органами исполнительной власти в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, схема считается согласованной.

Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, как заинтересованным лицом, не представлено уведомление от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик не представил доказательств законности и обоснованности оспариваемого распоряжения, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя требования административного истца в указанной части, суд считает необходимым указать, что соответствующее судебное решение, не является безусловным основанием для вынесения административным ответчиком распоряжения о заключении с административным истцом соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку, соответствующие полномочия по решению вопроса по существу, принадлежат уполномоченному органу местного самоуправления, к числу которых суд не относится.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Винокурова С.Г. – удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 06.05.2019 года №РД-871 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков».

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение заявления Винокурова С.Г. и принять законное решение.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-236/2020 (2а-6227/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Винокуров С.Г.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
СНТ "Елочка"
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Лахай А.Б.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее