Дело № 2-18/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос.Ола 02 февраля 2018 года
Ольский районный суд Магаданской области в составе
председательствующего судьи Корнеева П.М.,
при секретаре Дорджиевой М.В.,
с участием истца Клюевой С.В.,
представителей ответчика – директора ГКУ «Ольский социальный центр» Дорофеевой Е.В., Закс А.Ю., действующей на основании доверенности от 26.12.2017 №13,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области гражданское дело по иску Клюевой Светланы Владимировны к Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ольский социальный центр» о признании незаконными действий в части отказ произвести расчет компенсации понесенных расходов на приобретение твердого топлива - дров и обязании предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов на приобретение твердого топлива -дров,
у с т а н о в и л:
Клюева С.В. обратилась в суд к Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ольский социальный центр» (далее - ГКУ «Ольский социальный центр») с иском о признании незаконными действия ответчика и обязании предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов на приобретение твердого топлива. В обоснование иска указала, что является инвалидом <данные изъяты> группы и имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ (в ред. от 30.10.2017) «О социальной защите инвалидов» в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов оплаты стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое имеет печное отопление. Ежегодно истец приобретает твердое топливо для отопления дома в виде дров и угла, а также получает компенсацию понесенных расходов. В текущем году истцом было приобретено у ИП ФИО1 уголь на сумму 60000 руб. и дрова на сумму 48000 руб., после чего она обратилась к ответчику с заявлением о компенсации расходов. Решением от 24.11.2017 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уголь ей были предоставлены в размере 20045 руб. 58 коп., а в компенсации расходов за приобретенные дрова было отказано в связи с тем, что не может быть произведен расчет из-за отсутствия утвержденных в п.Ола розничных цен. Считает данный отказ незаконным и нарушающим ее права, предусмотренные законодательством, в связи с чем просит признать действия ответчика незаконными и обязать предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов на приобретение твердого топлива - дров в размере 24000 руб.
Истец Клюева С.В. в судебном заседании уточнила свои исковые требования и просила признать действия ответчика незаконными в части отказа произвести расчет компенсации понесенных расходов на приобретение твердого топлива - дров, на исковых требованиях настаивала, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представители ответчика Дорофеева Е.В. и Закс А.Ю. с исковыми требованиями не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. Суду пояснили, что истцу была выплачена компенсация в размере 50 процентов за приобретение твердого топлива – угля, в связи с тем, что цены на дрова в предусмотренном порядке не были установлены. При установлении цен на дрова, истцу была бы возмещена часть за уголь и часть за дрова, что составляло также 50% то есть фактически в той же сумме, что и за уголь (около 22000 руб.). Таким образом, истцу была предоставлена льгота на отопление в размере 50% вне зависимости от того, каким видом твердого топлива она пользуется.
Выслушав истца и представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых посещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов в том числе по оплате стоимости топлива, приобретенного в пределах нормы, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах. Не имеющих центрального отопления.
Порядком частичной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 20.04.2006 года №96-па предусмотрена компенсация расходов по приобретению и доставке твердого топлива производится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, при предъявлении в социальный центр гражданами, проживающими в домах с печным отоплением, документов о приобретении твердого топлива, об оказании услуг по доставке твердого топлива. Согласно п.п. «ж» п.9 Порядка документы, содержание сведения о приобретении твердого топлива, об оказании услуг по доставке твердого топлива.
Абзацем 2 п.15 Порядка предусмотрено, что расходы по приобретению и доставке твердого топлива могут возмещаться на основании договора с организациями (независимо от организационно-правовой формы) предоставляющими соответствующие услуги».
На основании Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и (тарифов)» продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, в том числе и топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Постановлением Правительства Магаданской области от 25.09.2014 № 787-пп «О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области» установлено, что уполномоченным органом по государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок) на продукцию, товары (работы, услуги) и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за их применением на территории Магаданской области является Департамент цен и тарифов Магаданской области (далее – уполномоченный орган). В соответствии с федеральным законодательством уполномоченный орган осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, платы, надбавок) на продукцию производственно-технического назначения, товары (работы, услуги): цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (п.2.4.1.).
Пунктами 78 и 79 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что размер платы за твердое топливо рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из количества 9объема или веса) твердого топлива. Размер платы за доставку твердого топлива к месту, указанному потребителем, устанавливается по соглашению потребителя и исполнителя – продавца твердого топлива.
Приказом Департамента цен и тарифов Магаданской области от 01.11.2013 № 2/2013-т «Об установлении норматива отпуска твердого топлива населению, проживающему в домах с печным отоплением муниципального образования «Поселок Ола» утвержден норматив отпуска угля на отопление здания в год - 210 кг/м2 и норма отпуска угля на горячее водоснабжение на 1 человека в год - 250 кг.
Приказом Департамента цен и тарифов Магаданской области от 29.12.2016 № 2-ЖКК/101 «Об установлении розничной цены на топливо твердое (уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иными специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в поселке Ола (муниципальное образование «Ольский городской округ») на 2017 года» установлены розничные цены на твердое топливо (уголь) в п.Ола на 2017 год, именно на твердое топливо (уголь) в пределах норматива потребления 3340,93 руб. за 1 тонну.
Согласно Устава Магаданское областное государственное казенное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ольский социальный центр» создано постановлением администрации Магаданской области от 25.02.2011 года №91-па путем изменения типа существующего государственного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ольский социальный центр», созданного в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 27.10.2004 г. №195. Основными целями создания и деятельности Учреждения является организация деятельности по оказанию адресной социальной помощи населения (п.3.1.2). В соответствии с целями своей деятельности Учреждение осуществляет начисление и выплату частичной компенсации расходов на оплате жилищно-коммунальных услуг (п.3.2.4).
Судом установлено, что Клюева С.В. является инвалидом <данные изъяты> группы, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество № является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Из выписки из финансово-лицевого счета следует, что Клюева С.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с составом семьи из одного человека.
Таким образом, Клюева С.В., являясь инвалидом <данные изъяты> группы, имеет право на компенсацию расходов на оплату стоимости топлива, приобретенного в пределах нормы, установленных для продажи населению, в размере 50 процентов.
Согласно квитанциям, Клюевой С.В. были приобретены у ИП ФИО1 12 тонн угля на общую сумму 60000 руб., и 30 м3 дров на сумму 48000 руб.
Решением Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ольский социальный центр» от 24.11.2017 Клюевой С.В. предоставлены меры социальной поддержки 50 процентов за топливо (уголь) в размере 20045 руб. 58 коп. Расчет частичной компенсации по оплате стоимости дров не может быть произведен, так как на указанный вид твердого топлива в п.Ола не утверждены розничные цены.
Из письма Департамента цен и тарифов Магаданской области от 25.01.2018 №151/040-4 следует, что в связи с отсутствием организации обеспечения теплоснабжения потребителей п.Ола в части поставки твердого топлива (дров) со стороны администрации Ольского городского округа на 2017 года, розничные цены на твердое топливо (дрова), реализуемое гражданам. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья жилищным жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в п.Ола на 2017 года, департаментом не установлены.
В связи с чем ответчиком был произведен расчет компенсации за топлива (уголь) с учетом общей площади жилого дома, количества человек, нормы угла и нормы горячей воды и размером льготы. Данный расчет проверен судом и признан правильным.
Таким образом, судом установлено, что розничная цена на твердое топливо (дрова) на 2017 года не установлена, а исходя из требований законодательства, ответчиком был произведен расчет компенсации расходов по оплате за твердое топливо (уголь) в полном объеме, в размере 50%, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░, ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 06 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>