Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-607/2020 от 08.10.2020

Дело № 5-607/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 октября 2020 года                             г. Нерюнгри

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Софронов П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы в отношении

индивидуального предпринимателя Князевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> край, гражданки <данные изъяты>, ИНН 142900940802, ПБОЮЛ 318144700002308, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

привлеченной к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

в магазине «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, в период с 03 сентября 2020 года по 30 сентября 2020 года в ходе внеплановых контрольно-надзорных мероприятий у установлено нарушение санитарных правил.

В судебном заседании Князева Е.В. нарушение санитарных правил в принадлежащем ей магазине не признала.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В нарушение требований п. 2.7, п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1066-01), п. 6.1, п. 6.2, п. 6.6 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», прилегающая к магазину «Северный» территория находится в крайне неудовлетворительном санитарном состоянии. Допускается складирование мусора повсеместно по всей территории, прилегающей к магазину. Площадка, оборудованная с мусоросборными контейнерами, выполненная в соответствии с требованиями санитарных правил – отсутствует.

В нарушение требований п.п. 1.3, 3.9, 5.3, 5.4, 13.3, 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066-01, ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в магазине, не соответствует виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности магазина не обеспечивают требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов (имевшихся на момент проверки в реализации), условий для соблюдения правил личной гигиены работниками.

Фактически для реализации, установленного на момент проверки на объекте расширенного ассортиментного перечня, в составе помещений магазина «Северный» не выполнены следующие, установленные требованиями п.п. 3.9, 5.3, 5.4, 13.3, 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066-01, условия для хранения и реализации вышеуказанной продукции, условия для соблюдения правил личной гигиены работниками, а именно не обеспечено наличие следующих помещений: раздельные кладовые для хранения различных групп товаров: бакалейной группы товара, консервации, безалкогольных напитков; свежих яиц, и др.; раздельные помещения для фасовки разных групп пищевой продукции: печенья, продуктов готовой гастрономии, рыбы соленой; изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых I продуктов к продаже; гардероб персонала; помещение для приема пищи; туалет для персонала и др.

В нарушение п. 2.4, п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01, в соответствие с которым: «В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков, перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов..», в магазине не обеспечено соблюдение поточности поступления сырой и готовой продукции к месту реализации в торговый зал. Так, допускается загрузка продовольственного товара через центральный вход для посетителей, а также выгрузка готовой и сырой продукции со складских помещений через одни двери, что создает условия для возможного дополнительного бактериального загрязнения продукции, готовой к употреблению, и может привести к возникновению как массовых, так и единичных случаев инфекционных заболеваний среди населения района, при употреблении данных продуктов.

В нарушение требований п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым: «В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук», фактически раздельные фасовочные помещения, оборудованные двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук на объекте отсутствуют. Фасовка всех групп пищевой продукции (печенья, продуктов готовой гастрономии, рыбы соленой) производится в торговом зале с использованием одного весового инвентаря, как для взвешивания готовой продукции, так и для взвешивания сырой продукции, за прилавком с холодильной витриной, где также производится технологические процессы изготовления кулинарных изделий, мытье кухонной посуды и торгового инвентаря, оборудования, прием пищи и др.

В нарушение требований п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым: «Все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала», магазин не оборудован раковиной для мытья рук после туалета. Фактически мытье рук (после туалета) производится в раковине для мытья рук, размещенном в торговом зале за прилавком с холодильной витриной, используемой также для обработки сырья (мясного, овощного, яйца свежего) при изготовлении кулинарных блюд, мытья кухонной посуды, торгового инвентаря и оборудования, и др., а также в одногнездной моечной ванне, установленной в помещении для мытья торгового инвентаря.

В нарушение требований п. 10.5 СанПиН 2.3.6.1066-01, не обеспечено соблюдение требований к мойке и обработке торгового инвентаря. На момент проверки в помещении для мытья торгового инвентаря допускалось также мытье кухонной посуды и хранение чистой посуды, мытье рук персонала. Мытье торгового инвентаря, оборудования также производится в торговом зале в раковине для мытья рук, установленной за прилавком с холодильной витриной, где также производится мытье рук персонала, обработка сырья (мясного, овощного, яйца свежего) при изготовлении кулинарных блюд, и др.

В нарушение требований п. 13.3, п. 13.4, п. 13.5 СанПиН 2.3.6.1066-01, не обеспечено условия для соблюдения правил личной гигиены, выразившихся в отсутствии помещения для приема пищи персонала, гардероба для персонала. Фактически прием пищи осуществляется в торговом зале за прилавком с холодильной витриной, где осуществляется фасовка всех групп пищевой продукции, технологические процессы изготовления кулинарных изделий, мытье торгового инвентаря, оборудования и кухонной посуды, мытье рук персонала (после туалета), и др. Хранение верхней одежды и спецодежды, личных вещей производится неупорядоченно: часть спецодежды, верхней одежды, личных вещей персонала хранится в проходном коридоре на продовольственном товаре в транспортной таре, в торговом зале за прилавком с холодильной витриной, и др.

Не обеспечено оснащение каждой единицы холодильного оборудования термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, что является нарушением п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым: «Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов».

В нарушение требований п.п. 6.4, 7.5 СП 2.3.6.1066-01, фактически контроль за температурно-влажностным режимом при хранении пищевых продуктов и продовольственного сырья на предприятии не организован, не проводится: на предприятии отсутствуют приборы, контролирующие температурно-влажностный режим (термометры и психрометры), журнал контроля за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья не представлен, отсутствует.

Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов не соответствует объему работающего холодильного оборудования, что подтверждалось наличием на хранении и в реализации в торговом зале в одном холодильном оборудовании молочной продукции, яиц свежих, рыбной продукции и др., что является нарушением п. 7.2 СП 2.3.6.1066-01.

В нарушение требований п.п. 5.4, 7.6, 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1066-01, не обеспечено соблюдение товарного соседства, нормы складирования при хранении пищевых продуктов и продовольственного сырья. Допускалось хранение в кладовой на стеллажах пищевой продукции (яиц свежих, пива, напитков) совместно с домашней консервацией; продовольственного товара в проходном коридоре непосредственно на полу без поддонов и подтоварников; пищевых продуктов в торговом зале непосредственно на полу без поддонов и подтоварников, и др. Допускается хранение в торговом зале в одном холодильном оборудовании молочных продуктов совместно с рыбной продукцией, яйцом свежим.

Нарушается принцип товарного соседства при отпуске готовой и сырой продукции. Продажа сырых продуктов (свежемороженого мяса и мясной продукции, мяса птицы, куриных яиц свежих и др.) и полуфабрикатов из них производится совместно с продуктами готовыми к употреблению (масло, кисломолочная продукция, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия и др.) одним продавцом с использованием одного весового инвентаря, что является нарушением п. 8.4, п. 8.17 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым «подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно Продажа сырых продуктов.. должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов», «Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается».

Промаркированный разделочный инвентарь (доски, ножи) - отсутствует, что является нарушением п. 8.5 СП 2.3.6.1066-01.

В нарушение требований п. 8.21 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым: «В организациях торговли запрещается производить упаковку продукции под вакуумом», допускается реализация рыбной продукции, упакованной под вакуумом.

В нарушение требований п.п. 10.1, 10.2, 10.7 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым: «Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.», Постановления Главного государственного санитарного врача по РС (Я) №9 от 10 июня 2002 года «О введении порядка учета дезинфекционных работ в профилактических целях на объекте», на момент проверки в помещениях магазина отмечалось крайне неудовлетворительное санитарное состояние: в торговом зале на прилавках, на стены, на полу - наличие видимых загрязнений, в холодильном оборудовании - наличие видимых загрязнений, «шубы»; в подсобных помещениях - полы, стены грязные, и др. Текущие и генеральные влажные уборки помещений своевременно не проводятся (утвержденный график текущих и генеральных уборок не представлен), дезинфицирующие средства - отсутствуют (фактически для уборки используют моющие средства «Белизна», «Доместос»), заполненный и утвержденный журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ в профилактических целях на объекте не представлен.

В нарушение требований п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым: «<..> Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений», неупорядоченно хранение уборочного инвентаря. Отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря отсутствует. Фактически отмечается недостаток уборочного инвентаря для уборки помещений, имеющийся уборочный инвентарь не промаркирован.

В нарушение требований п. 10.8, п. 5.9, п. 5.10 СП 2.3.6.1066-01, в соответствии с которым: «Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости», не обеспечен своевременный текущий ремонт помещений магазина. Фактически техническое состояние магазина - цеха находится в неудовлетворительном состоянии, полы проваливаются, имеются нарушения целостности в отделке, что делает невозможным их проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что ведет к неудовлетворительному санитарному состоянию магазина.

К работе допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр, гигиеническое обучение, вакцинацию. Медицинские книжки сотрудников со сведениями о пройденном медицинском осмотре, гигиеническом обучении, вакцинации не представлены, что является нарушением требований ст. 34, ст. 35, ст. 36 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.1, п. 13.2 СП 2.3.6.1066-01, п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Саха (Якутия) №2 от 28 февраля 2014 года «О проведении профилактических прививок против дизентерии Зонне и гепатита А в Республике Саха (Якутия)".

В нарушение требований ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», программа производственного контроля, составленная в соответствии с требованиями Раздела III (п.п. 3.1-3.9) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», не представлена, отсутствует.

В нарушение требований п. 1.5 СП 1.1.1058-01, п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01, фактически производственный, в том числе лабораторный контроль, с целью подтверждении качества и безопасности оказываемых услуг, по магазину «<адрес>» ИП Князевой Е.В. - не организован, не проводится.

В нарушение обязательных требований п. 2.3, п. 4.1, п. 3.14, п. 5.2, п. 8.4, п. 6.16, п. 7.11, п. 7.22, п. 7.23, п. 9.3. п. 13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее по тексту - СанПиН 2.3.6.1079-01), в составе производственных помещений магазина «Северный» для оказания услуг общественного питания и изготовления готовых блюд, салатов, напитков, кулинарной продукции и др. отсутствуют следующие помещения: кладовая для хранения одноразового расходного упаковочного материала; кладовые для хранения сыпучей продукции, овощей, мяса, мясорыбной продукции, яиц свежих; мясной цех; овощной цех; цех холодных закусок; мучной цех; моечная для кухонной посуды; гардероб для персонала; санузел для персонала.

В нарушение обязательных требований ст. 11, ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.2 СанПиН 2.3.6.1079-01, в соответствии с которыми: «набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм», п. 2.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 в соответствии с которым: «ориентация, размещение производственных и складских помещений, их планировка и оборудование должны обеспечивать соблюдение требований санитарного законодательства, технологических регламентов производства, качество и безопасность готовой продукции, а также условия труда работающих» вследствие чего на предприятии созданы условия, при которых возможно дополнительное бактериальное загрязнение изготавливаемых по меню готовых блюд патогенными и непатогенными микроорганизмами, что в дальнейшем может привести к возможному возникновению как единичных, так и массовых случаев инфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди неопределенного круга лиц, при употреблении данных блюд.

В нарушение требований п. 5.1, п. 8.1 СанПиН 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала», фактически поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды на предприятии - не соблюдаются. Допускается изготовление кулинарных блюд с полным циклом технологических процессов в одном помещении - в торговом зале за прилавком с холодильной витриной. Ввиду отсутствия моечной для кухонной посуды, мытье использованной кухонной посуды и хранение чистой кухонной посуды осуществляется в торговом зале магазина: за прилавком с холодильной витриной, где оборудована раковина для мытья рук, используемая также для мытья рук персонала (в том числе после туалета), обработки сырья: мясного, овощного, яйца свежего, мытья торгового инвентаря и оборудования, и др.; в помещении моечной торгового инвентаря с одногнездной ванной, где также осуществляется мытье торгового инвентаря и оборудования.

В нарушение п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в соответствии с которым: «Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств», на момент осмотра по всем помещениям объекта отмечалась антисанитарное состояние: стены, полы, оборудование - с видимыми загрязнениями, захламленность помещений и др. Фактически техническое состояние магазина - цеха находится в неудовлетворительном состоянии, полы проваливаются, имеются нарушения целостности в отделке, что делает невозможным их проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что ведет к неудовлетворительному санитарному состоянию магазина.

В нарушение п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в соответствии с которым: «Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте. Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами», фактически отмечается недостаток уборочного инвентаря и отсутствие маркировки на имеющемся уборочном инвентаре, следовательно, для уборки складских помещений, торгового зала используется обезличенный уборочный инвентарь.

В нарушение требований п. 6.5 СанПиН 2.3.6.1079-01 в соответствии с которым: «В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом», фактически допускается использование разделочного инвентаря (доски и ножи) без маркировки, что не исключает возможности нарезки на обезличенном инвентаре как продовольственного сырья, так и готовой к употреблению продукции, использования в других целях.

В нарушение п. 6.16, п. 6.21 СанПиН 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым «мытье кухонной посуды осуществляется в 2-хсекционных ваннах», «в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств», ввиду отсутствия на объекте отдельной моечной для мытья кухонной посуды, оборудованной 2-ух секционной ванной, фактически мытье кухонной посуды осуществляется: в раковине для мытья рук, установленной за прилавком с холодильной витриной, где также производится мытье рук персонала (в том числе после туалета), технологические процессы изготовления кулинарных изделий (обработка сырья: мясного, овощного, яйца свежего, и др.), мытье торгового инвентаря и оборудования, и др.; в помещении моечной торгового инвентаря с одногнездной ванной, где также осуществляется мытье торгового инвентаря и оборудования.

В нарушение требований п. 8.2 СанПиН 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке», фактически нормативно-техническая документация (сборник рецептур, технологические условия, технологические инструкции, ГОСТы и др.), в соответствии с которой осуществляется изготовление готового блюда — отсутствует, что является нарушением ст. 16, ст. 17 ФЗ-29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02 января 2000 года, в соответствии с которыми « требования утвержденных технических документов являются обязательными для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту конкретных видов пищевых продуктов материалов и изделий», «изготовление пищевых продуктов.. следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм».

В нарушение п. 8.19, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в соответствии с которым: «Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1-2% раствором кальцинированной соды, 0,5% раствором хлорамина или другими, разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую, промаркированную посуду. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается», фактически на предприятии условия для обработки яиц свежих не организован и не проводится. Так на момент осмотра инвентарь (4 промаркированных емкости) для обработки яиц отсутствовали.

Не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к условиям и срокам хранения пищевых продуктов, к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий. Бракераж изготавливаемых блюд, изделий, полуфабрикатов не проводится, фактически журнал бракеража не предоставлен, отсутствует, что является нарушением требований п. 9.1, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01. Таким образом, фактически контроль сроков годности и условия хранения на изготавливаемую продукцию сотрудниками предприятия не проводится.

В нарушение требований п. 9.3 СП 2.3.6.1079-01 в соответствии с которым «Порционирование готовых блюд, холодных закусок должно производиться в помещении с температурой воздуха не выше +16С на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью», фактически порционирование готовых блюд, салатов осуществляется на обычных бытовых столах (без охлаждаемой поверхности) в торговом зале магазина за прилавком с холодильной витриной при комнатной температуре.

На предприятии не проводится производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при изготовлении готовых блюд (протоколы лабораторных исследований, подтверждающие качество и безопасность, изготавливаемых готовых блюд - не представлены), что является нарушением ст.11 Федерального Закона № 52 от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», глава 14, п.15.1. СП 2.3.6.1079-01, СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

В нарушение требований ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту СП 1.1.1058-01), программа производственного контроля, составленная в соответствии с требованиями Раздела III (пункты 3.1-3.9) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», не представлена, отсутствует.

К работе допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр, гигиеническое обучение, вакцинацию. Медицинские книжки сотрудников со сведениями о пройденном медицинском осмотре, гигиеническом обучении, вакцинации не представлены, что является нарушением требований ст. 34, ст. 35, ст. 36 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.1, п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01, п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Саха (Якутия) № 2 от 28 февраля 2014 года «О проведении профилактических прививок против дизентерии Зонне и гепатита А в Республике Саха (Якутия)".

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки внеплановой, выездной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) № 256 от 31 августа 2020 года, актом об исправлении описок, опечаток, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 31 августа 2020 года № 256, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 01 сентября 2020 года, заявлением о согласовании Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, мотивированным представлением о проведении внеплановой выездной проверки исх. № 17 от 26 августа 2020 года, письмом Нерюнгринской районной администрации № 4-05-06-421 от 17 августа 2020 года, актом комиссионного осмотра, фото и видеоматериалом.

Таким образом, из исследованных доказательств следует вина ИП Князевой Е.В. в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Ее действия квалифицируются по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Князевой Е.В. является совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Согласно абзацу второму ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом приведенных доводов, учитывая повышенную опасность допущенных нарушений, представляющих угрозу жизни и здоровью потребителей, необходимо назначить ИП Князевой Е.В. наказание в виде административного приостановления деятельности магазина сроком на 90 суток.

Поскольку материалы дела не содержат сведений о временном запрете деятельности, то при вынесении данного постановления считаю необходимым исчислять срок приостановления деятельности с момента фактического приостановления деятельности магазина «<адрес>» ИП Князевой Е.В.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Князевой Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности по реализации продовольственных товаров в магазине «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяноста) суток, в виде временного прекращении эксплуатации указанного магазина.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности магазина «<адрес>».

Исполнение настоящего постановления в части приостановления деятельности магазина «<адрес>» возложить на Нерюнгринский отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).

Постановление в части приостановления деятельности магазина «<адрес>» подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Нерюнгринский городской суд РС (Я) в течение 10 суток с момента вынесения. Обжалование постановления не приостанавливает немедленное исполнение постановления.

Судья:                                    

                    

5-607/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Князева Евгения Викторовна
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Софронов Петр Афанасьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.1

Дело на странице суда
nerungry--jak.sudrf.ru
08.10.2020Передача дела судье
12.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.10.2020Рассмотрение дела по существу
23.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
05.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее