Дело № 2-174/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Яковлевка 20 марта 2014 г.
Яковлевский районный суд Приморского края Российской Федерации
в составе: председательствующего судьи Орлова В.И.
при секретаре Черных О.В.
с участием прокурора Яковлевского района Халак С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яковлевского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Яковлевского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края, в котором просит суд возложить на администрацию Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края обязанность разместить на официальном сайте общедоступную информацию о деятельности администрации Покровского сельского поселения, предоставляемую неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных, в объеме, установленном статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование доводов заявления указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края требований Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон).
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Закона информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Положениями статьи 4 Закона установлены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Требованиями статьи 9 Закона установлено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий.
В соответствии с положениями статьи 10 Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 11 Закона установлены основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе: 1) достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления; 2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о
деятельности органов местного самоуправления; 3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации
ограниченного доступа; 4) создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.
Статьей 13 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, которая в обязательном порядке должна содержаться на официальных сайтах муниципальных образований.
Однако, проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 13 Закона в сети «Интернет» на официальном сайте Покровского сельского поселения http://pokrovskoesp.ru// не размещены:
- перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций (п.п. «г» п. 1 ст. 13);
- статистическая информация о деятельности государственного органа,
органа местного самоуправления (п. 7 ч. 1 ст. 13);
- информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа
местного самоуправления (п. 8 ч. 1 ст. 13);
- информацию о работе государственного органа, органа местного
самоуправления с обращениями граждан (физических лиц) (п. 9 ч. 1 ст. 13);
- нормативные правовые акты, изданные муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления (последний нормативный акт размещен в июле 2013 года) ( п. «а» ч. 2 ст. 13);
- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в
представительные органы муниципальных образований (последнее
размещение август 2013 года) ( п. «б» ч. 2 ст. 13);
- порядок обжалования муниципальных правовых актов ( п. «б» ч. 2 ст. 13);;
- информацию о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности,
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и
способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую
доведению государственным органом, органом местного самоуправления до
сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 13);
- статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления ( п. «а» ч. 7 ст. 13);
- сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств ( п. «б» ч. 7 ст. 13);
- информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ( п. «в» ч. 1 ст. 13).
Непринятие ответчиком своевременных мер по размещению информации, перечень которой установлен положениями статьи 13 Закона, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц (пользователей) на свободный доступ к общедоступной информации о деятельности органа местного самоуправления, предоставляемой посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Яковлевского района Халак С.М. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика - глава Покровского сельского поселения Машкин Е.Н. исковые требования признал.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ признание иска принимается судом.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 09.02.2009 ░░░░ № 8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░