Решение по делу № 2-156/2021 ~ М-153/2021 от 23.06.2021

Дело № 2-156/2021

УИД 19RS0008-01-2021-000281-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Копьёво                     23 августа 2021 года

    Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия

в составе судьи Южаковой М.Н.,

при секретаре судебного заседания Горбацевич Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Орджоникидзевская СОШ» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения действующего законодательства об окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «... СОШ» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения в сфере исполнения законодательства об охране окружающей среды. В обоснование требований указал, что прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что котельная в МБОУ «... СОШ» по адресу: ..., на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не поставлена. Кроме того, в настоящее время в ходе осуществлении своей деятельности, нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух не утверждались, производственный и лабораторный контроль загрязняющих веществ атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны не организован, учет выбросов загрязняющих веществ на не ведется, газопылеулавливающее и газоочистное оборудование в котельной не установлено. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес Управления образования администрации Орджоникидзевского района 16.07.2020 внесено представления о необходимости устранения выявленных нарушений. 28.08.2020 на указанное представления дан ответ, согласно которому выявленные нарушения не устранены ввиду отсутствия денежных средств. Просит суд обязать МБОУ «... СОШ» поставить котельную, расположенную по адресу: ... ..., на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвердить нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, организовать проведение производственного и лабораторного контроля загрязняющих веществ атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны, обеспечить ведение учета выбросов загрязняющих веществ, установить на котельной газопылеулавливающее и газоочистное оборудование.

В судебном заседании помощник прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Янькова Ю.А. настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в иске, а также просила установить срок для исполнения решения не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представители ответчика МБОУ «... СОШ», третьего лица Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, третьего лица Управления образования администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены.

На основании ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Заслушав мнение помощника прокурора, исследовав приобщенные к делу документы, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее ФЗ №7) оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может-оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 69.2 названного закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Частью 1 ст. 69 названного закона установлено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно ч. 1 ст. 30 названного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

-    обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;-    планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

-    осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

-    осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

-    соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования;

-    обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

- соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 16.07.2020 в адрес руководителя Управления образования администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия внесено представление № 11-339в-20 по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды.

25.08.2020 в прокуратуру района поступил ответ на указанное представление согласно которому выявленные в ходе проведения проверки нарушения фактически не устранены, так как на данные мероприятия отсутствуют денежные средства.

Кроме того прокуратурой Орджоникидзевского района Республики Хакасия 03.03.2021 в адрес руководителя Управления образования администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия было направлено требование в порядке ст. 6 и 22 ФЗ о 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в срок не позднее 10.03.2021 представить информацию с приложением копий подтверждающих документов в отношении образовательных учреждений МБОУ «... ССОШ», МБОУ «... СОШ-И», МБОУ «... СОШ», МБОУ «... СОШ», МБОУ «... СОШ»:

-    сведения об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух котельной (с обязательным приложением копий подтверждающих документов);

-    сведения об учете выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (с обязательным приложением копий подтверждающих документов);

-    сведения об организации производственного и лабораторного контроля загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны.

На данное требование руководителем Управления образования администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия был дан ответ, что в связи с дефицитом бюджета выполнить мероприятия по охране окружающей среды, о природопользовании и промышленной безопасности не представляется возможным в 2021 году. В совет депутатов будет вынесено предложение при принятии бюджета на 2022 год включить расходы по охране окружающей среды.

По делу достоверно установлено, что МБОУ «... СОШ» не исполнены требования законодательства об охране окружающей среды, а именно: о постановке котельной, расположенной по адресу: ... на государственный учет, в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; утверждении нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух; организации проведения производственного и лабораторного контроля загрязняющих веществ атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны; обеспечении ведения учета выбросов загрязняющих веществ, установлении на котельной газопылеулавливающего и газоочистного оборудования.

Указанные нарушения являются недопустимыми и влекут за собой загрязнение атмосферного воздуха, причинение вреда здоровью работающих и обучающихся в указанном образовательном учреждении граждан.

На основании ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не предоставлено доказательств, опровергающих доводы, указанные истцом.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает срок 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу достаточным для устранения ответчиком выявленных нарушений.

    При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежали удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия удовлетворить.

Обязать МБОУ «... СОШ» в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу поставить котельную, расположенную по адресу: ..., на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; утвердить нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух; организовать проведение производственного и лабораторного контроля загрязняющих веществ атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны; обеспечить ведение учета выбросов загрязняющих веществ; установить на котельной газопылеулавливающее и газоочистное оборудование.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 30 августа 2021 года.    

Судья                                     М.Н. Южакова

2-156/2021 ~ М-153/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Орджоникидзевского района
Ответчики
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Орджоникидзевская СОШ"
Другие
Управление образования Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия
Администрация Орджоникидзевского района
Суд
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия
Судья
Южакова Марина Николаевна
Дело на странице суда
ordzhonikidzevsky--hak.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2021Подготовка дела (собеседование)
10.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее