11RS0003-01-2019-001258-13 |
2-1311/19 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Инта |
07 ноября 2019 года |
Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Матюшенко Ю.Ф., при секретаре Титовой С.В., с участием истца Макеевой И.В., несовершеннолетней Ф.И.О. 3, третьих лиц Макеев А.П., Ф.И.О. 4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макеева И.В., действующей в интересах Ф.И.О. 3, к администрации муниципального образования городского округа "Инта" о включении в список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья,
установил:
Ф.И.О. 3 04.07.2019 подала в администрацию МОГО "Инта" через ГАУ РК "МФЦ" заявление о включении её в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", по категории "инвалиды", с составом семьи из трех человек, включая мать Макеева И.В., отчима Макеев А.П.
Письмом от 10.07.2019 №<....> первый заместитель руководителя администрации МОГО "Инта" уведомил ее об отказе в постановке на учет, одновременно разъяснив, что основанием для отказа послужил факт рождения Ф.И.О. 3 <....>, то есть позже даты, установленной ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" - 01.01.1992.
Ссылаясь на соответствие условиям, предусмотренным Федеральным законом: признание ребенком-инвалидом, рождение в населенном пункте, относящимся к районам Крайнего Севера и проживание в районе Крайнего Севера на протяжении пятнадцати лет, Макеева И.В., действующая в интересах Ф.И.О. 3, с учетом уточнений обратилась в суд с иском к администрации МОГО "Инта" о возложении обязанности включить Ф.И.О. 3 в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья по категории "инвалиды" на состав семьи из двух человек, включая отчима Макеев А.П., с даты первоначального обращения.
На основании определений суда от 19.07.2019 и 16.09.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и Ф.И.О. 4
В письменных отзывах ответчик и третье лицо Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми с исковыми требованиями не согласились, полагая, что оснований для постановки истца на учет не имеется, поскольку Ф.И.О. 3 не выполнено условие федерального законодательства – прибытие в район Крайнего Севера до 1992 года. Кроме того, третье лицо ссылалось, что истцу необходимо доказать совместное проживание и ведение общего хозяйства с Макеев А.П., заявленным в качестве члена семьи для постановки на учет, также ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В судебном заседании истец настаивал на уточненных требованиях и доводах, изложенных в заявлении.
Третьи лица Макеев А.П., Ф.И.О. 4 в заседании суда с иском согласились.
Несовершеннолетняя Ф.И.О. 3 в судебном заседании исковые требования поддержала.
Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы учетных дел Ф.И.О. 3 и Ф.И.О. 4, суд приходит к следующему.
Условия оказания государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее – Закон).
В соответствии со ст.1 Закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
При этом право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Таким образом, для данной категории лиц, претендующих на получение жилищной субсидии, приведенным Законом не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, а также о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.
К числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья, законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Ф.И.О. 3 <....> года рождения, родилась в <....>, с 04.06.2003 по 08.09.2009, с 08.09.2009 по 04.07.2019 имела и имеет в настоящее время регистрацию по месту жительства в городе Инте, который отнесен к районам Крайнего Севера постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, то есть на дату обращения о постановке на учет (04.07.2019) истец проживала в районе Крайнего Севера более 15 лет.
Ф.И.О. 3 является ребенком-инвалидом, инвалидность установлена на срок до <....> что подтверждается справкой Бюро №14 ФКУ "ГБ МСЭ РК" от 03.04.2013 №<....>.
Сведений о наличии у Ф.И.О. 3 жилых помещений в других регионах Российской Федерации в материалах дела не имеется.
Таким образом, Ф.И.О. 3 отвечала всем условиям, необходимым для признания за ней права на получение жилищной субсидии.
Довод ответчика и третьего лица Минстроя РК о том, что Ф.И.О. 3 не соответствует условиям, необходимым для постановки на учет, так как прибыла в район Крайнего Севера после 1992 года, судом отклоняется, поскольку прибытие в районы Крайнего Севера и рождение в районах Крайнего Севера не являются тождественными понятиями, в связи, с чем распространение на граждан, относящихся к категории инвалидов с детства и родившихся в указанных районах, условия о прибытии в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992, является неправомерным.
На этом же основании является несостоятельным довод третьего лица о непредоставлении истцом полного пакета документов, предусмотренного Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, в частности документов, содержащих сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (подп."ж").
Данным Положением приведен перечень документов безотносительно к конкретным категориям граждан, имеющих в силу ст. 1 Закона право на получение социальных выплат. Тогда как указанный Закон для отдельных категорий граждан, в частности для инвалидов с детства, предусматривает исключение из общего правила, самостоятельные условия приобретения права на получение жилищной субсидии.
Ссылка ответчика, что Ф.И.О. 3 не соответствует условиям в связи с тем, что является "ребенком-инвалидом", а не совершеннолетним "инвалидом с детства", в связи с чем, не относится к категории лиц, предусмотренной Законом, судом отклоняется, поскольку из ст.1 Закона не следует, что его положения распространяются исключительно на совершеннолетних граждан, соответствие Ф.И.О. 3 всем условиям для признания за ней права на получение социальной выплаты на приобретение жилья установлено в ходе рассмотрения дела.
Статьей 5 Закона установлено, что размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется, в том числе, исходя из состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера. Членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Из материалов дела следует, что Макеева И.В. и Макеев А.П. состоят в зарегистрированном браке с <....>
Согласно имеющимся в материалах дела копиям свидетельств о регистрации, Макеев А.П. имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: <....> с 02.06.2016 по 31.05.2018 и с 05.06.2019 по 04.06.2024, то есть был зарегистрирован в указанном жилом помещении еще до регистрации брака с Макеева И.В.
В судебном заседании Макеева И.В. и третье лицо Макеев А.П. пояснили, что фактически проживают вместе с Ф.И.О. 3 в квартире по адресу: г<....>, принадлежащей отцу Макеева И.В., Ф.И.О. 4, с 2009-2010 года, несмотря на регистрацию брака только в 2017 году, все они ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет, доход семьи состоит из заработной платы Макеев А.П. и пенсии по инвалидности Ф.И.О. 3
Несовершеннолетняя Ф.И.О. 3 в судебном заседании пояснила, что проживает по адресу <....> вместе с мамой Макеева И.В. и папой Макеев А.П., живут одной семьей, расходуют денежные средства на общие цели.
Аналогичные показания дали допрошенные в судебном заседании 16.09.2019 в качестве свидетелей Ф.И.О. 1 и Ф.И.О. 4
Таким образом, суд находит, что указанный в заявлении о постановке на учет состав семьи Ф.И.О. 3 отвечает требованиям, предусмотренным ст.5 Закона.
Истец Макеева И.В. в 2009 году являлась получателем жилищной субсидии для переселения из РКС в качестве члена семьи своего отца Ф.И.О. 4, что подтверждается материалами учетного дела и выпиской из ЕГРН от 25.09.2019, в связи с чем, она утратила право на постановку её на учет в составе семьи своей дочери Ф.И.О. 3, что однако не препятствует её супругу Макеев А.П. при установленных судом обстоятельствах совместного проживания и ведения общего хозяйства быть включенным в список граждан, имеющих право на переселение из РКС, в качестве члена семьи Ф.И.О. 3
На основании изложенного, отказ администрации МОГО "Инта" от 10.07.2019 в постановке Ф.И.О. 3 на учет для улучшения жилищных условий нельзя признать незаконным и обоснованным, в связи с чем, требования истца о включении Ф.И.О. 3 с составом семьи два человека, в том числе, Макеев А.П. в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из РКС, с даты обращения для постановки на учет подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Макеева И.В. удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования городского округа "Инта" включить Ф.И.О. 3, <....> года рождения, уроженку <....>, с составом семьи два человека: Ф.И.О. 3, Макеев А.П., в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды" с датой постановки на учет 04 июля 2019 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
подпись |
Мотивированное решение составлено 12 ноября 2019 года.
Копия верна: |
|
судья |
Ю.Ф. Матюшенко |