Решение по делу № 2-1311/2019 ~ М-1105/2019 от 17.07.2019

11RS0003-01-2019-001258-13

2-1311/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Инта

07 ноября 2019 года

Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Матюшенко Ю.Ф., при секретаре Титовой С.В., с участием истца Макеевой И.В., несовершеннолетней Ф.И.О. 3, третьих лиц Макеев А.П., Ф.И.О. 4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макеева И.В., действующей в интересах Ф.И.О. 3, к администрации муниципального образования городского округа "Инта" о включении в список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья,

установил:

Ф.И.О. 3 04.07.2019 подала в администрацию МОГО "Инта" через ГАУ РК "МФЦ" заявление о включении её в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", по категории "инвалиды", с составом семьи из трех человек, включая мать Макеева И.В., отчима Макеев А.П.

Письмом от 10.07.2019 №<....> первый заместитель руководителя администрации МОГО "Инта" уведомил ее об отказе в постановке на учет, одновременно разъяснив, что основанием для отказа послужил факт рождения Ф.И.О. 3 <....>, то есть позже даты, установленной ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" - 01.01.1992.

Ссылаясь на соответствие условиям, предусмотренным Федеральным законом: признание ребенком-инвалидом, рождение в населенном пункте, относящимся к районам Крайнего Севера и проживание в районе Крайнего Севера на протяжении пятнадцати лет, Макеева И.В., действующая в интересах Ф.И.О. 3, с учетом уточнений обратилась в суд с иском к администрации МОГО "Инта" о возложении обязанности включить Ф.И.О. 3 в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья по категории "инвалиды" на состав семьи из двух человек, включая отчима Макеев А.П., с даты первоначального обращения.

На основании определений суда от 19.07.2019 и 16.09.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и Ф.И.О. 4

В письменных отзывах ответчик и третье лицо Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми с исковыми требованиями не согласились, полагая, что оснований для постановки истца на учет не имеется, поскольку Ф.И.О. 3 не выполнено условие федерального законодательства – прибытие в район Крайнего Севера до 1992 года. Кроме того, третье лицо ссылалось, что истцу необходимо доказать совместное проживание и ведение общего хозяйства с Макеев А.П., заявленным в качестве члена семьи для постановки на учет, также ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

В судебном заседании истец настаивал на уточненных требованиях и доводах, изложенных в заявлении.

Третьи лица Макеев А.П., Ф.И.О. 4 в заседании суда с иском согласились.

Несовершеннолетняя Ф.И.О. 3 в судебном заседании исковые требования поддержала.

Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы учетных дел Ф.И.О. 3 и Ф.И.О. 4, суд приходит к следующему.

Условия оказания государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее – Закон).

В соответствии со ст.1 Закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

При этом право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, для данной категории лиц, претендующих на получение жилищной субсидии, приведенным Законом не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, а также о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.

К числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья, законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Ф.И.О. 3 <....> года рождения, родилась в <....>, с 04.06.2003 по 08.09.2009, с 08.09.2009 по 04.07.2019 имела и имеет в настоящее время регистрацию по месту жительства в городе Инте, который отнесен к районам Крайнего Севера постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, то есть на дату обращения о постановке на учет (04.07.2019) истец проживала в районе Крайнего Севера более 15 лет.

Ф.И.О. 3 является ребенком-инвалидом, инвалидность установлена на срок до <....> что подтверждается справкой Бюро №14 ФКУ "ГБ МСЭ РК" от 03.04.2013 №<....>.

Сведений о наличии у Ф.И.О. 3 жилых помещений в других регионах Российской Федерации в материалах дела не имеется.

Таким образом, Ф.И.О. 3 отвечала всем условиям, необходимым для признания за ней права на получение жилищной субсидии.

Довод ответчика и третьего лица Минстроя РК о том, что Ф.И.О. 3 не соответствует условиям, необходимым для постановки на учет, так как прибыла в район Крайнего Севера после 1992 года, судом отклоняется, поскольку прибытие в районы Крайнего Севера и рождение в районах Крайнего Севера не являются тождественными понятиями, в связи, с чем распространение на граждан, относящихся к категории инвалидов с детства и родившихся в указанных районах, условия о прибытии в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992, является неправомерным.

На этом же основании является несостоятельным довод третьего лица о непредоставлении истцом полного пакета документов, предусмотренного Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, в частности документов, содержащих сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (подп."ж").

Данным Положением приведен перечень документов безотносительно к конкретным категориям граждан, имеющих в силу ст. 1 Закона право на получение социальных выплат. Тогда как указанный Закон для отдельных категорий граждан, в частности для инвалидов с детства, предусматривает исключение из общего правила, самостоятельные условия приобретения права на получение жилищной субсидии.

Ссылка ответчика, что Ф.И.О. 3 не соответствует условиям в связи с тем, что является "ребенком-инвалидом", а не совершеннолетним "инвалидом с детства", в связи с чем, не относится к категории лиц, предусмотренной Законом, судом отклоняется, поскольку из ст.1 Закона не следует, что его положения распространяются исключительно на совершеннолетних граждан, соответствие Ф.И.О. 3 всем условиям для признания за ней права на получение социальной выплаты на приобретение жилья установлено в ходе рассмотрения дела.

Статьей 5 Закона установлено, что размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется, в том числе, исходя из состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера. Членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Из материалов дела следует, что Макеева И.В. и Макеев А.П. состоят в зарегистрированном браке с <....>

Согласно имеющимся в материалах дела копиям свидетельств о регистрации, Макеев А.П. имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: <....> с 02.06.2016 по 31.05.2018 и с 05.06.2019 по 04.06.2024, то есть был зарегистрирован в указанном жилом помещении еще до регистрации брака с Макеева И.В.

В судебном заседании Макеева И.В. и третье лицо Макеев А.П. пояснили, что фактически проживают вместе с Ф.И.О. 3 в квартире по адресу: г<....>, принадлежащей отцу Макеева И.В., Ф.И.О. 4, с 2009-2010 года, несмотря на регистрацию брака только в 2017 году, все они ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет, доход семьи состоит из заработной платы Макеев А.П. и пенсии по инвалидности Ф.И.О. 3

Несовершеннолетняя Ф.И.О. 3 в судебном заседании пояснила, что проживает по адресу <....> вместе с мамой Макеева И.В. и папой Макеев А.П., живут одной семьей, расходуют денежные средства на общие цели.

Аналогичные показания дали допрошенные в судебном заседании 16.09.2019 в качестве свидетелей Ф.И.О. 1 и Ф.И.О. 4

Таким образом, суд находит, что указанный в заявлении о постановке на учет состав семьи Ф.И.О. 3 отвечает требованиям, предусмотренным ст.5 Закона.

Истец Макеева И.В. в 2009 году являлась получателем жилищной субсидии для переселения из РКС в качестве члена семьи своего отца Ф.И.О. 4, что подтверждается материалами учетного дела и выпиской из ЕГРН от 25.09.2019, в связи с чем, она утратила право на постановку её на учет в составе семьи своей дочери Ф.И.О. 3, что однако не препятствует её супругу Макеев А.П. при установленных судом обстоятельствах совместного проживания и ведения общего хозяйства быть включенным в список граждан, имеющих право на переселение из РКС, в качестве члена семьи Ф.И.О. 3

На основании изложенного, отказ администрации МОГО "Инта" от 10.07.2019 в постановке Ф.И.О. 3 на учет для улучшения жилищных условий нельзя признать незаконным и обоснованным, в связи с чем, требования истца о включении Ф.И.О. 3 с составом семьи два человека, в том числе, Макеев А.П. в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из РКС, с даты обращения для постановки на учет подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Макеева И.В. удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городского округа "Инта" включить Ф.И.О. 3, <....> года рождения, уроженку <....>, с составом семьи два человека: Ф.И.О. 3, Макеев А.П., в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды" с датой постановки на учет 04 июля 2019 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

подпись

Мотивированное решение составлено 12 ноября 2019 года.

Копия верна:

судья

Ю.Ф. Матюшенко

2-1311/2019 ~ М-1105/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макеева Инна Владимировна
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Другие
Макеев Анатолий Петрович
Капунов Владимир Николаевич
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Матюшенко Юлия Федоровна
Дело на сайте суда
intasud--komi.sudrf.ru
17.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2019Передача материалов судье
18.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2019Судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
07.11.2019Судебное заседание
12.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020Дело оформлено
30.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее