Дело № 2а-329/2020
УИД № 69RS0018-01-2020-000356-05
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2020 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего федерального судьи Тарасова С.А.,
с участием помощника прокурора Лихославльского района Вакулиной Е.Н.,
при секретаре Беляковой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района Тверской области Кузина Е.П. о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лихославльского района Тверской области обратился в Лихославльский районный суд Тверской области с административным иском в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайтах с адресами https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html;https://yslugiyurista.ru/kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html;
https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti; https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на сайтах с адресами https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html; https://yslugiyurista.ru/
kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html;https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti; https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.html, размещена информация с предложением о приобретении за деньги справки об инвалидности. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Вакулина Е.Н., заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. Против удовлетворения заявленных требований не возражают.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
В силу статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа.
Статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
В соответствии со статьей 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пункт 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или - религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 39 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение в случае инвалидности. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. ст. ст. 1, 8 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, работы по медико-социальной экспертизе включены в перечень работ, составляющих медицинскую деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом, в соответствии с пунктом 36 которых гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации. Порядок составления и форма справки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Таким образом, федеральным законодательством установлен порядок признания лица инвалидом и порядок выдачи справки, подтверждающей инвалидность, органами медико-социальной экспертизы. В связи с чем, предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сети Интернет, содержащей сведения о возможности приобретения справки об инвалидности в ином порядке является распространением запрещенной информации, содержит признаки деяний, за совершение которых законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Размещение информации о возможности незаконного приобретения справки об инвалидности, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования справки об инвалидности без прохождения медицинского освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы, в связи с чем, указанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, пропагандирующей продажу военного билета.
Судом установлено, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на сайтах с адресами https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html; https://yslugiyurista.ru/kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html; https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti; https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.html, размещена информация с предложением о приобретении за деньги справки об инвалидности. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.
Указанные обстоятельства, подтвержденные актами осмотра Интернет-сайтов от 15.06.2020 и скриншотами страниц Интернет-сайтов. На момент осмотра указанные интернет-страницы отсутствуют в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Размещение вышеуказанной информации с нарушением установленного федеральным законодательством запрета на осуществление указанной деятельности с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).
Таким образом, поскольку информация, размещенная на сайтах с адресами https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html; https://yslugiyurista.ru/kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html; https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti; https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.html, доводит до неограниченного круга лиц получающих доступ к незаконной информации, сведения о возможности приобретения за деньги справки об инвалидности, выше приведенными нормами действующего законодательства в их взаимосвязи установлен запрет на распространение данной информации.
Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
Принятыми административным истцом и судом мерами установить владельца указанного Интернет-сайта не представилось возможным.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района Тверской области – удовлетворить.
1. Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет - страницах с электронными адресами:
https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html;
https://yslugiyurista.ru/kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html;
https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti;
https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.htmlинформацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
2. Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области для включения указателей страниц сайта и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда, обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 08 июля 2020 года.
Председательствующий С.А. Тарасов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-329/2020
УИД № 69RS0018-01-2020-000356-05
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2020 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего федерального судьи Тарасова С.А.,
с участием помощника прокурора Лихославльского района Вакулиной Е.Н.,
при секретаре Беляковой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района Тверской области Кузина Е.П. о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лихославльского района Тверской области обратился в Лихославльский районный суд Тверской области с административным иском в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайтах с адресами https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html;https://yslugiyurista.ru/kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html;
https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti; https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на сайтах с адресами https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html; https://yslugiyurista.ru/
kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html;https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti; https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.html, размещена информация с предложением о приобретении за деньги справки об инвалидности. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Вакулина Е.Н., заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. Против удовлетворения заявленных требований не возражают.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
В силу статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа.
Статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
В соответствии со статьей 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пункт 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или - религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 39 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение в случае инвалидности. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. ст. ст. 1, 8 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, работы по медико-социальной экспертизе включены в перечень работ, составляющих медицинскую деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом, в соответствии с пунктом 36 которых гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации. Порядок составления и форма справки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Таким образом, федеральным законодательством установлен порядок признания лица инвалидом и порядок выдачи справки, подтверждающей инвалидность, органами медико-социальной экспертизы. В связи с чем, предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сети Интернет, содержащей сведения о возможности приобретения справки об инвалидности в ином порядке является распространением запрещенной информации, содержит признаки деяний, за совершение которых законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Размещение информации о возможности незаконного приобретения справки об инвалидности, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования справки об инвалидности без прохождения медицинского освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы, в связи с чем, указанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, пропагандирующей продажу военного билета.
Судом установлено, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на сайтах с адресами https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html; https://yslugiyurista.ru/kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html; https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti; https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.html, размещена информация с предложением о приобретении за деньги справки об инвалидности. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.
Указанные обстоятельства, подтвержденные актами осмотра Интернет-сайтов от 15.06.2020 и скриншотами страниц Интернет-сайтов. На момент осмотра указанные интернет-страницы отсутствуют в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Размещение вышеуказанной информации с нарушением установленного федеральным законодательством запрета на осуществление указанной деятельности с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).
Таким образом, поскольку информация, размещенная на сайтах с адресами https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html; https://yslugiyurista.ru/kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html; https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti; https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.html, доводит до неограниченного круга лиц получающих доступ к незаконной информации, сведения о возможности приобретения за деньги справки об инвалидности, выше приведенными нормами действующего законодательства в их взаимосвязи установлен запрет на распространение данной информации.
Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
Принятыми административным истцом и судом мерами установить владельца указанного Интернет-сайта не представилось возможным.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района Тверской области – удовлетворить.
1. Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет - страницах с электронными адресами:
https://blank-spravka.com/stati/medicinskaya-spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse.html;
https://yslugiyurista.ru/kupit-spravku-ob-invalidnosti-3-gruppy.html;
https://doktor-spravki.com/good-to-know/spravka-ob-invalidnosti;
https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/spravka-ob-invalidnosti-vtek-mse-kupit.htmlинформацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
2. Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области для включения указателей страниц сайта и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда, обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 08 июля 2020 года.
Председательствующий С.А. Тарасов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>