Судья Мордовина С.Н. Дело № 33-11088/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 июня 2014 года г.Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Кудинова А.В., Шакитько Р.В.
по докладу судьи Поповой Е.И.
при секретаре Дементеевой М.В.
с участием прокурора Волгиной Э.А.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Топилиной О.В. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 11 марта 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Краснодара, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации МО г.Краснодар, Департаменту строительства администрации МО г.Краснодар, МКУ «Служба заказчика» о признании незаконным бездействия администрации МО г.Краснодар, выразившегося в непринятии мер по проведению инвентаризации канализационных сетей (ливневой канализации, ливнеприемников, сточных (обводных) каналов), участвующих в водоотведении; определению гарантирующей организации по содержанию сточных (обводных) каналов, входящих в систему водоотведения МО г.Краснодар, с установлением зоны ее деятельности. Просил суд обязать администрацию МО г.Краснодар провести ивентаризацию канализационных сетей (ливневой канализации, ливнеприемников, сточных (обводных) каналов), участвующих в водоотведении; определить гарантирующую организацию по содержанию сточных (обводных) каналов, входящих в систему водоотведения МО г.Краснодар, с установлением зоны ее деятельности; признать незаконным бездействие администрации МО г.Краснодар, выразившееся в непринятии мер по разработке перечня мероприятий по развитию систем водоотведения на территории муниципального образования г.Краснодар со сроками исполнения и необходимым количеством денежных средств; Обязать администрацию МО г.Краснодар разработать перечень мероприятий по развитию систем водоотведения на территории МО г.Краснодар со сроками исполнения и необходимым количеством денежных средств; признать незаконным бездействие администрации МО г.Краснодар, выразившееся в непринятии мер по созданию сетей ливневой канализации на " адрес обезличен "; обязать администрацию МО г.Краснодар создать сети ливневой канализации на " адрес обезличен "; признать незаконным бездействие МКУ «Служба заказчика», выразившееся в непринятии мер по качественному и своевременному контролю за качеством выполненных работ по прочистке сетей ливневой канализации на территории города и по откачке ливневых вод, а также за деятельностью организаций, выполняющих ремонтно-строительные работы ливнеприемных колодцев на территории г.Краснодара; обязать МКУ «Служба заказчика» качественно и своевременно контролировать выполнение работ по прочистке сетей ливневой канализации на территории города и по откачке ливневых вод, а также за деятельностью организаций, выполняющих ремонтно-строительные работы ливнеприемных колодцев на территории г.Краснодара.
Помощник прокурора Паладич В.С. в зале судебного заседания настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель администрации МО г.Краснодар и департамента строительства администрации МО г.Краснодар по доверенности Филиппов А.И. и представитель МКУ «Служба заказчика» по доверенности Бондаренко Е.П. в судебном заседании возражали против удовлетворения требований прокурора.
Представители ГК ОАО КДБ «Краснодаравтомост», МУП «Парки, инвестиции, туризм» в зал судебного заседания не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 11 марта 2014 года требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО г.Краснодара Топилина О.В. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей администрации МО г.Краснодар по доверенности Коваленко Д.И. и МКУ «Единая служба заказчика» по доверенности Бондаренко Е.П., настаивавших на удовлетворении требований апелляционной жалобы, пояснения прокурора Волгиной Э.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда и принятии нового решения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, сети ливневой канализации в границах МО г.Краснодар включены в реестр муниципальной собственности и переданы МКУ «Служба заказчика» в оперативное управление.
Проведенной прокуратурой г.Краснодар проверкой установлено, в том числе, отсутствие ливневой канализации в районе улиц Черкасской, Тополиной, Жигулевской, Автомобильной, что приводит к подтоплению территорий данных улиц.
По результатами проверки прокурор г.Краснодара посчитал, что администрацией МО г.Краснодар не соблюдаются требования законодательства при содержании и использовании городских сетей ливневой канализации.
Удовлетворяя заявленные требования, районный суд пришел к выводу о том, что администрацией МО г.Краснодар допущено бездействие, выразившееся в отсутствии централизованной ливневой канализации, отсутствии капитального ремонта существующих сетей, их засорении, отсутствии сведений об их количестве и месте нахождения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, распространения заболеваний, влечет возможность причинения вреда в будущем.
Однако с данными выводами нельзя согласиться.
Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Как следует из материалов дела, в настоящее время по вопросу реконструкции " адрес обезличен " ведется предпроектная проработка. Земельный участок под автомобильной дорогой передан в постоянное (бессрочное) пользование МКУ «Служба заказчика». Для выполнения реконструкции требуется осуществление процедур, предусмотренных статьями 48-55 Градостроительного кодекса РФ, в том числе разработка проектно-сметной и оформление земельно-правовой документации с последующим прохождением государственной экспертизы проекта.
Ориентировочная стоимость работ по изготовлению проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ по вышеуказанному объекту составляет 85 млн. рублей.
Департаментом строительства администрации МО г.Краснодар в 2014 году запланирована разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт по " адрес обезличен " с обеспечением водоотвода. Соответствующие строительно-монтажные работы запланировано выполнить в рамках ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012 - 2014 годы».
В настоящее время в рамках краевой целевой программы «Краснодару столичный облик» на 2013-2017 годы по объекту: «Проектирование и реконструкция подъездной дороги к спортивному комплексу с выходом на " адрес обезличен "» ведутся работы по изготовлению проектно-сметной документации. В рамках данного объекта планируется реконструкция проезжей части дороги по " адрес обезличен " от " адрес обезличен " до " адрес обезличен " от " адрес обезличен " до " адрес обезличен " и " адрес обезличен " от " адрес обезличен " с выходом на " адрес обезличен ", а также строительство ливневой канализации.
К строительно-монтажным работам планируется приступить в 2014-2015 годах после изготовления проектно-сметной документации, а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, при условии наличия необходимых денежных средств.
Решается вопрос о выполнении временных мероприятий по отводу ливневых вод с проезжей части дороги по " адрес обезличен " силами ООО «Таурас-96».
Согласно разработанной ОАО «Краснодаргражданпроект» в 2008 году генеральной схеме ливневой канализации МО г.Краснодар, функционирование и развитие дождевой канализации города осуществляется по ранее разработанному институтом ОАО ПИИ «Кубаньводпроект» проекту. Отвод поверхностных дождевых стоков осуществляется по сети ливневой канализации со сбросом в реку Кубань. Система городской канализации сложилась в основном раздельная, однако, центральная часть города, имеющая старинную застройку, характеризуется наличием общесплавной канализации.
Значительная часть городских сетей ливневой канализации территориально расположена в центральной части города. В пригородных районах Прикубанского и Карасунского внутригородских округов г.Краснодара сети ливневой канализации фактически отсутствуют. Водоотводные функции выполняются системами гидротехнических сооружений: мелиоративными оросительными каналами, прудами-накопителями, а также системами магистральных водоотводных каналов.
Сети ливневой канализации, числящиеся в реестре МО г.Краснодар, в большинстве своем включены в состав муниципальной собственности на основании решений малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от " дата обезличена ".
В муниципальной собственности МО г.Краснодар находится 1007,32 км сетей фекального водоотведения, 6 шт. ОСК, 72 шт. КНС.
Для содержания указанных объектов ежегодно утверждаются производственные программы на проведение капитальных и текущих ремонтов, которые финансируется за счет установленного тарифа – система ценовых ставок, по которым населением осуществляются расчеты за потребляемые услуги.
На территории муниципального образования работают 78 станций для перекачки дождевых вод, 721 км ливневых сетей которых содержатся в рамках ежегодно заключаемых муниципальных контрактов на содержание насосных станций и сетей.
Ежегодно между МКУ «Служба заказчика» и подрядными организациями заключаются многомиллионные муниципальные контракты на содержание насосных стаций и сетей ливневой канализации, ликвидацию подтопления грунтовыми водами участков улично-дорожной сети, аварийные ремонты ливневых коллекторов, капитальные ремонты ливневой канализации, строительство локальных очистных сооружений, сбор, отчистку и перекачку ливневых вод.
Правовым основанием выделения денежных средств на заключение муниципальных контрактов для выполнения работ по ремонту и содержанию сетей ливневой канализации является соответствующее решение городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий год и плановый период.
В настоящее время выполнены работы по строительству КНС и напорного трубопровода по " адрес обезличен " канализация по " адрес обезличен " от " адрес обезличен " до " адрес обезличен " и КНС по " адрес обезличен ", коллектор по " адрес обезличен ".
В долгосрочную краевую целевую программу «Краснодару столичный облик» на 2013 - 2017 годы вносятся новые предложения по строительству и ремонту сети ливневой канализации г.Краснодара, предполагающие крупные денежные затраты.
Согласно решению городской Думы Краснодара от 23.11.2006 №16 п.9 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2007-2025 годы», разработаны мероприятия по развитию сетей ливневой и хозяйственно-бытовой канализации муниципального образования город Краснодар со строительством очистных сооружений, предусматривающих биологическую и химическую очистку стоков на выпусках. Кроме того, решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 №25 п.15 утвержден генеральный план муниципального образования город Краснодар на период с 2012 по 2050 годы, которым предусмотрено развитие и строительство сетей ливневой и хозяйственно-бытовой канализации на территории муниципального образования город Краснодар.
По заказу департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар подрядной организацией ОАО «КДБ» в 2012 году выполнены работы по топографической съемке водоотводных каналов и гидротехнических сооружений в Прикубанском и Карасунском внутригородских округах. По результатам работ протяжённость водоотводных каналов всего по муниципальному образованию " адрес обезличен " 215 км, из них в " адрес обезличен " – 157 км, в " адрес обезличен " – 58 км.
Следует учитывать, что подтопления имеют место в районах стихийной застройки объектами жилищного строительства, осуществляемой высокими темпами на ранее существовавших землях сельскохозяйственного назначения (поля, сады пригородных совхозов и фермерских хозяйств).
В рамках производственных программ ООО «Краснодар Водоканал» и МУП ВКХ «Водоканал», курируемых администрацией МО г.Краснодар, на содержание и капитальный ремонт фекальной канализации, насосных станций и очистных сооружений затрачены крупные суммы денег.
В 2011-2013 годах выполнялись работы по строительству сетей канализации, насосных станций и сооружений в рамках мероприятий инвестиционной программы ООО «Краснодар Водоканал», направленной на реконструкцию, развитие и модернизацию системы водоснабжения и водоотведения МО г.Краснодар.
В настоящее время ООО «Краснодар Водоканал» разрабатывает инвестиционную программу по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на 2014-2016 годы.
Департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г.Краснодар совместно с ресурсоснабжающими организациями проведена инвентаризация канализационных сетей, по итогам которой объекты находящиеся в неудовлетворительном состоянии включены в инвестиционную, либо в производственную программу. Все объекты, находящиеся в муниципальной собственности, переданы в аренду либо в хозяйственное ведение РСО.
В 2013 году по долгосрочной краевой целевой программе «Развитие канализации населенных пунктов 2013-2015 годов» краевым и местным бюджетом выделено 11 млн. рублей по объекту «перенос напорной линии сети канализации на 2-ом отделении АФ «Солнечная».
Водоэксплуатирующая организация ООО «Краснодар Водоканал», имеющая 2 крупных очистных сооружения на территории города Краснодара осуществляет сброс сточных вод в реку Кубань согласно решению департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края «О предоставлении водного объекта в пользование».
Водоэксплуатирующая организация МУП ВКХ «Водоканал» (ОСК пос. Белозерный) осуществляет сброс сточных вод согласно разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 июня 2010 года.
В материалы дела МКУ «Служба заказчика» представлены технические условия капитального ремонта " адрес обезличен ", технические условия выноса.
Рассматриваемая сфера деятельности администрации МО г.Краснодар требует, кроме прочего, соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что влечет определенные временные затраты. При этом администрацией МКУ «Служба заказчика» ░ ░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ " ░░░░░ ░░░░░░░░░ " ░░ " ░░░░░ ░░░░░░░░░ " ░░ " ░░░░░ ░░░░░░░░░ ".
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 328 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░ 2014 ░░░░ -░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ " ░░░░░ ░░░░░░░░░ "; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ " ░░░░░ ░░░░░░░░░ "; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: