Дело № 2а-2562/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе6
Председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Могунова В.С., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Маренковой Натальи Алексеевне о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Маренковой Натальи Алексеевне, указав, что ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов, поскольку в его собственности находится транспортные средства, земельные участки указанные в иске. В установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога за 2017 г., земельного налога за 2018г. ответчиком не исполнена, в связи с чем Инспекция в порядке ст. 75 НК начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налога от 16.05.2019 г. № 28459.
Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, в связи с чем просит взыскать задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 90,24 руб., задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 1 772,00 руб., пени, начисленные за период с 07.03.2019года по 15.05.2019года, в размере 32,04 руб., а всего в размере 1894,28 руб.(л.д.4-7).
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Маренкова Н.А. о слушании дела извещена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
Судом установлено, что налоговым органом ответчику было выставлено требование № 28459 по состоянию на 16.05.2019 года об уплате недоимки по транспортному, земельному налогам в размере 7482,00 руб., пени в сумме 271,86 руб. в срок до 09.07.2019 г. (л.д.16), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д.17).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Вместе с тем, обязанность направления требований об уплате налога, пени заказными письмами налоговым органом не исполнена, поскольку, как указано выше, требование об уплате транспортного налога направлено административному ответчику простым письмом (л.д.17). Получение требования № 28459 об уплате налогов, пени Маренковой Н.А. в судебном заседании не нашло подтверждения.
При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требований об уплате налогов, пени, суд считает, что у Маренковой Н.А. не возникла обязанность по уплате транспортного, земельного налогов, пени за указанный период, в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Маренковой Натальи Алексеевне о взыскании задолженности пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 90,24 руб., задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 1 772,00 руб., пени, начисленные за период с 07.03.2019 года по 15.05.2019 года, в размере 32,04 руб., а всего в размере 1894,28 руб.– отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2020 г.
Дело № 2а-2562/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе6
Председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Могунова В.С., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Маренковой Натальи Алексеевне о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Маренковой Натальи Алексеевне, указав, что ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов, поскольку в его собственности находится транспортные средства, земельные участки указанные в иске. В установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога за 2017 г., земельного налога за 2018г. ответчиком не исполнена, в связи с чем Инспекция в порядке ст. 75 НК начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налога от 16.05.2019 г. № 28459.
Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, в связи с чем просит взыскать задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 90,24 руб., задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 1 772,00 руб., пени, начисленные за период с 07.03.2019года по 15.05.2019года, в размере 32,04 руб., а всего в размере 1894,28 руб.(л.д.4-7).
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Маренкова Н.А. о слушании дела извещена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
Судом установлено, что налоговым органом ответчику было выставлено требование № 28459 по состоянию на 16.05.2019 года об уплате недоимки по транспортному, земельному налогам в размере 7482,00 руб., пени в сумме 271,86 руб. в срок до 09.07.2019 г. (л.д.16), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д.17).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Вместе с тем, обязанность направления требований об уплате налога, пени заказными письмами налоговым органом не исполнена, поскольку, как указано выше, требование об уплате транспортного налога направлено административному ответчику простым письмом (л.д.17). Получение требования № 28459 об уплате налогов, пени Маренковой Н.А. в судебном заседании не нашло подтверждения.
При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требований об уплате налогов, пени, суд считает, что у Маренковой Н.А. не возникла обязанность по уплате транспортного, земельного налогов, пени за указанный период, в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Маренковой Натальи Алексеевне о взыскании задолженности пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 90,24 руб., задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 1 772,00 руб., пени, начисленные за период с 07.03.2019 года по 15.05.2019 года, в размере 32,04 руб., а всего в размере 1894,28 руб.– отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2020 г.