Текст решения в окончательной форме
изготовлен 27 июня 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Тагил 22 июня 2012 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
в составе председательствующего судьи Луценко В.В.,
с участием
помощника Нижнетагильского прокурора по надзору
за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мезенина А.С.,
представителя исправительного учреждения
ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области Жуйковой О.В.,
осужденного Иванова А.Н.,
при секретаре Жернове Г.С.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело №2-1266/2012 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы:
Иванова А.Н., <...>, ранее судимого:
- ДД.ММ.ГГГГ Артинским районным судом Свердловской области по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 158, ч. 4 ст. 150 УК РФ к <...> годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <...> год <...> месяцев <...> дней,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ ранее судимый Иванов А.Н. осужден по п. «г» ч. 2 ст. 117 Уголовного кодекса Российской Федерации к <...> годам <...> месяцам лишения свободы.
Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока наказания наступает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исправительное учреждение обратилось в суд в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова А.Н.
В обоснование заявления администрация исправительного учреждение указала, что преступление, за которое осужден Иванов А.Н., было совершено им при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области поддержала заявление администрации указанного учреждения.
Заинтересованное лицо Иванов А.Н. не возражал против установления административного надзора, указанного администрацией исправительного учреждения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 1).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 3).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3).
Анализируя содержание состоявшихся в отношение Иванова А.Н. судебных решений, суд не усматривает опасного рецидива в его действиях по следующим основаниям.
Приговором Артинского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.Н. осужден по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 158, ч. 4 ст. 150 УК РФ к <...> годам лишения свободы.
Как следует из приговора Иванов А.Н. вовлек ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления - кражу коровы, совершенную группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданину.
Однако Федеральным законом № 133-ФЗ от 31 октября 2002 года указанное преступление стало относиться к категории преступлений средней тяжести, следовательно действия Иванова А.Н., связанные с вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления, подлежали бы переквалификации с ч. 4 ст. 150 УК РФ на ч. 1 ст. 150 УК РФ, также относящуюся к категории преступлений средней тяжести.
При таких обстоятельствах совершение Ивановым А.Н. преступления, за которое он отбывает в настоящее время наказание, имело место при рецидиве, а не при опасном рецидиве преступлений.
В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Однако Иванов А.Н. хотя и допускал нарушения в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался и поэтому основания для установления в отношение него административного надзора отсутствуют.
Как установлено в судебном заседании осужденный Иванов А.Н. в период отбывания наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
С учетом указанных обстоятельств суд полагает, что в удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении Иванова А.Н. ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198, 261.8 и 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении заявления Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Иванова А.Н. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила в течение месяца со дня изготовления текста решения в окончательной форме.
Судья Луценко В.В.