РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2020 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Осьмининой Ю.С.
при секретаре Пугачевой Н.Е.,
с участием:
помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Жукова В.С.,
представителя административного истца Куликова К.И.,
административного ответчика Карпенко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5085/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области к Карпенко А.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Карпенко А.Н., в котором просило установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до 04.02.2029 г. со следующими административными ограничениями: обязять являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или фактического нахождения 4 раз в месяц, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, ссылаясь на то, что административный ответчик административный надзор будет являться предупреждением совершения Карпенко А.Н. преступления и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить, указав также на необходимость установления ограничений в виде запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.
Выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, заключение прокурора полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить установить административный надзор сроком на 8 лет, в том числе, в обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов полагал необходимым установить запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, суд административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Карпенко А.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч.1 ст. 231, ч.1 ст.234.1 УК РФ
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.
На основании ст. 4 ч. 1 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Карпенко А.Н., ДД.ММ.ГГГГ, осужденный 06.12.2017 г. Промышленным районный судом г. Самары к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, за совершение преступления, предусмотренного п. «з», ч. 2 ст. 111 УК РФ.
Вышеуказанным приговором установлено, что Карпенко А.Н. совершено тяжкое преступление, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.
Срок отбывания наказания Карпенко А.Н. в ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области истекает 04.02.2021 г.
На основании ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике.
Карпенко А.Н. был осужден за совершение тяжкого преступления в состоянии алкогольного опьянения, в его действиях установлен особо опасный рецидив.
За время отбывания наказания в исправительном учреждении был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 43 взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно, установленный режим исправительного учреждения не соблюдает, вину по приговору признал частично, не трудоустроен. Связь с родственниками поддерживает путем свиданий, переписки и телефонных переговоров.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Карпенко А.Н. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 8 лет (до погашения судимости), но не более чем до 04.02.2029 г., обязав его по освобождении встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Карпенко А.Н. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Карпенко А.Н., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
Судом разъясняется административному ответчику о том, что он в течение всего срока административного надзора, учитывая сведения об образе его жизни и поведении не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Карпенко А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до 04.02.2029 года.
Установить в отношении Карпенко А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 09.11.2020 г.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина