Решение по делу № 2-1326/2019 ~ М-1161/2019 от 01.08.2019

Дело № 2-1326/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.

при секретаре Мартьяновой С.С.

с участием истца Полуничевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инта РК 05 сентября 2019 года гражданское дело по иску Полуничевой Т.С. к администрации МОГО «Инта» о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Полуничева Т.С. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Инта» о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера по первоначальной дате постановки 15.04.1997 по категории «инвалиды». В обоснование заявленных требований указала, что с 1997 г. состояла на учете в администрации МОГО «Инта» в очереди на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера. В 2007 г. убедившись, что чиновники Администрации МО ГО "Инта" не помогают ей, а пытаются совершить против нее действия в своих корыстных интересах, подала заявление о снятии учета. Именно нарушение законодательства при переселении совладельца (дольщика) квартиры истицы – незаконное отнятие 1/2 доли в праве – привело к нарушению прав истицы. Администрация МО ГО "Инта" лишила истицу возможности в 2007 г. продать свое жилье в г. Инте при благоприятной ценовой конъюнктуре на рынке жилья.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что обратиться в суд ей посоветовали в Администрации МО ГО "Инта", обещали не возражать против иска, а сами теперь представили отзыв, в котором ее иск не признали. Никакого сертификата на 400 тыс. руб. истица не получала. В 2012 г. истица подала заявление о снятии с учета, так как в Администрации МО ГО "Инта" ей сказали, что сразу, как она получит сертификат, она должна будет сдать квартиру в г. Инте, хотя другие граждане, получившие субсидии, живут в квартирах по нескольку лет. На тот момент истица не имела возможности сдать жилье в г. Инте, поскольку вместе с ней проживал внук, который обучался в школе в г. Инте, ему необходимо было закончить обучение в школе. Предоставление истице сертификата в г. Инте соответствует интересам Администрации МО ГО "Инта", которая в таком случае получить в свое полное распоряжение квартиру, к которой проживает истица.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв, в котором требования не признал, поскольку участие в программе переселения является добровольным. Истица была дважды состояла на учете граждан, имеющих право на переселение с дат постановки на учет 15.07.1997 и 20.01.2010, оба раза снята с учета на получение государственного сертификата на основании ее собственноручных заявлений от 18.12.2006 и 25.05.2012. В соответствии с п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера в случае подачи заявлений о снятии с учета граждане снимаются с учета. Повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Третье лицо Минстрой РК в отзыве просил отказать в иске, указал, что истица снята с учета на основании ее собственного заявления от 25.05.2012. В соответствии с п. 22 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях. Восстановление на учете в случае снятия с учета действующим законодательством не предусмотрена. В настоящее время истица вправе обратиться в Администрацию МО ГО "Инта" с заявлением о постановке на учет и требуемым пакетом документов, при этом датой постановки на учет будет считаться дата подачи соответствующего заявления.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, материалы учетных дел истицы, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что истица поставлена на учет граждан на переселение из районов Крайнего Севера 15.04.1997. 10.01.2007 истица обратилась к главе Администрации г. Инты с заявлением, в котором просила исключить ее из льготной очереди (инвалиды) на переселение, поскольку у нее никогда не будет средств на доплату, которая будет постоянно возрастать. Постановлением Администрации МО "Город Инта" от 18.01.2007 № 1/59 истица снята с учета на основании указанного заявления. Постановлением Администрации МО ГО "Инта" от 26.01.2010 № 1/227 истица вновь поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера, с 20.01.2010 по категории «инвалиды». 29.05.2012 в Администрацию МО ГО "Инта" поступило заявление истицы от 25.05.2012, в котором она указала, что предоставляет Администрации МО ГО "Инта" право исключить ее из очереди на переселение по категории инвалиды, поскольку заявленное условие для получения жилищной субсидии – передача своей доли жилья не имеет возможности выполнить, обязана передать эту долю сыну, чьи жилищные права нарушены чиновниками администрации МО ГО "Инта". В судебном заседании на вопрос о мотивах написания указанного заявления о снятии с учета истица пояснила, что подала указанное заявление, так как ей пояснили в Администрации МО ГО "Инта", что сразу после получения субсидии она обязана будет сдать квартиру в г. Инте, а она не могла сдать квартиру, поскольку вместе с ней проживал ее внук, который не закончил обучение в школе, ему необходимо было закончить французскую школу в г. Инте. Постановлением Администрации МО ГО "Инта" от 04.06.2012 № 6/1684 истица снята с учета по получение социальных выплат на основании личного заявления от 25.05.2012.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на переселение из районов Крайнего Севера, осуществляется в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 21 указанного Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета.

Согласно пункту 22 указанного Положения снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Таким образом, подача заявления о снятии с учета является самостоятельным основанием для снятия с учета на получение социальных выплат. Истица подала такое заявление, написанное и подписанное ею собственноручно, в связи с чем Администрация МО ГО "Инта" обоснованно и законно сняла ее с учета. Истица, дважды по собственным заявлениям снявшись с учета на получение субсидии, самостоятельно распорядилась своим правом на получение субсидии, мотивы написания истицей заявлений о снятии с учета правового значения не имеют.

Процедура восстановления на учете после добровольного снятия с учета законодательством не предусмотрена. Истица имеет возможность вновь встать на учет в порядке, установленном для постановки на учет (с подачей соответствующего заявления и приложением документов), что указано в отзывах ответчика и третьего лица, препятствий к постановке истицы на учет в общем порядке из материалов дела и учетных дел не усматривается.

На основании вышеизложенного требования истца подлежат отклонению.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Полуничевой Т.С. в иске к Администрации МО ГО "Инта" о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера по категории «инвалиды» с даты постановки на учет 15.04.1997 отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.09.2019.

Судья Л.В.Махнева

2-1326/2019 ~ М-1161/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Полуничева Татьяна Степановна
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Другие
Минстрой Республики Коми
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
01.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020Дело оформлено
30.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее