Дело № 2-1326/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.
при секретаре Мартьяновой С.С.
с участием истца Полуничевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инта РК 05 сентября 2019 года гражданское дело по иску Полуничевой Т.С. к администрации МОГО «Инта» о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Полуничева Т.С. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Инта» о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера по первоначальной дате постановки 15.04.1997 по категории «инвалиды». В обоснование заявленных требований указала, что с 1997 г. состояла на учете в администрации МОГО «Инта» в очереди на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера. В 2007 г. убедившись, что чиновники Администрации МО ГО "Инта" не помогают ей, а пытаются совершить против нее действия в своих корыстных интересах, подала заявление о снятии учета. Именно нарушение законодательства при переселении совладельца (дольщика) квартиры истицы – незаконное отнятие 1/2 доли в праве – привело к нарушению прав истицы. Администрация МО ГО "Инта" лишила истицу возможности в 2007 г. продать свое жилье в г. Инте при благоприятной ценовой конъюнктуре на рынке жилья.
Истица в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что обратиться в суд ей посоветовали в Администрации МО ГО "Инта", обещали не возражать против иска, а сами теперь представили отзыв, в котором ее иск не признали. Никакого сертификата на 400 тыс. руб. истица не получала. В 2012 г. истица подала заявление о снятии с учета, так как в Администрации МО ГО "Инта" ей сказали, что сразу, как она получит сертификат, она должна будет сдать квартиру в г. Инте, хотя другие граждане, получившие субсидии, живут в квартирах по нескольку лет. На тот момент истица не имела возможности сдать жилье в г. Инте, поскольку вместе с ней проживал внук, который обучался в школе в г. Инте, ему необходимо было закончить обучение в школе. Предоставление истице сертификата в г. Инте соответствует интересам Администрации МО ГО "Инта", которая в таком случае получить в свое полное распоряжение квартиру, к которой проживает истица.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв, в котором требования не признал, поскольку участие в программе переселения является добровольным. Истица была дважды состояла на учете граждан, имеющих право на переселение с дат постановки на учет 15.07.1997 и 20.01.2010, оба раза снята с учета на получение государственного сертификата на основании ее собственноручных заявлений от 18.12.2006 и 25.05.2012. В соответствии с п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера в случае подачи заявлений о снятии с учета граждане снимаются с учета. Повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Третье лицо Минстрой РК в отзыве просил отказать в иске, указал, что истица снята с учета на основании ее собственного заявления от 25.05.2012. В соответствии с п. 22 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях. Восстановление на учете в случае снятия с учета действующим законодательством не предусмотрена. В настоящее время истица вправе обратиться в Администрацию МО ГО "Инта" с заявлением о постановке на учет и требуемым пакетом документов, при этом датой постановки на учет будет считаться дата подачи соответствующего заявления.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, материалы учетных дел истицы, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что истица поставлена на учет граждан на переселение из районов Крайнего Севера 15.04.1997. 10.01.2007 истица обратилась к главе Администрации г. Инты с заявлением, в котором просила исключить ее из льготной очереди (инвалиды) на переселение, поскольку у нее никогда не будет средств на доплату, которая будет постоянно возрастать. Постановлением Администрации МО "Город Инта" от 18.01.2007 № 1/59 истица снята с учета на основании указанного заявления. Постановлением Администрации МО ГО "Инта" от 26.01.2010 № 1/227 истица вновь поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера, с 20.01.2010 по категории «инвалиды». 29.05.2012 в Администрацию МО ГО "Инта" поступило заявление истицы от 25.05.2012, в котором она указала, что предоставляет Администрации МО ГО "Инта" право исключить ее из очереди на переселение по категории инвалиды, поскольку заявленное условие для получения жилищной субсидии – передача своей доли жилья не имеет возможности выполнить, обязана передать эту долю сыну, чьи жилищные права нарушены чиновниками администрации МО ГО "Инта". В судебном заседании на вопрос о мотивах написания указанного заявления о снятии с учета истица пояснила, что подала указанное заявление, так как ей пояснили в Администрации МО ГО "Инта", что сразу после получения субсидии она обязана будет сдать квартиру в г. Инте, а она не могла сдать квартиру, поскольку вместе с ней проживал ее внук, который не закончил обучение в школе, ему необходимо было закончить французскую школу в г. Инте. Постановлением Администрации МО ГО "Инта" от 04.06.2012 № 6/1684 истица снята с учета по получение социальных выплат на основании личного заявления от 25.05.2012.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на переселение из районов Крайнего Севера, осуществляется в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 21 указанного Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета.
Согласно пункту 22 указанного Положения снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Таким образом, подача заявления о снятии с учета является самостоятельным основанием для снятия с учета на получение социальных выплат. Истица подала такое заявление, написанное и подписанное ею собственноручно, в связи с чем Администрация МО ГО "Инта" обоснованно и законно сняла ее с учета. Истица, дважды по собственным заявлениям снявшись с учета на получение субсидии, самостоятельно распорядилась своим правом на получение субсидии, мотивы написания истицей заявлений о снятии с учета правового значения не имеют.
Процедура восстановления на учете после добровольного снятия с учета законодательством не предусмотрена. Истица имеет возможность вновь встать на учет в порядке, установленном для постановки на учет (с подачей соответствующего заявления и приложением документов), что указано в отзывах ответчика и третьего лица, препятствий к постановке истицы на учет в общем порядке из материалов дела и учетных дел не усматривается.
На основании вышеизложенного требования истца подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Полуничевой Т.С. в иске к Администрации МО ГО "Инта" о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера по категории «инвалиды» с даты постановки на учет 15.04.1997 отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06.09.2019.
Судья Л.В.Махнева