Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-580/2016 ~ М-177/2016 от 29.01.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего Саломатина А.А.,

при секретаре Родиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова В.В., Козловой Е.А., Козловой А.В. к ФГКУ «Центррегионжилье Министерства обороны РФ, начальнику 1-го отдела ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в суд с указанным иском к ответчика, в обоснование заявленных требований указав, что Козлов В.В. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ с последним местом службы Войсковая часть . Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа -ПМ от ДД.ММ.ГГГГ. Козлов В.В. уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья в воинском звании «прапорщик» с выслугой лет лет в льготном исчислении и лет в календарном исчислении. Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ. Козлов В.В. исключен из списков личного состава части.

В период прохождения службы Козлову В.В. и членам его семьи было предоставлено служебное жилое помещение по установленным нормам по месту военной службы. Истец указал, что в период прохождения военной службы Козлов В.В. изъявил желание быть обеспеченным постоянным жилым помещением в городе Самаре по установленным нормам в связи с чем Козловым В.В. был подан соответствующий рапорт.

В ДД.ММ.ГГГГ. Козлов В.В. обратился в 1-ый отдел ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения в <адрес>, однако, решением ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ., принятым начальником 1-го отдела, Козлову В.В. и членам его семьи было отказано в постановке на жилищный учет в связи с тем, что в период прохождения военной службы Козлов В.В. и члены его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении, в установленном законом порядке приняты не были, а действующий в настоящее время порядок, установленный приказом Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ. не предусматривает принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях уволенных ранее с военной службы граждан.

Истцы полагали свои права нарушенными, в связи с чем, просили суд признать за Козловым В.В., Козловой Е.А. и Козловой А.В. право на обеспечению жилым помещением для постоянного проживания в городе Самара за счет средств Министерства обороны РФ и обязать ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ включить Козлова В.В., Козлову Е.А. и Козлову А.В. в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях с датой постановки ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истцов, действующий на основании доверенности, требования поддержал, просил суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ФГКУ «Центррегионжилье Министерства обороны РФ и начальника 1-го отдела ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ, действующий на основании доверенности, предоставил в суд письменные возражения на иск, в которых просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать. Также представитель ответчиков просил суд дело слушанием отложить в связи с занятостью в другом процессе. Суд полагает заявленное ходатайство об отложении рассмотрении дела не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Так, судом установлено, что рассмотрение настоящего гражданского дела назначалось на ДД.ММ.ГГГГ. и на ДД.ММ.ГГГГ., между тем ни в одно из заседаний представитель ответчиков не явился, им заявлялись ходатайства об отложении рассмотрении дела в связи с занятостью в другом процессе. Между тем, суд учитывает, что ответчиками по делу является юридическое лицо и руководитель структурного подразделения данного юридического лица, то есть ответчики могут направить в суд иных представителей, что ими сделано не было. Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что установленный законом срок рассмотрения настоящего дела истекает ДД.ММ.ГГГГ. и отложение рассмотрение дела приведет к нарушению прав участников процесса на доступ к правосудию в разумный срок. Суд расценивает неявку надлежащим образом уведомленного представителя ответчика в судебное заседание как злоупотребление правом на личное участие в судебном заседании, полагает причину неявки неуважительной и считает необходимым дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица – войсковой части в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом уведомлялся.

Выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Козлов В.В. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ с последним местом службы Войсковая часть . Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа -ПМ от ДД.ММ.ГГГГ. Козлов В.В. уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья в воинском звании «прапорщик» с выслугой лет лет в льготном исчислении и лет в календарном исчислении. Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ. Козлов В.В. с ДД.ММ.ГГГГ. исключен из списков личного состава части.

В период прохождения службы Козлову В.В. и членам его семьи было предоставлено служебное жилое помещение по установленным нормам по месту военной службы.

В ДД.ММ.ГГГГ. Козлов В.В. обратился в 1-ый отдел ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения в <адрес>, однако, решением ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ., принятым начальником 1-го отдела, Козлову В.В. и членам его семьи было отказано в постановке на жилищный учет в связи с тем, что в период прохождения военной службы Козлов В.В. и члены его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении, в установленном законом порядке приняты не были, а действующий в настоящее время порядок, установленный приказом Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ. не предусматривает принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях уволенных ранее с военной службы граждан.

Судом при рассмотрении дела установлено, что при увольнении с военной службы Козлов В.В. в рапорте и в листе беседы ходатайствовал об обеспечении его жилым помещением по установленным законом нормам.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами.

Суд полагает, что решение 1-го отдела об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не обосновано, противоречит требованиям норм закона.

Так, согласно материалам дела, на момент увольнения Козлова В.В. с военной службы порядок учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ), Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, помимо необходимого стажа военной службы и оснований увольнения военнослужащему для целей реализации права на жилье необходимо к моменту увольнения обладать статусом нуждающегося в получении жилья.

В соответствии с п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Инструкция) учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на момент увольнения истца с военной службы осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими должен был подаваться в порядке подчиненности рапорт (п. 27 Инструкции).

В силу п. 28 Инструкции военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

При указанных обстоятельствах право состоять на учете нуждающихся, в случае его приобретения военнослужащим, не прерывалось и после изменения условий и порядка обеспечения жильем, связанного с отменой приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и вступлением в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , утвердившим Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

В соответствии с п. 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.

Согласно п.п. 13,14 указанных Правил военнослужащие подают рапорт не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. На основе рапорта и представленных документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Поскольку право на жилище, гарантированное ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащих», носит не абсолютный, а заявительный характер, для его реализации необходимо выполнение определенных действий, а именно обращение с рапортом о постановке на учет с нуждающихся.

Судом установлено, что истец на момент увольнения имел основания быть признанным нуждающимся жилом помещении для постоянного проживания, указывал на необходимость в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилых помещений, однако решение жилищной комиссией по данному вопросу не принималось, учетное дело истца в КЭЧ района не передавалось

Из материалам дела усматривается, что при увольнении с военной службы Козлов В.В. ДД.ММ.ГГГГ подавал рапорт об обеспечении его жильем в городе Самара, в листе беседы ходатайствовал о включении его в списки очередников на получение жилого помещения в <адрес>. Указанные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля ФИО6, допрошенного судом при рассмотрении дела. У суда не было оснований не доверять показаниям данного свидетеля, поскольку его заинтересованности в деле не имеется, он предупрежден об уголовной ответственности, его показания подтверждаются волеизъявлением истца в рапорте и в листе беседы.

Указанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что при увольнении из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации Козлов В.В. поставил в известность командование о своем желании получить жилое помещение в постоянное пользование (по договору социального найма).

Из материалов дела усматривается истцы не имеют в собственности жилых помещений, проживают в служебной квартире. Доказательств наличия у истцов права пользования жилым помещением по договору социального найма суду не представлено.

Изложенное свидетельствует о том, что Козлов В.В., ввиду соответствующего срока военной службы, основания увольнения из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, отсутствия у него и членов его семьи в собственности и в постоянном пользовании жилого помещения, приобрел право на обеспечение его жильем в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих». При этом заявительный порядок реализации этого права истцом был соблюден.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Козлов В.В. имел все основания для признания его нуждающимся в получении жилого помещения, и приобрел право на получение жилого помещения по избранному месту жительства.

С учетом положений п. 5 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в силу которых никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, суд полагает исковые требования Козлова В.В., Козловой А.В., Козловой Е.А. о признании за ними права на получение жилого помещения по линии Министерства обороны Российской Федерации подлежащими удовлетворению.

Также суд полагает, что в связи с удовлетворением требований истцов о признании за ними права на получение жилого помещения, также подлежат удовлетворению требования истцов о возложении на ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ обязанности по внесению сведений об истцах в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента увольнения Козлова В.В. из рядов Вооруженных Сил РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Козлова В.В., Козловой Е.А., Козловой А.В. к ФГКУ «Центррегионжилье Министерства обороны РФ, начальнику 1-го отдела ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением удовлетворить.

Признать за Козловым В.В., Козловой Е.А. и Козловой А.В. право на обеспечению жилым помещением для постоянного проживания в городе <адрес> за счет средств Министерства обороны РФ

Обязать ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ включить Козлова В.В., Козлову Е.А. и Козлову А.В. в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-580/2016 ~ М-177/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлова Е.А.
Козлова А.В.
Козлов В.В.
Ответчики
ФГКУ "Центррегионжилье"
1 Отдел ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Другие
Войсковая часть 21208
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Саломатин А.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
29.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2016Передача материалов судье
01.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2016Судебное заседание
15.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2016Дело оформлено
07.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее