<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кинель 30 ноября 2021 года
Кинельский районный суд Самарской области:
в составе председательствующего судьи Трибунской Л.М.,
при секретаре Ионовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1860/2021 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Самарской области к Самаркиной И.М. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Самарскийной И.М. задолженности по транспортному налогу в размере: налог в размере 2774 руб. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1582 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1192 руб.), пени в размере 600 руб. 94 коп. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 23 руб. 89 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 429 руб. 74 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 133 руб. 02 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 14 руб. 29 коп.), а всего на общую сумму 3374 руб. 94 коп.
Из административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области следует, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НКРФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Административный ответчик являлся налогоплательщиком указанного налога в рассматриваемом налоговом периоде, в связи с наличием объекта налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика своевременно направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Указанные налоговые уведомления были получены административным ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Согласно сведениям, полученным налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ за налогоплательщиком зарегистрированы: автомобили легковые: марка/модель ДД.ММ.ГГГГ, г.р.з. №; марка/модель ДД.ММ.ГГГГ г.р.з. №. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ). Также датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ). Указанное налоговое уведомление получено Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник добровольно не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, данные требования об уплате налога получены ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, при этом датой получения налогоплательщиком требования об уплате налога в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком требования об уплате налога с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ). Должник в установленный срок указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Налоговым органом в Мировой суд судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области было направлено заявление о вынесение судебного приказа о взыскании с Самарскиной И.М. налоговой задолженности по транспортному налогу. Мировым судом ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании с Самарскиной И.М. указанных обязательных платежей. В связи с поступившими ДД.ММ.ГГГГ возражениями налогоплательщика, мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа. Задолженность по обязательным платежам административным ответчиком на момент подачи иска не оплачена. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее -контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Задолженность ответчика Самарскийно И.М. по транспортному налогу состоит из следующих сумм: налог в размере 2774 руб. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1582 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1192 руб.), пени в размере 600 руб. 94 коп. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 23 руб. 89 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 429 руб. 74 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 133 руб. 02 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 14 руб. 29 коп.), а всего 3374 руб. 94 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 11 по Самарской области не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Самарскина И.М. не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ.
Исследовав материалы дела, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, п.пHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=82E36A7ACF89AE7C66F38131F4B3A08C2065B7421B37019599182CD10E7AD2FA90F4BF5D357FM7K". 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ч. 2 ст. 44 НК РФ).
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (налога на имущество физических лиц) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатель, определяется как мощность двигателя транспортного средства.
Из материалов дела следует, что Самаркина И.М. в период ДД.ММ.ГГГГ г. являлась собственником транспортных средств - автомобили легковые: марка/модель <данные изъяты>, г.р.з. №; марка/модель <данные изъяты>, г.р.з. №.
Поскольку Самаркина И.М. являлась собственником указанных выше транспортных средств, таким образом, она является налогоплательщиком транспортного налога.
С учетом указанных требований закона, на имущество, собственником которого является Самаркина И.М., за ДД.ММ.ГГГГ г.г. подлежит уплате транспортный налог в размере: налог в размере 2774 руб. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1582 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1192 руб.).
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных административным истцом документов следует, что на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика своевременно направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой Самарскиной И.М. транспортного налога по вышеуказанным налоговым уведомлениям, административному ответчику Самаркиной И.М. направлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым должнику предлагалось погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налогов.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, суд считает, что налоговое уведомление и требование об уплате налога направлено в адрес административного ответчика Самарскиной И.М. в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Установлено, что до настоящего времени Самаркина И.М. своей обязанности, как налогоплательщик, не выполнила, поэтому исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании с Самаркиной И.М. обязательных платежей подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области о взыскании с Самарскиной И.М, пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Поскольку Самаркиной И.М. задолженность по оплате обязательных платежей не уплачена, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.
Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, пени по транспортному налогу составляют 600 руб. 94 коп. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 23 руб. 89 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 429 руб. 74 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 133 руб. 02 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 14 руб. 29 коп.), Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, с Самаркиной И.М. в бюджет подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере: налог в размере 2774 руб. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1582 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1192 руб.), пени в размере 600 руб. 94 коп. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 23 руб. 89 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 429 руб. 74 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 133 руб. 02 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 14 руб. 29 коп.), а всего 3374 руб. 94 коп.
С учетом того, что ранее административный истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказаДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ был выдан ДД.ММ.ГГГГ и отменен по заявлению административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что сроки обращения в суд за принудительным взысканием недомки по налогам административным истцом соблюдены.
Доказательств исполнения требований налогового органа административный ответчик в суд не предоставила.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Самаркиной И.М., ИНН №, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес> по транспортному налогу в размере: налог в размере 2774 руб. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1582 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 1192 руб.), пени в размере 600 руб. 94 коп. (за ДД.ММ.ГГГГ г. – 23 руб. 89 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 429 руб. 74 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 133 руб. 02 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. 14 руб. 29 коп.), а всего 3374 руб. 94 коп.
Взыскать с Самаркиной И.М. в бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 10.12.2021 г
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>