Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 6 июля 2023 года
Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Днепровской Н.В.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Хайбулловой Р.Ф.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска Цыгановой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рыскина Владимира Владимировича к ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска о частичной отмене административных ограничений
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – Рыскин Владимир Владимирович обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска о частичной отмене административных ограничений. В обоснование заявленных требований указано, что решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 10 июля 2019 года в отношении Рыскина В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений. Рыскин В.В. с 20 января 2020 года трудоустроен в ООО «Строительно-производственная фирма «Стромос»» (с 20 июля 2020 года переименованное в ООО «Автобан-мост») в должности монтажника 4 разряда. Рабочим местом согласно трудовому договору указан Раменский район Московской области, согласно п. 5.1.1 вышеуказанного договора работа осуществляется вахтовым методом по установленному графику вахты. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту работы положительно. В связи с чем, административный истец просил отменить административное ограничение, установленное ему решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 10 июля 2019 года, а именно: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время (с 22.00 часов до 06.00 часов).
Административный истец Рыскин В.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил снять ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время.
В судебном заседании представитель административного ответчика ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска Цыганова Е.Е. исковые требования Рыскина В.В. признала. Учитывая данные о личности, полагала возможным удовлетворить требования административного истца, отменить запрет на пребывание в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившегося истца.
Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Из материалов дела следует, что Рыскин В.В. отбывал наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором Окуловского районного суда Новгородской области от 5 декабря 2016 года, за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, при особо опасном рецидиве преступлений в исправительной колонии особого режима.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 10 июля 2019 года в отношении Рыскина В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования, в котором будет проживать Рыскин В.В. после освобождения из мест лишения свободы; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра), за исключением времени нахождения на работе. Решение вступило в законную силу.
04 декабря 2019 года по отбытии срока наказания Рыскин В.В. освобожден из мест лишения свободы. 11 декабря 2019 года поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска.
Решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 20 июля 2021 года Рыскину В.В. частично отменены установленные ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного местом проживания поднадзорного лица, снижено количество явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до одной явки в месяц.
В период нахождения под административным надзором Рыскин В.В. нарушений административных ограничений не допускал, к административной ответственности не привлекался. По месту жительства участковым уполномоченным характеризуется удовлетворительно. По месту работы характеризуется с положительной стороны.
При данных обстоятельствах, с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей, отсутствием сведений о совершении им административных правонарушений, уголовных преступлений, данных об его образе жизни, работе вахтовым методом, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичной отмены административных ограничений, установленных решением Ухтинского городского суда от 19 июля 2019 года.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений с его стороны путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
В связи с этим административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
При этом, частичная отмена ранее установленных административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ (░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░