Дело № 7-1068/2018 (12-469/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., рассмотрев 6 июня 2018 года в г. Перми жалобу Зорина Михаила Владимировича на постановление судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
27 мая 2018 года участковым уполномоченным полиции отдела полиции (дислокация с. Большая Соснова) МО МВД России «Очерский» в отношении Зорина М.В. составлен протокол № 59 46 007121/362 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 26 мая 2018 года около 20 часов 45 минут на ул. Жукова в с. Большая Соснова, около дома № 10 Зорин М.В. оказал активное неповиновение сотруднику полиции, а именно на неоднократные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал, пройти в служебный автомобиль отказывался, упирался ногами и руками, хватался руками за форменное обмундирование.
При ознакомлении с содержанием протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, Зорин М.В. с указанными в нем обстоятельствами не согласился.
После составления протокола об административном правонарушении согласно положениям части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Большесосновский районный суд Пермского края.
В судебном заседании в районном суде Зорин М.В. пояснил, что бросал камни в окна дома С., за форму сотрудников полиции не хватал, в служебный автомобиль проходить не отказывался.
Постановлением судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 28 мая 2018 года Зорин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок десять суток.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Зорин М.В. просит изменить постановление судьи районного суда в части назначенного срока административного наказания в виде административного ареста. В обоснование заявленных требований указал, что назначенное наказание считает чрезмерно суровым. Судьей не были установлены отягчающие административную ответственность обстоятельства, имеется смягчающее административную ответственность обстоятельство – наличие на иждивении малолетнего ребенка, частичное признание вины. Судьей не учтено, что Зорин М.В. занимается ремонтом машин, и административный арест на такой длительный срок поставит клиентов в неудобное положение. При вынесении постановления не были учтены доводы заявителя, что поведение было обусловлено длительным противоправным поведением со стороны семьи С., которые запрещают видеться и общаться с малолетним сыном. Не учтены обстоятельства, что Зорин М.В. ранее не привлекался к административной ответственности.
Зорин М.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для изменения постановления судьи районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно положениям части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение.
Частью 1 статьи 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Часть 4 статьи 30 Закона о полиции устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Признавая Зорина М.В. виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о том, что Зорин М.В. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что 26 мая 2018 года около 20 часов 45 минут на ул. Жукова в с. Большая Соснова, около дома № 10 Зорин М.В. оказал активное неповиновение сотруднику полиции, а именно на неоднократные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал, пройти в служебный автомобиль отказывался, упирался ногами и руками, хватался руками за форменное обмундирование.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом № 5946 007121/362 об административном правонарушении от 27 мая 2018 года; рапортами сотрудников полиции; письменными объяснениями С., М., М1., Т.; другими собранными по делу доказательствами.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Доводы жалобы в части назначенного судьей Зорину М.В. наказания отмену или изменение постановления о привлечении к административной ответственности не влекут по следующим основаниям.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При определении Зорину М.В. вида и размера административного наказания судья районного суда, верно установил и проанализировал обстоятельства совершения административного правонарушения, учел характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для признания назначенного Зорину М.В. наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и оснований для смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о том, что Зорин М.В. ранее привлекался к административной ответственности, не исключают возможность выбора вида наказания, приведенных санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Зорину М.В., в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ наказание не является максимальным, в данном случае должным образом мотивированно и соответствует требованиям закона и целям административного наказания.
Трудовая деятельность Зорина М.В., поведение со стороны семьи С., не входит в число обстоятельств, указанных в части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, которые подлежат учету при назначении наказания, и не является безусловным основанием для изменения вида назначенного наказания.
Вопреки доводам жалобы, в данном случае судьей районного суда, при назначении наказания в пределах санкции предусмотренной частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, приведены мотивы в части назначения наказания в виде административного ареста, оснований не согласиться с которыми не усматриваю, в том числе с учетом всей совокупности доказательств имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Зорина М.В. допущено не было.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 28 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу Зорина Михаила Владимировича – без удовлетворения.
Судья -подпись-