Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4645/2019 ~ М-3999/2019 от 16.08.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.,

с участием прокурора Доличевой Е.В.,

при секретаре Потаповой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

Начальник ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, совершившего преступление в период нахождения под административным надзором, который освобождается ДД.ММ.ГГГГ. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 8 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, наложить на ФИО1 на срок административного надзора, следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 3 раз в месяц, находиться по месту жительства в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца Ким С.В., действующий на основании доверенности, доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 8 лет и наложить ограничения на весь срок административного надзора.

Административный ответчик ФИО1, принимавший участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, против удовлетворения требований, заявленных административным истцом, не возражал, просил снизить количество явок в отдел полиции по месту жительства для регистрации до одной в месяц.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить в полном объеме, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 4 ч. 1 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден Нефтегорским районным судом <адрес> за совершение преступления ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.166 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ приговором Красноярского районного суда <адрес> ФИО1 был осужден по ст.314.1, 69 ч.2 УК РФ к 6 годам 1 месяцу лишения свободы с отбытием наказания в ИК строгого режима.

Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, административные ограничения: обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 ч. до 06-00 ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой, запрет посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив, запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФКУ-16 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.

Приговором Красноярского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в ИК строгого режима. В его действиях установлен рецидив преступлений. Срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Положениями частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При указанных обстоятельствах суд приходит выводу о наличии оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора, поскольку ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и был направлен к месту отбывания наказания (п.4ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ), а потому в отношении ФИО1 должен быть установлен административный надзор.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона об административном надзоре).

В данном случае, исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор ФИО1 подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Нефтегорского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре.

В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ преступление, за которое ФИО1 осужден приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, как на момент его совершения, так и в настоящее время, отнесено к категории особо тяжких преступлений.

Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 162-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор с учетом положений пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания – до ДД.ММ.ГГГГ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Место проживания ФИО1 после освобождения: <адрес>.

Принимая во внимание данные о личности ФИО1, который по месту отбывания наказания характеризуется посредственно, допускал нарушения требований режима содержания, имеет взыскание в виде выговора, поощрений не имеет, на меры воспитательного характера реагирует правильно, делает должные выводы, по отношению к администрации ведет себя корректно, что следует из характеристики от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, ФИО1 ранее привлекался к уголовной ответственности за уклонение от административного надзора по ст.314.1, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд считает необходимым установить ФИО1 следующие ограничения: являться на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участье в указанных мероприятиях, запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

Применение в отношении ФИО1 указанных административных ограничений соответствует характеру и степени общественной опасности совершенных преступлений, данным о личности ФИО1 и его поведении в период отбывания наказания.

При этом, ФИО1 не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении и состоянии здоровья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить ФИО1 на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- являться на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, кроме случаев связанных с работой,

- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участье в указанных мероприятиях,

- запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней с момента принятия решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Председательствующий: Соболева Ж.В.

2а-4645/2019 ~ М-3999/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Центрального района г. Тольятти
Ответчики
Гусаков М.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
16.08.2019Регистрация административного искового заявления
16.08.2019Передача материалов судье
16.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2019Подготовка дела (собеседование)
26.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее