Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2069/2017 ~ М-1824/2017 от 17.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» сентября 2017 года               г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бредихина А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2069/17 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области к Филимонову Э. В. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд с иском к Филимонову Э.В. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, указав, что Филимонов Э.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика транспортного и земельного налогов и в соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать налоги. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. До настоящего времени в добровольном порядке сумма задолженности ответчиком не уплачена, в связи с чем, истец просит взыскать с Филимонова Э.В. задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>; задолженность по уплате земельного налога за 2014 год <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>

На основании определения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству административного истца, в связи с непредставлением административным ответчиком возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Из материалов административного дела усматривается, что ответчику Филимонову Э.В. в 2014 году на праве собственности принадлежал автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, двигатель <данные изъяты> кузов <данные изъяты>, <данные изъяты> выпуска. Из представленных суду ответов на запросы МРЭО ГИБДД УМВД России по                 <адрес> сведения о наличии у административного ответчика транспортных средств <данные изъяты>, <данные изъяты> (140), г.р.з. <данные изъяты> не нашли своего подтверждения. Оснований не доверять представленным компетентными органами сведениям у суда не имеется.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. ст. 23, 45 НК РФ МИНФС России № 16 по Самарской области направило в адрес Филимонова Э.В. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в общей сумме <данные изъяты>, в том числе, и задолженность за автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, а также задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> и пени в размере            <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Филимонова Э.В. административным истцом направлено требование , в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность.

Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм налога и пени, определением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

До настоящего времени задолженность по транспортному налогу на автомобиль <данные изъяты>, государственный номер в сумме           <данные изъяты> ответчиком не погашена, в связи с чем, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.

Требования административного истца в части взыскания задолженности по транспортному налогу за транспортные средства <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты>, <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты>, <данные изъяты> (140), г.р.з. <данные изъяты> удовлетворению не подлежат, поскольку из представленных в материалы дела сведений, наличие у ответчика указанного имущества в спорный налоговый период не подтверждено.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по недоимке, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.           На основании ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Для расчета пени используется необходимо использовать следующую формулу: П = З х Д х СР х 1/300, где З - сумма несвоевременного уплаченного налога, Д - количество дней просрочки, СР - процентная ставка рефинансирования Банка России, действующая в период просрочки. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию пени в размере <данные изъяты> из расчета суммы задолженности по транспортному налогу <данные изъяты>

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу подлежат частичному удовлетворению.

Кроме этого, административным истцом заявлено требование о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу и пени.

На основании п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК.

Согласно п.1 ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании п.2 ст.387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

Как следует из выписки из ЕГРН о правах отдельного лица, Филимонов Э. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником земельного участка, распложенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровым номером , с ДД.ММ.ГГГГ год на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> ответчиком не погашена, доказательств в подтверждение факта оплаты указанной истцом задолженности по недоимке, пени, в материалы дела не представлены, расчет административным ответчиком не оспорен.

Таким образом, исковые требования о взыскании задолженности по земельному налогу и пени и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области удовлетворить частично.

Взыскать с Филимонова Э. В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, и земельному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Филимонова Э. В. в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                                       А.В. Бредихин

2а-2069/2017 ~ М-1824/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Самарской области
Ответчики
Филимонов Э.В.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин А. В.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
17.07.2017Регистрация административного искового заявления
18.07.2017Передача материалов судье
18.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
18.09.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
18.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2017Дело оформлено
21.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее