Дело № 2-894/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2017 года г. Нытва
Нытвенский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Л.В.,
при секретаре Гулиной И.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Нытвенского района Трушкова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Нытвенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию «Григорьевское сельское поселение» в лице администрации муниципального образования «Григорьевское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения, указанные в предписании 21 ОНД <данные изъяты>
установил:
Прокурор Нытвенского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Муниципальному образованию «Григорьевское сельское поселение» в лице администрации муниципального образования «Григорьевское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения, указанные в п.п.1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания начальника 21 ОНД <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. № в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указывает следующее: прокуратурой Нытвенского района проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности на территории Григорьевского сельского поселения, по результатам которой установлено, что ответчиком должным образом не исполняются требования пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Так, ДД.ММ.ГГГГ. начальником 21 ОНД <данные изъяты> проведена плановая проверка в отношении администрации Григорьевского поселения, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. В апреле 2017г. с целью контроля устранения выявленных нарушений, должностными лицами 21 ОНПР <данные изъяты> проведена повторная проверка администрации, в ходе которой установлено, что в установленный срок не выполнены семь пунктов предписания, а именно:
п. 1. Населенный пункт <адрес> с числом проживающих 1800 человек не имеет источников противопожарного водоснабжения;
п. 2. Населенный пункт <адрес> с числом проживающих 887 человек не имеет источников противопожарного водоснабжения;
п. 3. Населенный пункт <адрес> с числом проживающих 801 человек не имеет источников противопожарного водоснабжения;
п. 4. Населенный пункт <адрес> с числом проживающих 292 человека не имеет источников противопожарного водоснабжения;
п. 5 Населенный пункт д. <адрес> с числом проживающих 80 человек не имеет источников противопожарного | водоснабжения;
п. 6 Населенный пункт д. <адрес> с числом проживающих 79 человек не имеет источников противопожарного водоснабжения.
За истекший период 2017 года на территории Григорьевского сельского поселения произошло 2 пожара (АППГ - 2), 1 человек погиб. Во всех двух случаях потерпевшими были пенсионеры и неработающие граждане.
Указанное свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых администрацией Григорьевского сельского поселения, направленных на предупреждение возникновения пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, расположенных в пределах муниципального образования «Григорьевское сельское поселение», нарушает права неопределенного круга лиц, влечет угрозу повреждения и
уничтожения имущества в случае возникновения пожаров.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Трушков П.В. заявленные требования поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что информации о том, что пункты предписания выполнены, из администрации Григорьевского сельского поселения не поступало.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, с иском согласны, обязуются устранить нарушения, указанные в предписании 21-ОНД <данные изъяты>.
Инспектор Нытвенского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО1, допрошенный в качестве специалиста, в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. была проведена плановая проверка администрации Григорьевского сельского поселения, по итогам которой был составлен акт, за выявленные нарушения администрация привлечена к административной ответственности по ч.20.4 КоАП РФ, назначен штраф <данные изъяты> руб., также было выдано предписание №, срок устранения нарушений был установлен до ДД.ММ.ГГГГ По ФЗ № 131 нет оснований для проведения внеплановой проверки, по истечении срока исполнения предписания администрация дала ответ, что не все пункты выполнены, пытались согласовать внеплановую проверку с прокуратурой Пермского края, но им отказали. Также был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение предписаний в срок, назначено наказание <данные изъяты> руб., сейчас постановление обжалуется. Поскольку повторную проверку не проводили, новое предписание не выдавали, обратились к прокурору Нытвенского района для решения вопроса об устранении нарушений. Не выполнены предписания по источникам противопожарного водоснабжения. На период плановой проверки были предоставлены схемы, в которых указаны источники водоснабжения, но это просто водоемы, технических документов и распоряжений о том, что это именно источники противопожарного водоснабжения, не было. Ответчик не доказал, что эти источники оборудованы в соответствии с техническими требованиями.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 этого Закона.
Пункт 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон N 69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно статье 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии со ст.68 Федерального закона N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
Первичные меры пожарной безопасности регламентированы статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии со ст.68 вышеуказанного закона, на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, противопожарные резервуары.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5 000 человек, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Григорьевского сельского поселения было получено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, вынесенное начальником 21 ОНД <данные изъяты> ФИО2 по итогам проверки администрации Григорьевского сельского поселения (л.д.16-20).
В связи с выявленными нарушениями, в отношении администрации Григорьевского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление начальником отдела дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.21-29).
ДД.ММ.ГГГГ начальником 21 ОНПР <данные изъяты> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Григорьевского сельского поселения по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок предписания, по определению от ДД.ММ.ГГГГ., протокол с материалами дела передан для рассмотрения в судебный участок № Нытвенского судебного района (л.д.30-32, 33).
Информацией администрации Григорьевского сельского поселения от 18.05.2017г. (л.д.11-15) и информацией 21 ОНПР от 24.07.2017г. об исполнении законодательства в области пожарной безопасности органами местного самоуправления Нытвенского муниципального района (л.д.34-39) подтверждается, что п.п.1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. не исполнены.
В адрес прокурора Нытвенского района ДД.ММ.ГГГГ 21 ОНПР <данные изъяты> направлено заявление с просьбой обратиться в суд с исковым заявлением по данному факту (л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Нытвенского района по информации 21 ОНПР <данные изъяты> проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности на территории Григорьевского сельского поселения, по результатам которой установлено, что ответчиком должным образом не исполняются требования пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в частности остаются неисполненными 6 пунктов предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного 21 ОНД <данные изъяты> (л.д.6-7).
Таким образом, невыполнение администрацией Григорьевского сельского поселения пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 вышеуказанного предписания, влечет за собой несоблюдение органом местного самоуправления требований федерального законодательства, нарушает права жителей населенных пунктов поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, создает угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Наличие указанных нарушений ответчиком по делу не отрицается. В связи с чем требования прокурора о возложении на администрацию обязанности устранить выявленные нарушения, суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
С учетом особенности нарушений, которые влияют на обеспечение граждан поселения в части их пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья, имущества, времени, необходимо для устранения выявленных нарушений, с учетом положений ст. 15, ч. 4 ст. 169, ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ суд определяет срок исполнения указанных обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Возложить на Муниципальное образование «Григорьевское сельское поселение» обязанность устранить нарушения, указанные в п.п.1, 2, 3, 4,5, 6 предписания начальника 21 ОНД <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
п. 1. Населенный пункт <адрес> с числом проживающих 1800 человек не имеет источников противопожарного водоснабжения;
п. 2. Населенный пункт <адрес> с числом проживающих 887 человек не имеет источников противопожарного водоснабжения;
п. 3. Населенный пункт <адрес> с числом проживающих 801 человек не имеет источников противопожарного водоснабжения;
п. 4. Населенный пункт <адрес> с числом проживающих 292 человека не имеет источников противопожарного водоснабжения;
п. 5 Населенный пункт д. <адрес> с числом проживающих 80 человек не имеет источников противопожарного водоснабжения;
п. 6 Населенный пункт д. <адрес> с числом проживающих 79 человек не имеет источников противопожарного водоснабжения,
в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В. Волкова