<номер>
№ 5-499/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Голышманово 18 ноября 2021 года
Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Дурнова Г.А.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ведущего специалиста-эксперта территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Аромашевском, Армизонском, Омутинском районах ФИО3,
должностного лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении
должностного лица – директора магазина «<адрес>» ООО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Что должностным лицом – директором магазина «<адрес>» ФИО1 при осуществлении деятельности в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, в магазине «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, были допущены нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), предоставляющей опасность для населения, в том числе в период введенного в Тюменской области режима повышенной готовности, что является нарушением требований п.17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11 апреля 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19), а именно в период проверки ДД.ММ.ГГГГ:
- не обеспечено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия;
- не созданы условия соблюдения правил личной гигиены и общественной гигиены для работников в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства;
- отсутствует журнал дезинфекционного режима;
- отсутствует инструкция по применению дезинфицирующих средств, отсутствует мерный стакан для приготовления дезинфицирующего раствора;
- отсутствует бактерицидный облучатель;
- отсутствует ежедневный перед началом рабочей смены контроль температуры тела работников и не ведется журнал температурного режима;
- отсутствует разметка для возможности соблюдения социальной дистанции;
- отсутствует план неотложных мероприятий по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции.
В судебном заседании должностное лицо – директор магазина «<адрес>» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, по существу показала, что она назначена на должность директора только ДД.ММ.ГГГГ. Старалась соблюдать все меры, предусмотренные законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако, все охватить сразу же не получилось. В настоящее время все недостатки, кроме наличия бактерицидного излучателя, устранены. Просила снизить ей штраф на половину, поскольку оплата штрафа в минимально предусмотренном размере 50 000 руб. для нее является неисполнимой, так как ежемесячный размер заработной платы составляет 15 000 рублей, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, супруг в настоящее время не работает.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65 (далее по тексту - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании п. п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно статье 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 2). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (пункт 3).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Тюменской области № 120-п от 17 марта 2020 года с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 5.1 указанного Постановления на работодателей независимо от их организационно-правовых форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, возложены обязанности: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; оказывать содействие в соблюдении работниками режима самоизоляции на дому; ограничить направление работников в командировки, особенно за пределы территории РФ, кроме важных, срочных, не подлежащих отмене или переносу на иной период; приостановить проведение корпоративных мероприятий, участие работников в иных массовых мероприятиях; проводить рабочие встречи, совещания и иные подобные мероприятия посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности); руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Тюменской области издано Постановление № 5 от 11 апреля 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».
Невыполнение должностным лицом - директором магазина ФИО1 вышеуказанных противоэпидемических мероприятий полностью нашли подтверждение в материалах дела: в протоколе об административном правонарушении (л.д.9-15); в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу ООО «<адрес>» помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5) и Акте санитарно-эпидемиологического обследования, проведенных на основании приказа начальника территориального отдела, Главного государственного врача в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (л.д.2, 6-7).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкции директора магазина, именно директор несет ответственность за соблюдение санитарного законодательства при осуществлении торговли (л.д.19-22, 21).
Исследовав и оценив представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - директора магазина ФИО1 в нарушении санитарных правил при оказании розничной торговли в период угрозы распространяя заболевания новой коронавирусной инфекции является доказанной, ее действия квалифицируются по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Частью 2.2 ст. 4.1 названного кодекса предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно части 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.
При назначении наказания полагаю подлежащими применению положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку ФИО1 принята на работу директором магазина с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33), ранее к административной ответственности не привлекалась, вину признала, в содеянном раскаялась, к моменту рассмотрения дела выявленные нарушения ей устранены, на ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок, в связи с чем полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно, в размере 25000 рублей
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), казначейский счет 03100643000000016700, кор/счет 401028109453700000, НН 7203158490, БИК 017102101, КПП 720301001, ОКТМО 71702000 Отделение Тюмень Банка России/УФК по Тюменской области г. Тюмени КБК 14111601061010003140.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Постановление постановлено в совещательной комнате, текст выполнен на компьютере.
Мотивированное постановление составлено 18 ноября 2021 года.
Судья Г.А. Дурнова