Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-303/2019 (2-4982/2018;) ~ М-4790/2018 от 19.11.2018

Дело № 2-303/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2019 года Центральный районный суд города Воронежа в составе председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре Шестаковой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о восстановлении пенсионных прав,

установил:

Истец обратился с настоящим иском к ответчику, указывая, что проходил службу в органах внутренних дел, с 21 августа 1995 года является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России. При назначении пенсии, ответчиком не было учтено право истца на увеличение должностного оклада на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, в котором истец проходил службу. Ввиду этого, размер, назначенной истцу пенсии, является неверным. Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ №1373с от 18 октября 2007 года «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров», истцу в 2008 году была произведена единовременная выплата в связи с увеличением должностных окладов на 25 %. Однако, при расчете данной выплаты, в нарушение требований Указа, ответчиком расчет выплаты произведен из должностного оклада истца на дату его увольнения из органов внутренних дел, а не из тех окладов, которые были установлена на 01 января 2008 года, а также без учета увеличения оклада истца на 15% за строгий режим учреждения. Сумма недоплаты составила 59450 руб. 15 коп., данную сумму истец просит взыскать с ответчика с учетом индексации за весь период недоплаты в общей сумме 119574, 70 руб. также истец просит установить вину пенсионного органа в данной недоплате и и признать за ним право на получение пенсии в повышенном размере, с учетом увеличения оклада на 15 % за строгий режим учреждения содержания осужденных, в котором он проходил службу (л.д. 2-4, 17-20, 42-43).

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Ишков Е.А. требования своего доверителя поддержал, пояснил изложенное.

Представитель ответчика по доверенности Сорокина Д.А. с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 48-50).

Суд в силу норм ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся участников Судебного заседания, использовавших свое право на участие в судебном заседании, предусмотренное ст. 35 ГПК РФ по своему усмотрению.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из представленных суду документов и пояснений представителей сторон, судом установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел, с 21 августа 1995 года является получателем пенсии по выслуге лет по линии МВД РФ. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются расчетом выслуги, денежным аттестатом истца, заключением о назначении пенсии, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 5-9).

Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 02 февраля 1993 года № 4468-1 (далее – Закона).

Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ст. 43 Закона).

Законом РФ от 21 июля 1993 года №5473-1 предусмотрено, что должностные оклады рабочих и служащих уголовно-исполнительной системы увеличиваются в зависимости от вида учреждения, исполняющего наказания, характера и сложности выполняемой работы - в размере от 15 до 20 процентов, а в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности - до 50 процентов по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа уголовно-исполнительной системы (ст. 36).

Размеры увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, предусмотрены Приложением №1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.1994 N 477 (ред. от 31.01.2012, с изм. от 16.02.2013) "Об утверждении размеров увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также следственных изоляторов Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Истец проходил службу в учреждении, исполняющем наказание строго режима, что ответчиком не оспаривалось и подтверждается материалами пенсионного дела истца, а также расчетом выслуги лет истца (л.д. 5-6). Согласно денежному аттестату истца (л.д. 7), его оклад по должности подлежал повышению на 15 % за режим службы. Однако, пенсия была исчислена истцу без учета указанного повышения должностного оклада на 15 %. Таким образом, согласно заключения о назначении пенсии истцу размер пенсии исчислен из должностного оклада 236527 (неденоминированных) рублей, оклад не был увеличен на 15%, что в денежном выражении составило 35479,05 (неденоминированных) рублей. Следовательно, пенсия должна была быть исчислена из должностного оклада в размере 272006, 05 руб. (236527+35479,05), а не из оклада в размере 236527 руб.

Согласно пояснений представителя истца и представителя ответчика, с 01 января 2018 года, данное повышение оклада истца ответчиком учтено и в настоящее время пенсия выплачивается с учетом данного 15 % повышения должностного оклада.

Суд полагает, что расчет пенсии, произведенный истцу ответчиком на дату назначения пенсии нельзя признать верным, ответчиком необоснованно исчислен размер пенсии истца без учета указанного повышения должностного оклада. С учетом изложенного, требования истца о признании за ним права на пенсию по выслуге лет, назначенную с 21 августа 1995 года с учетом увеличенного на 15 % оклада по должности за строгий режим, подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца о взыскании недоплаты единовременной выплаты установленной Указом Президента РФ №1373с, образовавшейся по вине пенсионного органа, суд исходит из следующего.

В соответствии с Указом Президента РФ от 18 октября 2007 года №1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров", было установлено произвести лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, единовременную доплату к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в связи с увеличением военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации окладов по воинской должности (должностных окладов) на 25 процентов за службу в Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, органах контрразведки Российской Федерации (органах федеральной службы безопасности), Пограничных войсках Российской Федерации, Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и органах внутренних дел Российской Федерации.

Министру внутренних дел Российской Федерации и директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствии с пунктом "б" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" обеспечить выплату единовременной доплаты к пенсиям лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, за соответствующий период, названный в пункте 1 настоящего Указа, но не ранее даты увольнения их с военной службы (службы), исходя из 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада), из процентной надбавки за выслугу лет и из размера пенсии, из которых она исчислена по состоянию на 1 января 2008 г.

Истцу произведена указанная единовременная выплата в сумме 2833 руб. 42 коп. за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года, что подтверждается расчетом доплаты, представленным ответчиком, а также выпиской с лицевого счета истца за январь 2008 года (л.д. 23, 35-36). При этом, из указанного расчета следует, что единовременная выплата была исчислена истцу из его должностного оклада на дату увольнения (по ранее занимаемой должности), а не из размера пенсии, из которых она исчислена по состоянию на 1 января 2008 г. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Доводы ответчика о том, что истец не имеет право на данную единовременную выплату в силу п. 3 Указа Президента РФ от 18 октября 2007 года №1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров", суд не может принять во внимание, исходя из следующего.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 18 октября 2007 года №1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров" установлено, что лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, получившие на основании судебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада) за названные в настоящем Указе соответствующие периоды, права на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Указом, не имеют.

Представитель ответчика ссылается на вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г. Воронежа от 09 июля 2007 года по делу по иску прокурора Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – пенсионеров МВД РФ к ГУВД Воронежской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за период с 01 января 1995 года по 01.03.1998 года и выплате задолженности по пенсии с учетом индексации, указывая, что данное решение вынесено, в том числе, и в интересах истца, в связи с чем, истец не имеет право на получение единовременной выплаты на основании Указа Президента.

Приведенное стороной ответчика положение, содержит запрет на получение единовременной выплаты тем пенсионерам, которые получили эту выплату в полном объеме по решению суда, с целью избежать повторного получения денежных средств, тогда как истцу единовременная доплата к пенсии была произведена после вступления в силу Указа Президента РФ от 18.10.2007 N 1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров" в меньшем размере, чем установлен этим Указом.

Судом учтено, что согласно пункту 3 Указа от 18.10.2007 его действие не распространяется на лиц, получивших суммы доплат к моменту вступления в действие нормативного правового акта, а из материалов дела следует, что истец доплату получил только в январе 2008 года, то есть ответчик должен был при определении суммы доплаты руководствоваться нормативным правовым актом, улучшающим положение пенсионера и подлежащим применению к спорным правоотношениям.

Указанное решение суда от 09 июля 2007 года, вступившее в законную силу 23 августа 2007 года, которым на ГУВД возложена обязанность произвести бывшим военнослужащим, уволенным до 1995 года, перерасчет пенсий за период с 01.01.1995 г. по 28.02.1998 г., постановлено по заявлению прокурора Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - пенсионеров ГУВД по Воронежской области, а не в интересах истца конкретно.

Истец не обращался к ответчику за исполнением указанного решения и не извещался ответчиком об указанном решении и его исполнении в отношении истца, как следует из доводов истцовой стороны, не опровергнутых ответчиком. Кроме того, выплата, произведенная истцу в январе 2008 года, осуществлена ответчиком без индексации, между тем, решение суда, на которое ссылается ответчик, обязывало его произвести доплату с учетом индексации. Кроме того, выплата ответчиком произведена за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года, когда как в решении указано на иной период (с 01 января 1995 года по 28 февраля 1998 года).

18.10.2007 г. Президентом РФ издан Указ, которым предусмотрены иные условия перерасчета пенсии и единовременной доплаты за период с 1 января 1995 г. по 28 февраля 1998 г.

У ответчика не было оснований при перерасчете пенсии и выплате истцу единовременной доплаты руководствоваться указанным решением суда, а не Указом Президента РФ от 18.10.2007 N 1373с, который действовал на момент указанной выплаты истцу.

В связи с изложенным, суд соглашается также с доводами истца о том, что недоплата пенсии произошла по вине пенсионного органа. В силу ч. 2 ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.12.2017, с изм. от 11.12.2018) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Определяя размер недополученной пенсии с учетом разницы между единовременной выплатой, полагающейся истцу согласно Указу Президента РФ от 18.10.2007 N 1373с, и размером фактически выплаченной истцу единовременной выплаты, суд принимает во внимание расчет недоплаты, представленный истцом (л.д.43). Данный расчет проверен судом, является арифметически верным, учитывает правильные оклады истца на 01 января 2008 года, которые входили в объем его денежного довольствия на эту дату (л.д. 37), а также повышение этих окладов на 25% и на 15% за строгий режим, что также ответчиком учтено не было. Ответчиком данный расчет истца оспорен не был, суду не представлено доказательств того, что расчет недоплаты должен быть иным.

Также истцом правильно произведен расчет индексации недополученной пенсии с применением индекса потребительских цен, в связи с частичной утратой покупательской способности денежных средств. Всего с учетом индексации в пользу истца подлежит взысканию 119574 руб. 70 коп.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.

Установить вину пенсионного органа ГУ МВД России по Воронежской области в части неправильного исчисления пенсии Мальцеву Василию Ивановичу.

Признать за Мальцевым Василием Ивановичем право на получение пенсии за выслугу лет с 21 августа 1995 года с учетом должностного оклада, увеличенного на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных.

Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Мальцева Василия Ивановича недоплаченные суммы единовременной выплаты за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года, с учетом индексации в размере 119574 руб. 70 коп. (сто девятнадцать тысяч пятьсот семьдесят четыре рубля семьдесят копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 08 февраля 2019 года.


Дело № 2-303/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2019 года Центральный районный суд города Воронежа в составе председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре Шестаковой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о восстановлении пенсионных прав,

установил:

Истец обратился с настоящим иском к ответчику, указывая, что проходил службу в органах внутренних дел, с 21 августа 1995 года является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России. При назначении пенсии, ответчиком не было учтено право истца на увеличение должностного оклада на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, в котором истец проходил службу. Ввиду этого, размер, назначенной истцу пенсии, является неверным. Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ №1373с от 18 октября 2007 года «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров», истцу в 2008 году была произведена единовременная выплата в связи с увеличением должностных окладов на 25 %. Однако, при расчете данной выплаты, в нарушение требований Указа, ответчиком расчет выплаты произведен из должностного оклада истца на дату его увольнения из органов внутренних дел, а не из тех окладов, которые были установлена на 01 января 2008 года, а также без учета увеличения оклада истца на 15% за строгий режим учреждения. Сумма недоплаты составила 59450 руб. 15 коп., данную сумму истец просит взыскать с ответчика с учетом индексации за весь период недоплаты в общей сумме 119574, 70 руб. также истец просит установить вину пенсионного органа в данной недоплате и и признать за ним право на получение пенсии в повышенном размере, с учетом увеличения оклада на 15 % за строгий режим учреждения содержания осужденных, в котором он проходил службу (л.д. 2-4, 17-20, 42-43).

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Ишков Е.А. требования своего доверителя поддержал, пояснил изложенное.

Представитель ответчика по доверенности Сорокина Д.А. с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 48-50).

Суд в силу норм ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся участников Судебного заседания, использовавших свое право на участие в судебном заседании, предусмотренное ст. 35 ГПК РФ по своему усмотрению.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из представленных суду документов и пояснений представителей сторон, судом установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел, с 21 августа 1995 года является получателем пенсии по выслуге лет по линии МВД РФ. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются расчетом выслуги, денежным аттестатом истца, заключением о назначении пенсии, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 5-9).

Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 02 февраля 1993 года № 4468-1 (далее – Закона).

Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ст. 43 Закона).

Законом РФ от 21 июля 1993 года №5473-1 предусмотрено, что должностные оклады рабочих и служащих уголовно-исполнительной системы увеличиваются в зависимости от вида учреждения, исполняющего наказания, характера и сложности выполняемой работы - в размере от 15 до 20 процентов, а в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности - до 50 процентов по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа уголовно-исполнительной системы (ст. 36).

Размеры увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, предусмотрены Приложением №1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.1994 N 477 (ред. от 31.01.2012, с изм. от 16.02.2013) "Об утверждении размеров увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также следственных изоляторов Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Истец проходил службу в учреждении, исполняющем наказание строго режима, что ответчиком не оспаривалось и подтверждается материалами пенсионного дела истца, а также расчетом выслуги лет истца (л.д. 5-6). Согласно денежному аттестату истца (л.д. 7), его оклад по должности подлежал повышению на 15 % за режим службы. Однако, пенсия была исчислена истцу без учета указанного повышения должностного оклада на 15 %. Таким образом, согласно заключения о назначении пенсии истцу размер пенсии исчислен из должностного оклада 236527 (неденоминированных) рублей, оклад не был увеличен на 15%, что в денежном выражении составило 35479,05 (неденоминированных) рублей. Следовательно, пенсия должна была быть исчислена из должностного оклада в размере 272006, 05 руб. (236527+35479,05), а не из оклада в размере 236527 руб.

Согласно пояснений представителя истца и представителя ответчика, с 01 января 2018 года, данное повышение оклада истца ответчиком учтено и в настоящее время пенсия выплачивается с учетом данного 15 % повышения должностного оклада.

Суд полагает, что расчет пенсии, произведенный истцу ответчиком на дату назначения пенсии нельзя признать верным, ответчиком необоснованно исчислен размер пенсии истца без учета указанного повышения должностного оклада. С учетом изложенного, требования истца о признании за ним права на пенсию по выслуге лет, назначенную с 21 августа 1995 года с учетом увеличенного на 15 % оклада по должности за строгий режим, подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца о взыскании недоплаты единовременной выплаты установленной Указом Президента РФ №1373с, образовавшейся по вине пенсионного органа, суд исходит из следующего.

В соответствии с Указом Президента РФ от 18 октября 2007 года №1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров", было установлено произвести лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, единовременную доплату к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в связи с увеличением военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации окладов по воинской должности (должностных окладов) на 25 процентов за службу в Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, органах контрразведки Российской Федерации (органах федеральной службы безопасности), Пограничных войсках Российской Федерации, Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и органах внутренних дел Российской Федерации.

Министру внутренних дел Российской Федерации и директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствии с пунктом "б" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" обеспечить выплату единовременной доплаты к пенсиям лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, за соответствующий период, названный в пункте 1 настоящего Указа, но не ранее даты увольнения их с военной службы (службы), исходя из 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада), из процентной надбавки за выслугу лет и из размера пенсии, из которых она исчислена по состоянию на 1 января 2008 г.

Истцу произведена указанная единовременная выплата в сумме 2833 руб. 42 коп. за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года, что подтверждается расчетом доплаты, представленным ответчиком, а также выпиской с лицевого счета истца за январь 2008 года (л.д. 23, 35-36). При этом, из указанного расчета следует, что единовременная выплата была исчислена истцу из его должностного оклада на дату увольнения (по ранее занимаемой должности), а не из размера пенсии, из которых она исчислена по состоянию на 1 января 2008 г. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Доводы ответчика о том, что истец не имеет право на данную единовременную выплату в силу п. 3 Указа Президента РФ от 18 октября 2007 года №1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров", суд не может принять во внимание, исходя из следующего.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 18 октября 2007 года №1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров" установлено, что лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, получившие на основании судебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада) за названные в настоящем Указе соответствующие периоды, права на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Указом, не имеют.

Представитель ответчика ссылается на вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г. Воронежа от 09 июля 2007 года по делу по иску прокурора Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – пенсионеров МВД РФ к ГУВД Воронежской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за период с 01 января 1995 года по 01.03.1998 года и выплате задолженности по пенсии с учетом индексации, указывая, что данное решение вынесено, в том числе, и в интересах истца, в связи с чем, истец не имеет право на получение единовременной выплаты на основании Указа Президента.

Приведенное стороной ответчика положение, содержит запрет на получение единовременной выплаты тем пенсионерам, которые получили эту выплату в полном объеме по решению суда, с целью избежать повторного получения денежных средств, тогда как истцу единовременная доплата к пенсии была произведена после вступления в силу Указа Президента РФ от 18.10.2007 N 1373с "О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров" в меньшем размере, чем установлен этим Указом.

Судом учтено, что согласно пункту 3 Указа от 18.10.2007 его действие не распространяется на лиц, получивших суммы доплат к моменту вступления в действие нормативного правового акта, а из материалов дела следует, что истец доплату получил только в январе 2008 года, то есть ответчик должен был при определении суммы доплаты руководствоваться нормативным правовым актом, улучшающим положение пенсионера и подлежащим применению к спорным правоотношениям.

Указанное решение суда от 09 июля 2007 года, вступившее в законную силу 23 августа 2007 года, которым на ГУВД возложена обязанность произвести бывшим военнослужащим, уволенным до 1995 года, перерасчет пенсий за период с 01.01.1995 г. по 28.02.1998 г., постановлено по заявлению прокурора Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - пенсионеров ГУВД по Воронежской области, а не в интересах истца конкретно.

Истец не обращался к ответчику за исполнением указанного решения и не извещался ответчиком об указанном решении и его исполнении в отношении истца, как следует из доводов истцовой стороны, не опровергнутых ответчиком. Кроме того, выплата, произведенная истцу в январе 2008 года, осуществлена ответчиком без индексации, между тем, решение суда, на которое ссылается ответчик, обязывало его произвести доплату с учетом индексации. Кроме того, выплата ответчиком произведена за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года, когда как в решении указано на иной период (с 01 января 1995 года по 28 февраля 1998 года).

18.10.2007 г. Президентом РФ издан Указ, которым предусмотрены иные условия перерасчета пенсии и единовременной доплаты за период с 1 января 1995 г. по 28 февраля 1998 г.

У ответчика не было оснований при перерасчете пенсии и выплате истцу единовременной доплаты руководствоваться указанным решением суда, а не Указом Президента РФ от 18.10.2007 N 1373с, который действовал на момент указанной выплаты истцу.

В связи с изложенным, суд соглашается также с доводами истца о том, что недоплата пенсии произошла по вине пенсионного органа. В силу ч. 2 ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.12.2017, с изм. от 11.12.2018) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Определяя размер недополученной пенсии с учетом разницы между единовременной выплатой, полагающейся истцу согласно Указу Президента РФ от 18.10.2007 N 1373с, и размером фактически выплаченной истцу единовременной выплаты, суд принимает во внимание расчет недоплаты, представленный истцом (л.д.43). Данный расчет проверен судом, является арифметически верным, учитывает правильные оклады истца на 01 января 2008 года, которые входили в объем его денежного довольствия на эту дату (л.д. 37), а также повышение этих окладов на 25% и на 15% за строгий режим, что также ответчиком учтено не было. Ответчиком данный расчет истца оспорен не был, суду не представлено доказательств того, что расчет недоплаты должен быть иным.

Также истцом правильно произведен расчет индексации недополученной пенсии с применением индекса потребительских цен, в связи с частичной утратой покупательской способности денежных средств. Всего с учетом индексации в пользу истца подлежит взысканию 119574 руб. 70 коп.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.

Установить вину пенсионного органа ГУ МВД России по Воронежской области в части неправильного исчисления пенсии Мальцеву Василию Ивановичу.

Признать за Мальцевым Василием Ивановичем право на получение пенсии за выслугу лет с 21 августа 1995 года с учетом должностного оклада, увеличенного на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных.

Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Мальцева Василия Ивановича недоплаченные суммы единовременной выплаты за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года, с учетом индексации в размере 119574 руб. 70 коп. (сто девятнадцать тысяч пятьсот семьдесят четыре рубля семьдесят копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 08 февраля 2019 года.


1версия для печати

2-303/2019 (2-4982/2018;) ~ М-4790/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мальцев Василий Иванович
Ответчики
ГУ МВД России по Воронежской области
Другие
Ишков Евгений Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
19.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2018Передача материалов судье
21.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.12.2018Предварительное судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Судебное заседание
08.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2019Дело оформлено
30.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее