Решение по делу № 2-368/2014 ~ М-386/2014 от 31.07.2014

Дело 2-368/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2014 г. пос. Ныроб

Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,

с участием истца Пономарёвой Ю.С.,

при секретаре Бугеро А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ ОИК- ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России <данные изъяты>о признании права на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» на семью из четырех человек

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФКУ ОИК- ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России в котором просит:

1. Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК- ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

2. Признать ее право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» на семью из четырех человек.

В иске указывает, что ее семья: муж ФИО2 и их дети - ФИО3 и ФИО4 проживают в жилом помещении – <адрес>, расположенном: <адрес> жилого помещения является ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, имея намерение, оформить государственный жилищный сертификат, она обратилась с заявлением в ЖБК ФКУ ОИК-, о включении ее и трех членов ее семьи в число участников Подпрограммы. Решением ЖБК ФКУ ОИК- от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении в состав участников Подпрограммы, поскольку она не предоставила обязательство о сдаче жилого помещения, подписанного всеми совершеннолетними членами ее семьи.

Полает, что решение ЖБК незаконно, поскольку она и члены ее семьи не обеспечены жильем, сдавать им не чего. Занимаемое ими жилое помещение принадлежит ее отцу, который в подпрограмме участия не принимает.

Истец ФИО1 в судебном заседании на своем требовании настаивает. Дополнительно пояснила, что своего жилья они не имеют. Они проживают в доме ее отца – ФИО5, он является нанимателем жилого помещения. До этого был двухквартирный дом. Квартиры объединили. Общая площадь жилого помещения составила 93 кв. м. На сегодняшний день в доме проживает три семьи - всего 9 человек. Установленный норматив жилой площади 18 кв. м на 1 человека все равно не соблюдается. Дом по своим характеристикам не пригоден для проживания. Они хотели заключить обязательство о сдаче жилья, но глава администрации МО «Ныробское городское поселение» отказался подписать его со своей стороны, поскольку в нем участвуют не все жильцы этого дома. В остальной части дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в иске. Просит удовлетворить иск.

Ответчики ФКУ ОИК-, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России о времени и месте проведения судебного заседания были извещены.

ФКУ ОИК- сведений о причинах неявки в суд своего представителя не предоставило. Возражения в письменном виде по существу иска отсутствуют.

Представитель ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России ФИО6 не возражает о рассмотрении дела без ее участия. Из письменных возражений представителя следует, что предусмотренная п.16.3 Правил и п.24 Инструкции обязанность гражданина – участника Подпрограммы о сдаче жилого помещения или безвозмездном отчуждении ФИО1 не исполнена. Указанная обязанность предусмотрена на предотвращение необоснованного сверхнормативного государственного и муниципального жилья. Просит отказать в иске.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело при существующей явке.

Оценив доводы истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, с использованием бюджетных средств и иных, незапрещенных законом денежных средств для улучшения жилищных условий для приобретения или строительства жилья.

П.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» (далее – Постановление от 21 марта 2006 года № 153), установлено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является приобретение им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется ГЖС.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках аналогичной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной этим Постановлением, осуществляется в порядке, установленном указанными Правилами.

Согласно указанным Правилам, социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.

В соответствии с подпунктом «в» п.16.1, подпунктом "ж" п. 44 Правил для получения сертификата, гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Согласно п.45 Правил, данное обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Для получения сертификата такой гражданин в соответствии с подп. "ж" п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 обязан представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Согласно п. 16.3 Правил в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Распоряжением Правительства РФ от 7 октября 2004 года № 1291-р <адрес> включен в Перечень имеющих жилищный фонд поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы. В настоящее время действует распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2012 года № 2065-р, при этом, прежний статус <адрес> сохранился.

Проживание ФИО1 ее двоих несовершеннолетних детей и мужа в поселке Учреждения, с особыми условиями хозяйственной деятельности, подтверждено справкой ФКУ ОИК- (л.д.58).

Судом установлено и следует из материалов дела, что семья ФИО1 проживает жилом помещении – <адрес>, общей площадью 93 кв. м, расположенном <адрес> находится в муниципальной собственности.

В силу ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Наличие заключенного между ФИО5 и ФИО1 договора от ДД.ММ.ГГГГ поднайма жилого помещения – комнаты площадью 12 кв. м в <адрес>, расположенной: <адрес> (л.д.31) на семью из двух человек, а в последствии, договора поднайма той же комнаты от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) на семью из четырех человек, не свидетельствует об отсутствии намерения наймодателя ФИО5 наделять ФИО1 и членов ее семьи равными с собой и членами его семьи правами пользования указанной квартирой.

Факт вселения ФИО5 - нанимателем жилого помещения - <адрес>, общей площадью 46,5 кв. м, расположенной: <адрес> (л.д.27-28), а впоследствии - <адрес>, общей площадью 93 кв. м, расположенного: <адрес> свою дочь ФИО1., ее мужа и их двоих детей в качестве членов своей семьи, подтверждается наличием договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-28), а впоследствии - договора найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-30).

По смыслу находящихся в нормативном единстве положений ст.69 и ч.1 ст.70 Жилищного кодекса РФ лица, вселенные нанимателем жилого помещения по договору социального найма в качестве членов его семьи, приобретают равные с нанимателем права и обязанности независимо от того, вселялись ли они в жилое помещение одновременно с нанимателем или были вселены в качестве членов семьи нанимателя впоследствии.

С целью обеспечения права несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье (ст. 54 Семейного кодекса РФ) ч.1 ст.70 Жилищного кодекса РФ установлено, что не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и наймодателя для вселения к родителям их несовершеннолетних детей (это могут быть дети как самого нанимателя, так и других членов его семьи, проживающих в жилом помещении).

С учетом положения статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в совокупности с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Доводы ФИО1, что ее семья не имеет жилого помещения для проживания, опровергнуты материалами дела. В силу вышеуказанных правовых норм ФИО1., ее муж ФИО2., а также их несовершеннолетние дети – ФИО3 и ФИО4 приобрели равное с нанимателем право пользования спорным жилым помещением.

ФИО1 проходит службу в <данные изъяты> ФКУ ОИК-. Проживает на территории поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности. Отвечает требованиям, предъявляемым к участникам Подпрограммы. Ее участие в подпрограмме не меняет правового статуса остальных членов ее семьи по отношению к ней.

Из правового единства исследованных норм следует, что представление обязательства о сдаче или безвозмездном отчуждении жилого помещения гражданином, претендующим на получение жилищного сертификата, в силу статьи 6 ФЗ N 125-ФЗ и пункта 44 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", является обязательным.

Федеральным законом и Правилами, указанными выше, не предусмотрен механизм предоставления социальной выплаты без осуществления сдачи жилого помещения, гражданином и членами его семьи, проживающим в нем по договору социального найма, то есть законодатель, не предусмотрев иного механизма реализации права, исключил возможность получения гражданами жилищной субсидии без выполнения установленных условий.

Подпункт "ж" пункта 44 названных Правил, обусловливающий получение сертификата представлением обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, направлен на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления государственного и муниципального жилья.

Из материалов дела и пояснений истца в суде следует, что на заседание Комиссии, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были представлены документы не в полном объеме, а именно: отсутствовало подписанное всеми совершеннолетними членами ее семьи, включая нанимателя жилого помещения, обязательство о сдаче жилья. Обязательство, о сдаче жилого помещения, подписанного всеми членами ее семьи, включая нанимателя жилого помещения, в судебное заседание не предоставлено. Требование подпункта «ж» п.44 Правил истцом не выполнено.

Суд приходит к заключению, что решение ЖБК ФКУ ОИК- от ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно.

Суд принимает решение об отказе в исковых требованиях ФИО1 к ФКУ ОИК- ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России:

- о признании незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК- ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ

- о признании ее права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» на семью из четырех человек.

Руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в исковых требованиях к ФКУ ОИК- ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России:

- о признании незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК- ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ;

- о признании ее права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» на семью из четырех человек - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий судья А.Г. Набиюллина.

2-368/2014 ~ М-386/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ПОНОМАРЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
Ответчики
ФСИН РОССИИ
ФКУ ОИК-11 ГУФСИН РОССИИ ПО ПК
ГУФСИН РОССИИ ПО ПК
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Набиюллина Антонида Геннадьевна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
31.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2014Передача материалов судье
01.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2014Судебное заседание
19.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее