Дело № 2а-20/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем российской Федерации
с. Поярково 24 января 2019 года
Судья Михайловского районного суда Амурской области Ситникова Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области к Евсиковой Светлане Константиновне о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Евсиковой С.К. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик в период с 01.01.2015 по 31.12.2016 владел на праве собственности земельными участками и, следовательно, в силу ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога. В связи с чем налоговый орган исчислил в отношении земельных участков ответчика за 2015, 2016 гг. земельный налог в размере 4 332 руб. В соответствии со ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес Евсиковой С.К. налоговое уведомление № от 20.09.2017, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленный в уведомлении срок. Поскольку в установленный срок налогоплательщик Евсикова С.К. указанные в налоговых уведомлениях суммы налогов в полном объеме не уплатила, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога была исчислена пеня за земельный налог – 11 руб.91 коп. Впоследствии налоговый орган в адрес налогоплательщика направил требование № от 12.12.2017 об уплате сумм налога и пени. В связи с тем, что в Инспекцию поступили сведения от регистрирующего органа о снятии с учета земельного участка с кадастровым номером №, дата прекращения владения 28.01.2014г., был произведен перерасчет земельного налога за 2015,2016г.г. Сумма пени так же была перерасчитана. Таким образом, оставшаяся сумма налога к уплате составила 649,74 рублей. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Просит взыскать с Евсиковой С.К. задолженность по платежам в бюджет в размере 649 рублей 74 копеек, в том числе: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 377 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 272 рублей, пени в размере 74 копеек.
Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд, руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области, обращённые к Евсиковой С.К. подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из положений ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно сведениям, представленным налоговым органом, административный ответчик с 13.02.2012г. является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенным в <адрес> ФИО1 <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. и с 01.01.2001г. земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в с. ФИО1 <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
На основании изложенного и положений ст. 388 НК РФ административный ответчик в 2015, 2016 гг. являлся плательщиком земельного налога.
В силу требований ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с ч.2 ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрено взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).
В данном конкретном случае, истец составил исковое заявление и подал его в суд 03.12.2018 года, что подтверждается отметками на исковом заявлении. Следовательно, к моменту подачи административного искового заявления, в соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ, 6-месячный срок для подачи заявления в суд по требованиям не пропущен.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
Согласно расшифровке задолженности за Евсиковой С.К. числится задолженность по уплате земельного налога в общей сумме 649 рублей, то есть обязанность по уплате данного вида налога ею в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, суд, принимая во внимание, что доказательств обратного материалы дела не содержат, проверив расчет взыскиваемой недоимки по земельному налогу, находит его правильным, а требование иска в данной части обоснованным.
Как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика также пеню за несвоевременную уплату земельного налога за 2015,2016г.г. в размере 0 руб. 74 коп.
В обоснование требования о взыскании задолженности пени, начисленной на недоимку по земельному налогу, административным истцом представлено требование № от 12.12.2017, а также расчет пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате Евсиковой С.К. суммы земельного налога в установленный срок, в бюджет внесены не были, на сумму недоимки по земельному налогу начислена пеня в размере 74 копеек. Проверив представленный расчет пени, суд полагает признать его правильным, а с учетом отсутствия доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате земельного налога за 2015,2016г.г. в установленный законом срок, также полагает признать данный расчет пени обоснованным.
На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № 6 по Амурской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика Евсиковой С.К. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области к Евсиковой Светлане Константиновне о взыскании задолженности по платежам в бюджет – удовлетворить.
Взыскать с Евсиковой Светланы Константиновны, проживающей по адресу: <адрес> <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области задолженность по платежам в бюджет в размере 649 рублей 74 копеек, в том числе: земельный налог в сумме 649 рублей, пени в сумме 74 копеек.
Взыскать с Евсиковой Светланы Константиновны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В.Ситникова