по делу об административном правонарушении
<адрес> 14 июня 2016 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Иванов С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, имевшее при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 40 минут гражданин РФ ФИО1 переместил через таможенную границу Таможенного союза кастет в количестве 1 штука, весом 140, 3 грамма.
В ходе проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № ******) установлено, что гражданин РФ ФИО1 переместил через таможенную границу Таможенного союза товар – кастет, который относится к холодному оружию, весом 140, 3 грамма.
В судебное заседание ФИО1 будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщил, необходимости его обязательного участия не усматривается, в связи с чем возможно рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, нахожу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.
Как следует из содержания п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В соответствии с п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной форме и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации.
Согласно п. 1 ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров применяется, в том числе пассажирская таможенная декларация.
В соответствии с п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В силу п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе, культурные ценности и иные товары, определенные таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с п. 21 Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД), утвержденной решением КТС от ДД.ММ.ГГГГ № ****** в п. 4 декларант указывает сведения о товарах, подлежащих таможенному декларированию.
Согласно п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 4 Соглашения, при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к Соглашению.
В соответствии с пп. 1.2 раздела I приложения 2 к Соглашению, к перечню товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию и (или) вывозу с этой территории относится служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенной территорию Таможенного союза и транзита по таможенной территорию Таможенного союза.
Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон) на территории Российской Федерации запрещаются оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов.
В соответствии со ст. 1 Закона, под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) подразумевается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.
Согласно ст.3 Закона к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.
На основании вышеприведенных положений, гражданин РФ ФИО1 должен был продекларировать ввезенный товар – нож-кастет в количестве 1 шт., который относится к холодному оружию.
ПТД ФИО1 в таможенный орган при ввозе указанного товара – кастета не представлялась.
ДД.ММ.ГГГГ Кольцовской таможней товар – кастет, ввезенный ФИО1 изъят по протоколу изъятия вещей и документов № ****** и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Кольцовской таможни (<адрес>, <адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ Кольцовской таможней в отношении ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № ****** и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № ****** назначена комплексная экспертиза, производство которой поручено экспертам Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>.
Согласно заключению эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** представленный на экспертизу товар является кастетом, относится к холодному оружию ударно-дробящего (раздробляющего) поражающего действия.
Кроме того, в соответствии с вышеуказанным заключением эксперта, определить рыночную стоимость товара не представляется возможным, в связи с тем, что представленный на экспертизу предмет сходный с кастетом не является конструктивно схожим с холодным оружием, вопрос о его стоимости на внутреннем рынке Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не решался.
Приведенное заключение эксперта отвечают требованиям, установленным ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем признаются относимыми и допустимым доказательствами.
Из объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует он прибыл рейсом № ****** «Банкок - Екатеринбург». На территории Тайланда на рынке приобрел кастет в качестве сувенира. О том, что кастет относится к товарам, на которые распространяются запреты и ограничения, не знал, поэтому пассажирскую таможенную декларацию не заполнял.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП России административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя должно было и могло их предвидеть.
Исходя из обстоятельств правонарушения, следует, что ФИО1 не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства, какие требовались от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.
Исходя из характеристик перемещаемого товара, должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что перемещаемый ФИО1 товар подлежал обязательному таможенному декларированию.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом по делу представлены относимые, допустимые и достаточные доказательства того, что указанный товар подлежал обязательному декларированию, но обязанности по декларированию ФИО1 не исполнил, следовательно, подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
В связи с этим, учитывая указанные в ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, прихожу к выводу о необходимости назначения в данном случае наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – предмета, сходного с кастетом, являющегося кастетом, относящегося к холодному оружию ударно-дробящего (раздробляющего) поражающего действия, изъятого на основании протокола изъятия вещей и документов № ****** и помещенного в камеру хранения вещественных доказательств Кольцовской таможни (<адрес>, <адрес>).
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья С.В. Иванов