РЎСѓРґСЊСЏ Лихачев Р’.Р. Дело в„– 33Р°-17/2017
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
26 января 2017 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,
РїСЂРё секретаре Митюревой Р.Рћ.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу Рє Р РЎР’ Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени,
по апелляционной жалобе РСВ на решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года, которым постановлено:
В«Рсковые требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу Рє Р РЎР’ Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени удовлетворить.
Взыскать с РСВ задолженность по налогам в сумме <...>., в том числе по транспортному налогу за 2010-2012 г.г. в сумме <...> руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>., по налогу на имущество физических лиц за 2012 г. в сумме <...> руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...> руб.
Взыскать с РСВ госпошлину в доход федерального бюджета в размере <...> рублей».
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° РЎ.Р’., выслушав объяснения представителя административного истца Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу РђРђР®, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу (далее РїРѕ тексту - РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Р РЎР’ СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал, что административный ответчик является собственником квартиры и транспортных средств, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...> и налога на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...> копейки, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было.
В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, ему начислена пеня.
По состоянию на <дата> в адрес РСВ было направлено требование № об уплате задолженности по налогам и пени, со сроком уплаты до <дата>, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было.
По заявлению налогового органа, <дата> мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла был выдан судебный приказ о взыскании с РСВ налогов и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 22 апреля 2016 года судебный приказ от <дата> был отменен.
Просил взыскать с РСВ задолженность по налогам в сумме <...> рублей, в том числе по транспортному налогу за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...>, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе РСВ просит решение суда в части взыскания с него транспортного налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога отменить, принять в этой части новое решение, отказав в удовлетворении административного иска.
Указывает, что административным истцом пропущен установленный законом шестимесячный срок обращения в суд за взысканием указанного налога и пени.
Обращает внимание на то, что начисление транспортного налога и пени за транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком № и «<...>» с регистрационным знаком № является неправомерным, так как данные транспортные средства имели регистрационные знаки «Транзит», свидетельство о регистрации транспортного средства на указанные транспортные средства ему не выдавались, следовательно они не являются объектами налогообложения.
Административный истец РСВ и его представитель надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктами 2, 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната).
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что за РСВ зарегистрированы объекты налогообложения: квартира №№, №, № в <адрес> по <адрес> в <адрес>, а также транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком <...>.
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу Р РЎР’ направлено налоговое уведомление в„– РѕР± уплате транспортного налога Р·Р° 2010, 2011 Рё 2012 РіРѕРґС‹ РІ СЃСѓРјРјРµ <...> Рё РѕР± уплате налога РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ <...> РґРѕ <дата>.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ установленный законом СЃСЂРѕРє указанные налоги уплачены РЅРµ были, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р РЎР’ было направлено требование в„– РѕР± уплате транспортного налога Р·Р° 2010, 2011 Рё 2012 РіРѕРґС‹ Рё налога РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ <...> Рё пени всего РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...> рубля, РїРѕ состоянию РЅР° <дата>, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ <дата>.
Поскольку требование № исполнено не было, налоговый орган обратился <дата> к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа.
Судебным приказом от <дата> с РСВ взыскана задолженность по транспортному налогу за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...>, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...>.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 22 апреля 2016 года судебный приказ от <дата> отменен.
С административным исковым заявлением по настоящему делу административный истец обратился в районный суд <дата>.
Таким образом, удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что налоговый орган надлежащим образом выполнил свои обязанности по направлению налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, в установленные законом сроки, своевременно обратился в суд с административным исковым заявлением, а налогоплательщик в установленном законом порядке не уплатил налоги и пени.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что сумма транспортного налога исчислена налоговым органом с учетом автомобиля «<...>» с регистрационным знаком №, а пеня рассчитана с учетом налога за указанный автомобиль и автомобиль «<...>» с регистрационным знаком №.
Районный суд согласился с указанным расчетом, в то время как согласно сведениям Межрайонного регистрационного экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, на транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком № и «<...>» с регистрационным знаком № свидетельства о регистрации РСВ не выдавались, были выданы знаки «Транзит».
Судебная коллегия находит, что поскольку указанные транспортные средства за РСВ не регистрировались, взыскание транспортного налога и пени за указанные транспортные средства с административного истца является необоснованным.
В силу изложенного обжалуемое решение подлежит изменению в части взыскания общей суммы задолженности, в том числе по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, а также государственной пошлины.
Таким образом, взысканию с РСВ подлежит транспортный налог в сумме <...> (<...>); пеня за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> (<...>); всего ко взысканию – <...> (<...>); государственная пошлина в сумме <...> (<...>).
В остальной части судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права.
Руководствуясь статьями 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года в части взыскания общей суммы задолженности, в том числе по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, а также государственной пошлины изменить.
Рсковые требования Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу Рє Р РЎР’ Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени удовлетворить частично.
Взыскать СЃ Р РЎР’ РІ пользу Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу задолженность РїРѕ налогам РІ СЃСѓРјРјРµ <...> (<...>) рублей <...> копеек, РІ том числе РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2010-2012 Рі.Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ <...> (<...>) рублей <...> копеек, пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога РІ СЃСѓРјРјРµ <...> (<...>) рубля <...> копейки.
Взыскать с РСВ государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере <...> (<...>) рублей <...> копейки.
В остальной части решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года оставь без изменения, апелляционную жалобу РСВ – без удовлетворения».
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё
РЎСѓРґСЊСЏ Лихачев Р’.Р. Дело в„– 33Р°-17/2017
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
26 января 2017 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,
РїСЂРё секретаре Митюревой Р.Рћ.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу Рє Р РЎР’ Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени,
по апелляционной жалобе РСВ на решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года, которым постановлено:
В«Рсковые требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу Рє Р РЎР’ Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени удовлетворить.
Взыскать с РСВ задолженность по налогам в сумме <...>., в том числе по транспортному налогу за 2010-2012 г.г. в сумме <...> руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>., по налогу на имущество физических лиц за 2012 г. в сумме <...> руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...> руб.
Взыскать с РСВ госпошлину в доход федерального бюджета в размере <...> рублей».
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° РЎ.Р’., выслушав объяснения представителя административного истца Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу РђРђР®, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу (далее РїРѕ тексту - РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Р РЎР’ СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал, что административный ответчик является собственником квартиры и транспортных средств, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...> и налога на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...> копейки, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было.
В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, ему начислена пеня.
По состоянию на <дата> в адрес РСВ было направлено требование № об уплате задолженности по налогам и пени, со сроком уплаты до <дата>, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было.
По заявлению налогового органа, <дата> мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла был выдан судебный приказ о взыскании с РСВ налогов и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 22 апреля 2016 года судебный приказ от <дата> был отменен.
Просил взыскать с РСВ задолженность по налогам в сумме <...> рублей, в том числе по транспортному налогу за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...>, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе РСВ просит решение суда в части взыскания с него транспортного налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога отменить, принять в этой части новое решение, отказав в удовлетворении административного иска.
Указывает, что административным истцом пропущен установленный законом шестимесячный срок обращения в суд за взысканием указанного налога и пени.
Обращает внимание на то, что начисление транспортного налога и пени за транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком № и «<...>» с регистрационным знаком № является неправомерным, так как данные транспортные средства имели регистрационные знаки «Транзит», свидетельство о регистрации транспортного средства на указанные транспортные средства ему не выдавались, следовательно они не являются объектами налогообложения.
Административный истец РСВ и его представитель надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктами 2, 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната).
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что за РСВ зарегистрированы объекты налогообложения: квартира №№, №, № в <адрес> по <адрес> в <адрес>, а также транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком <...>.
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу Р РЎР’ направлено налоговое уведомление в„– РѕР± уплате транспортного налога Р·Р° 2010, 2011 Рё 2012 РіРѕРґС‹ РІ СЃСѓРјРјРµ <...> Рё РѕР± уплате налога РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ <...> РґРѕ <дата>.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ установленный законом СЃСЂРѕРє указанные налоги уплачены РЅРµ были, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р РЎР’ было направлено требование в„– РѕР± уплате транспортного налога Р·Р° 2010, 2011 Рё 2012 РіРѕРґС‹ Рё налога РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ <...> Рё пени всего РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...> рубля, РїРѕ состоянию РЅР° <дата>, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ <дата>.
Поскольку требование № исполнено не было, налоговый орган обратился <дата> к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа.
Судебным приказом от <дата> с РСВ взыскана задолженность по транспортному налогу за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...>, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...>.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 22 апреля 2016 года судебный приказ от <дата> отменен.
С административным исковым заявлением по настоящему делу административный истец обратился в районный суд <дата>.
Таким образом, удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что налоговый орган надлежащим образом выполнил свои обязанности по направлению налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, в установленные законом сроки, своевременно обратился в суд с административным исковым заявлением, а налогоплательщик в установленном законом порядке не уплатил налоги и пени.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что сумма транспортного налога исчислена налоговым органом с учетом автомобиля «<...>» с регистрационным знаком №, а пеня рассчитана с учетом налога за указанный автомобиль и автомобиль «<...>» с регистрационным знаком №.
Районный суд согласился с указанным расчетом, в то время как согласно сведениям Межрайонного регистрационного экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, на транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком № и «<...>» с регистрационным знаком № свидетельства о регистрации РСВ не выдавались, были выданы знаки «Транзит».
Судебная коллегия находит, что поскольку указанные транспортные средства за РСВ не регистрировались, взыскание транспортного налога и пени за указанные транспортные средства с административного истца является необоснованным.
В силу изложенного обжалуемое решение подлежит изменению в части взыскания общей суммы задолженности, в том числе по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, а также государственной пошлины.
Таким образом, взысканию с РСВ подлежит транспортный налог в сумме <...> (<...>); пеня за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> (<...>); всего ко взысканию – <...> (<...>); государственная пошлина в сумме <...> (<...>).
В остальной части судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права.
Руководствуясь статьями 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года в части взыскания общей суммы задолженности, в том числе по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, а также государственной пошлины изменить.
Рсковые требования Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу Рє Р РЎР’ Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени удовлетворить частично.
Взыскать СЃ Р РЎР’ РІ пользу Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Орлу задолженность РїРѕ налогам РІ СЃСѓРјРјРµ <...> (<...>) рублей <...> копеек, РІ том числе РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2010-2012 Рі.Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ <...> (<...>) рублей <...> копеек, пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога РІ СЃСѓРјРјРµ <...> (<...>) рубля <...> копейки.
Взыскать с РСВ государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере <...> (<...>) рублей <...> копейки.
В остальной части решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года оставь без изменения, апелляционную жалобу РСВ – без удовлетворения».
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё