Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-17/2017 (33а-4094/2016;) от 06.12.2016

РЎСѓРґСЊСЏ Лихачев Р’.И.      Дело в„– 33Р°-17/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 января 2017 РіРѕРґР°                            Рі. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,

при секретаре Митюревой И.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к РСВ о взыскании задолженности по налогам и пени,

по апелляционной жалобе РСВ на решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года, которым постановлено:

«Исковые требования ИФНС России по городу Орлу к РСВ о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с РСВ задолженность по налогам в сумме <...>., в том числе по транспортному налогу за 2010-2012 г.г. в сумме <...> руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>., по налогу на имущество физических лиц за 2012 г. в сумме <...> руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...> руб.

Взыскать с РСВ госпошлину в доход федерального бюджета в размере <...> рублей».

Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав объяснения представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу ААЮ, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орлу (далее по тексту - ИФНС России по городу Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к РСВ с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указывал, что административный ответчик является собственником квартиры и транспортных средств, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...> и налога на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...> копейки, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было.

В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, ему начислена пеня.

По состоянию на <дата> в адрес РСВ было направлено требование № об уплате задолженности по налогам и пени, со сроком уплаты до <дата>, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было.

По заявлению налогового органа, <дата> мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла был выдан судебный приказ о взыскании с РСВ налогов и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 22 апреля 2016 года судебный приказ от <дата> был отменен.

Просил взыскать с РСВ задолженность по налогам в сумме <...> рублей, в том числе по транспортному налогу за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...>, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе РСВ просит решение суда в части взыскания с него транспортного налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога отменить, принять в этой части новое решение, отказав в удовлетворении административного иска.

Указывает, что административным истцом пропущен установленный законом шестимесячный срок обращения в суд за взысканием указанного налога и пени.

Обращает внимание на то, что начисление транспортного налога и пени за транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком № и «<...>» с регистрационным знаком № является неправомерным, так как данные транспортные средства имели регистрационные знаки «Транзит», свидетельство о регистрации транспортного средства на указанные транспортные средства ему не выдавались, следовательно они не являются объектами налогообложения.

Административный истец РСВ и его представитель надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пунктами 2, 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната).

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что за РСВ зарегистрированы объекты налогообложения: квартира №№, №, № в <адрес> по <адрес> в <адрес>, а также транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком <...>.

ИФНС России по г. Орлу РСВ направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...> и об уплате налога на имущество физических лиц в сумме <...> до <дата>.

В связи с тем, что в установленный законом срок указанные налоги уплачены не были, ИФНС России по <адрес> РСВ было направлено требование № об уплате транспортного налога за 2010, 2011 и 2012 годы и налога на имущество физических лиц в сумме <...> и пени всего на сумму <...> рубля, по состоянию на <дата>, со сроком уплаты до <дата>.

Поскольку требование № исполнено не было, налоговый орган обратился <дата> к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебным приказом от <дата> с РСВ взыскана задолженность по транспортному налогу за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...>, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...>.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 22 апреля 2016 года судебный приказ от <дата> отменен.

С административным исковым заявлением по настоящему делу административный истец обратился в районный суд <дата>.

Таким образом, удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что налоговый орган надлежащим образом выполнил свои обязанности по направлению налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, в установленные законом сроки, своевременно обратился в суд с административным исковым заявлением, а налогоплательщик в установленном законом порядке не уплатил налоги и пени.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что сумма транспортного налога исчислена налоговым органом с учетом автомобиля «<...>» с регистрационным знаком №, а пеня рассчитана с учетом налога за указанный автомобиль и автомобиль «<...>» с регистрационным знаком №.

Районный суд согласился с указанным расчетом, в то время как согласно сведениям Межрайонного регистрационного экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, на транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком № и «<...>» с регистрационным знаком № свидетельства о регистрации РСВ не выдавались, были выданы знаки «Транзит».

Судебная коллегия находит, что поскольку указанные транспортные средства за РСВ не регистрировались, взыскание транспортного налога и пени за указанные транспортные средства с административного истца является необоснованным.

В силу изложенного обжалуемое решение подлежит изменению в части взыскания общей суммы задолженности, в том числе по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, а также государственной пошлины.

Таким образом, взысканию с РСВ подлежит транспортный налог в сумме <...> (<...>); пеня за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> (<...>); всего ко взысканию – <...> (<...>); государственная пошлина в сумме <...> (<...>).

В остальной части судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права.

Руководствуясь статьями 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года в части взыскания общей суммы задолженности, в том числе по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, а также государственной пошлины изменить.

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к РСВ о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить частично.

Взыскать с РСВ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу задолженность по налогам в сумме <...> (<...>) рублей <...> копеек, в том числе по транспортному налогу за 2010-2012 г.г. в сумме <...> (<...>) рублей <...> копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> (<...>) рубля <...> копейки.

Взыскать с РСВ государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере <...> (<...>) рублей <...> копейки.

В остальной части решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года оставь без изменения, апелляционную жалобу РСВ – без удовлетворения».

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

РЎСѓРґСЊСЏ Лихачев Р’.И.      Дело в„– 33Р°-17/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 января 2017 РіРѕРґР°                            Рі. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,

при секретаре Митюревой И.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к РСВ о взыскании задолженности по налогам и пени,

по апелляционной жалобе РСВ на решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года, которым постановлено:

«Исковые требования ИФНС России по городу Орлу к РСВ о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с РСВ задолженность по налогам в сумме <...>., в том числе по транспортному налогу за 2010-2012 г.г. в сумме <...> руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>., по налогу на имущество физических лиц за 2012 г. в сумме <...> руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...> руб.

Взыскать с РСВ госпошлину в доход федерального бюджета в размере <...> рублей».

Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав объяснения представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу ААЮ, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орлу (далее по тексту - ИФНС России по городу Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к РСВ с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указывал, что административный ответчик является собственником квартиры и транспортных средств, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...> и налога на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...> копейки, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было.

В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, ему начислена пеня.

По состоянию на <дата> в адрес РСВ было направлено требование № об уплате задолженности по налогам и пени, со сроком уплаты до <дата>, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было.

По заявлению налогового органа, <дата> мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла был выдан судебный приказ о взыскании с РСВ налогов и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 22 апреля 2016 года судебный приказ от <дата> был отменен.

Просил взыскать с РСВ задолженность по налогам в сумме <...> рублей, в том числе по транспортному налогу за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...>, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе РСВ просит решение суда в части взыскания с него транспортного налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога отменить, принять в этой части новое решение, отказав в удовлетворении административного иска.

Указывает, что административным истцом пропущен установленный законом шестимесячный срок обращения в суд за взысканием указанного налога и пени.

Обращает внимание на то, что начисление транспортного налога и пени за транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком № и «<...>» с регистрационным знаком № является неправомерным, так как данные транспортные средства имели регистрационные знаки «Транзит», свидетельство о регистрации транспортного средства на указанные транспортные средства ему не выдавались, следовательно они не являются объектами налогообложения.

Административный истец РСВ и его представитель надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пунктами 2, 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната).

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что за РСВ зарегистрированы объекты налогообложения: квартира №№, №, № в <адрес> по <адрес> в <адрес>, а также транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком №, «<...>» с регистрационным знаком <...>.

ИФНС России по г. Орлу РСВ направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...> и об уплате налога на имущество физических лиц в сумме <...> до <дата>.

В связи с тем, что в установленный законом срок указанные налоги уплачены не были, ИФНС России по <адрес> РСВ было направлено требование № об уплате транспортного налога за 2010, 2011 и 2012 годы и налога на имущество физических лиц в сумме <...> и пени всего на сумму <...> рубля, по состоянию на <дата>, со сроком уплаты до <дата>.

Поскольку требование № исполнено не было, налоговый орган обратился <дата> к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебным приказом от <дата> с РСВ взыскана задолженность по транспортному налогу за 2010, 2011 и 2012 годы в сумме <...>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <...>, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <...>.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 22 апреля 2016 года судебный приказ от <дата> отменен.

С административным исковым заявлением по настоящему делу административный истец обратился в районный суд <дата>.

Таким образом, удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что налоговый орган надлежащим образом выполнил свои обязанности по направлению налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, в установленные законом сроки, своевременно обратился в суд с административным исковым заявлением, а налогоплательщик в установленном законом порядке не уплатил налоги и пени.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что сумма транспортного налога исчислена налоговым органом с учетом автомобиля «<...>» с регистрационным знаком №, а пеня рассчитана с учетом налога за указанный автомобиль и автомобиль «<...>» с регистрационным знаком №.

Районный суд согласился с указанным расчетом, в то время как согласно сведениям Межрайонного регистрационного экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, на транспортные средства «<...>» с регистрационным знаком № и «<...>» с регистрационным знаком № свидетельства о регистрации РСВ не выдавались, были выданы знаки «Транзит».

Судебная коллегия находит, что поскольку указанные транспортные средства за РСВ не регистрировались, взыскание транспортного налога и пени за указанные транспортные средства с административного истца является необоснованным.

В силу изложенного обжалуемое решение подлежит изменению в части взыскания общей суммы задолженности, в том числе по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, а также государственной пошлины.

Таким образом, взысканию с РСВ подлежит транспортный налог в сумме <...> (<...>); пеня за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> (<...>); всего ко взысканию – <...> (<...>); государственная пошлина в сумме <...> (<...>).

В остальной части судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права.

Руководствуясь статьями 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года в части взыскания общей суммы задолженности, в том числе по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, а также государственной пошлины изменить.

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к РСВ о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить частично.

Взыскать с РСВ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу задолженность по налогам в сумме <...> (<...>) рублей <...> копеек, в том числе по транспортному налогу за 2010-2012 г.г. в сумме <...> (<...>) рублей <...> копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> (<...>) рубля <...> копейки.

Взыскать с РСВ государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере <...> (<...>) рублей <...> копейки.

В остальной части решение Железнодорожного районного суда города Орла от 18 октября 2016 года оставь без изменения, апелляционную жалобу РСВ – без удовлетворения».

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

1версия для печати

33а-17/2017 (33а-4094/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Русанов Сергей Владимирович
Суд
Орловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
22.12.2016Судебное заседание
19.01.2017Судебное заседание
26.01.2017Судебное заседание
08.02.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее