Дело № 2-306/22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2022 года г. Елизово, Камчатского края
Елизовский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Килиенко Л.Г.,
при секретаре судебного заседания Гуделеве И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску главного государственного санитарного врача по Елизовскому, Усть-Большерецкому, Соболевскому районах и городе Вилючинске, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске к Администрации Раздольненского сельского поселения о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
главный государственный санитарный врач по Елизовскому, Усть-Большерецкому, Соболевскому районах и городе Вилючинске, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске, обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Раздольненского сельского поселения, в котором просила:
- возложить на ответчика обязанность в срок до 01.03.2022 выполнить требования п.1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.2009 № 52-ФЗ, п. 1 СанПиН 2.1.3684-21, п.148 таблицы 5.56 СанПиН 1.2.3685-21, а именно:
- обеспечить уровень искусственной освещенности придомовой территории по ул. Новая, в п. Раздольный, Елизовского района, в соответствии с гигиеническими нормативами, установленными санитарными правилами (не ниже 4 Лк вдоль всей дороги, между домами и возле домов). Протоколы инструментальных замеров параметров искусственной освещенности представить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске.
В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерцком, Соболевском районах и городе Вилючинске по результатам рассмотрения обращения жителей Раздольненского сельского поселения установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В адрес Управления Роспотребнадзора в 2020 году поступило обращение жителей ул. Новая, в п. Раздольный, в связи с отсутствием уличного освещения. Проведение замеров параметров уличного освещения не было проведено, в связи с отсутствием уличных светильников вдоль дороги указанной улицы. В декабре 2021 поступило повторное заявление. Ответчиком в нарушение требований СанПиН не обеспечен уровень искусственной освещенности придомовой территории по ул. Новая, в п. Раздольный, Елизовского района.
В судебном заседании истец и представить истца поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить.
Представитель ответчика Егорова К.И. в судебном заседании пояснила, что ответчик согласен с иском частично, не согласен только со сроком исполнения, указанным истцом, необходим срок до 31.10.2022. С 2016 года ответчиком неоднократно подавались заявки на освещение улиц. В январе 2022 подана заявка в ЦЭС для получения информации технического подключения.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Статьей 2 Конституции РФ закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санаторно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация на территориях сельских поселений газоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к поддержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санаторно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» содержат данные о конкретных показателях искусственной освещенности в таблице 5.56 «Гигиенические нормативы освещенности придомовых территорий и входов в здание, территорий образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центров временного размещения иммигрантов». В соответствии с п. 148, в темное время суток переходные аллеи и дороги, велосипедные дорожки, пешеходные дорожки у входа в здание должны иметь искусственное освещение не ниже 4 Лк.
Как следует из материалов дела, на основании коллективного обращения граждан, проживающих в п. Раздольный, по ул. Новая, по вопросу искусственного наружного освещения территорий в жилом районе, поступившего в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края, истцом была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ответчик не обеспечил уровень искусственной освещенности придомовой территории по ул. Новая, в п. Раздольный, в соответствии с гигиеническими нормативами, установленными санитарными правилами.
По существу, указанные выше обстоятельства, не оспаривались представителем ответчика.
Ответчиком в адрес ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго» 07.02.2022 направлена заявка на согласование и выдачу технических условий на установку светильников уличного освещения в количестве 7 штук на опорах линии электропередач ВЛ-04 кВ, имеющих принадлежность ПАО «Камчатскэнерго».
По состоянию на день рассмотрения дела судом, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, ответчиком не устранены.
При таком положении, учитывая, что Администрация Раздольненского сельского поселения не обеспечила уровень искусственной освещенности придомовой территории по ул. Новая, в п. Раздольный, в соответствии с гигиеническими нормативами, установленными санитарными правилами, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие достаточного уличного освещения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, не позднее 31.10.2022.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования удовлетворить.
Возложить на Администрацию Раздольненского сельского поселения обязанность в срок до 31.10.2022 выполнить требования п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.2009 № 52-ФЗ, п. 1 СанПиН 2.1.3684-21, п.148 таблицы 5.56 СанПиН 1.2.3685-21, а именно:
- обеспечить уровень искусственной освещенности придомовой территории по ул. Новая, в п. Раздольный, Елизовского района в соответствии с гигиеническими нормативами, установленными санитарными правилами (не ниже 4 Лк вдоль всей дороги, между домами и возле домов). Протоколы инструментальных замеров параметров искусственной освещенности представить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2022 года.
Судья Л.Г.Килиенко