Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-957/2017 ~ М-689/2017 от 28.03.2017

№2-957/2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2017 года                             город Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Второвой Н.Н.,

при секретаре Щукиной К.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г.Орла гражданское дело по исковому заявлению Белоусовой Е.Г., Захаровой М.В., Арбузовой Е.В., Жерновой А.С., Денисовой Е.А., Меркуловой И.А. к администрации г.Орла, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 14» об обязании совершения действий и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Белоусова Е.Г., Арбузова Е.В., Жернова А.С., Денисова Е.А., Меркулова И.А. обратились в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное эксплуатационное управление № 14» об обязании совершить действия и компенсации морального вреда.

В обоснование требований, указав, что истцы проживают в доме (адрес обезличен). В их квартирах в период с начала октября 2016 года до настоящего времени температура ниже + 18С?, то есть ниже нормативной, установленной законодательством Российской Федерации. Они вынуждены обогревать квартиру электрокамином или газом, тепло одеваться даже во время сна. Из - за недостаточного отопления и сырости в квартирах, они часто болеют простудными заболеваниями, стены квартир и мебель покрываются плесенью.

Представители ответчика неоднократно делали замеры температуры в квартирах, о чём были составлены соответствующие акты.

Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области во время внеплановой проверки были выявлены нарушения температурного режима в доме, ООО «УК ЖЭУ №14» было выдано предписание с требованием устранения выявленных нарушений.

По поводу указанной проблемы они обращались и в адрес Администрации г.Орла, из поступившего (дата обезличена) ответа из администрации г.Орла следует, что планируется строительство котельной по (адрес обезличен) на 2017 год, и оно включено в проект ведомственной целевой программы «Инвестиционная программа г.Орла на 2017 - 2019 годы», а до конца отопительного периода 2016 - 2017 гг. теплоснабжение дома будет осуществлено от источника теплоснабжения АО «(информация скрыта)».

По указанным основаниям просили суд обязать ответчика произвести действия для приведения оказываемых услуг по теплоснабжению в соответствие с нормами законов РФ, подзаконных актов, приведения температуры воздуха в квартирах в норму, установленную законом, а также возместить в их пользу моральный вред по (информация скрыта). каждому.

В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования, указав, что согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», п.7.3.7) применение систем поквартирного теплоснабжения может быть предусмотрено только во вновь возводимых зданиях, которые изначально проектируются под установку индивидуальных теплогенераторов в каждой квартире.

Кроме того, поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).

То истцы считают, что для обеспечения нормативного функционирования системы теплоснабжения дома (адрес обезличен) необходимо построить котельную, либо заключить договор теплоснабжения.

В связи с чем, просили суд обязать администрацию г. Орла принять меры к обеспечению нормативного функционирования системы теплоснабжения дома (адрес обезличен) в соответствии с требованиями законов, подзаконных актов РФ, а именно: организовать строительство и ввод в эксплуатацию котельной, либо организовать подписание договора теплоснабжения дома (адрес обезличен) до начала отопительного периода 2017 - 2018 гг.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привечены: Белоусов В.Н., Белоусов В.В. и несовершеннолетний Денисов М.В., в интересах которого выступает его мама Денисова Е.А., АО «Орёстройиндустрия ПАО «Орёлстрой» и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Орелэнерго» (далее ПАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго»).

В судебном заседании истцы Захарова М.В., Арбузова Е.В., Жернова А.С., Денисова Е.А., выступающая в своих интересах и в интересах третьего лица, Денисова М.В. и Меркулова И.А. поддержали уточненные исковые требования, просили суд обязать администрацию г. Орла принять меры к обеспечению нормативного функционирования системы теплоснабжения (адрес обезличен) в соответствии с требованиями законов, подзаконных актов РФ, а именно: организовать строительство и ввод в эксплуатацию котельной, либо организовать подписание договора теплоснабжения (адрес обезличен) до начала отопительного периода 2017 - 2018 гг.

Просили суд возместить в их пользу моральный вред по 10 000руб. каждому с управляющей организации ООО «УК ЖЭУ № 14».

Суду пояснили, что в отопительный период в их квартирах температура ниже установленного норматива, т.е. ниже +18 °С, что подтверждается соответствующими актами. Это связано с тем, что в их доме теплоснабжение осуществляется от паро-силовой котельной АО «Орёлстройиндустрия ПАО «Орёлстрой», которая вырабатывает пар и по сетям передает его в бойлерную ПАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго», через которую тепло поставляется в (адрес обезличен). В связи с чем, что в праздничные дни предприятия не работают, то у них дом фактически не отапливается, о чем ответчикам было известно. О данной проблеме они уже длительное время ведут переписку с администрацией г.Орла, которая еще в 2014 году обещало решить указанную проблему, в том числе и путем строительства котельной для их дома, однако до настоящего времени администрацией г.Орла не принято необходимых мер для этого. Ссылались на то, что в представленных в суд документах указано место, где планируется строительство котельной, однако исходя из заключений специалистов, следует, что в указанном месте котельная не может быть размещена из-за нарушений пожарных норм.

Также указывали, что в этом отопительном году их дом не будет отапливаться и через ПАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго», поскольку АО «Орёлстройиндустрия ПАО «Орёлстрой» уведомило о том, что они демонтируют паропровод, обеспечивающий теплоснабжение ПАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго», т.е. прекратят подачу тепловой энергии, в связи с чем, их дом останется без тепла.

Кроме этого ссылались на то, что подлежат удовлетворению их требования о взыскании с ООО «УК ЖЭУ № 14» компенсации морального вреда, поскольку ответчик, получив статус управляющей организации, автоматически становится исполнителем коммунальных услуг, в обязанности которой входит предоставление коммунальных услуг потребителям и осуществлять расчет за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями. В связи с чем, управляющая компания в данном случае является исполнителем услуги теплоснабжение.

Ввиду того, что им предоставлялась услуга по теплоснабжению ненадлежащим образом, то в их пользу подлежит взысканию компенсация морального вреда.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г.Орла по доверенности Устинов А.Р. возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку строительство котельной для отполения жилого (адрес обезличен) запланированно на 2017 год, на что в бюджете города Орла на 2017 год предусмотрены ассигнования в сумме 8 300,0 тыс. рублей, а именно, на разработку проектно- сметной документации и строительство блочной котельной для отопления вышеуказанного дома.

Постановлением Администрации города Орла от (дата обезличена). (номер обезличен) под строительство котельной для отопления дома (адрес обезличен) выделен земельный участок площадью 68 кв.м. с видом разрешенного использования - «котельная небольшой мощности» за кадастровым номером (номер обезличен). В настоящее время идет регистрация документов на данный земельный участкок в Регистрационном управлении для дальнейшей передачи их МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» под непосредственную посторойку указанной котельной.

Таким образом, полагает, что администрация города Орла принимает меры к обеспечению нормативного функционирования системы теплоснабжения для указанного жилого многоквартирного дома.

При этом полагают, что в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ заключение договора теплоснабжения, предоставление коммунальных услуг и ответственность за ненадлежащее их исполнение лежит на управляющей компании.

По указанным основаниям просил суд в предъявленных требованиях к администрации г.Орла отказать.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «УК ЖЭУ № 14» по доверенностям Полынькова Л.Н. заявленные требования к ним не признала, указала, что ООО «УК ЖЭУ №14» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (номер обезличен) от (дата обезличена)., выданной Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области.

Управление многоквартирным домом (адрес обезличен) осуществлялось ООО «УК ЖЭУ №14» в период с (дата обезличена) по (дата обезличена)., до указанного периода управление домом осуществляло ЗАО «ЖРЭУ №2».

Теплоснабжение указанного дома осуществляется от промышленной паро-силовой котельной ОАО «Орелстройиндустрия» через бойлерную филиала ПАО «МРСК-Ценчр» «Орелэнерго», то есть отопление дома автономное и является не централизованным.

Они предпринимали меры к установлению тарифа для АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой» на тепловую энергию при расчетах с населением, однако в этом им было отказано, поскольку с таким требованием вправе обращаться только ресурсоснабжающая организация. Но даже после установления тарифа, они не смогли заключить договор на приобретение тепловой энергии с АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой», поскольку в представленных ими проектах договоров имелись нарушения действующего законодательства, в связи с чем, они направляли в их адрес протокол разногласий.

При поступлении от жильцов дома жалоб на низкую температуру в квартирах, они обращались в администрацию города Орла с требованием урегулировать вопрос по теплоснабжению данного дома.

Однако, они не могли повлиять на качество услуги теплоснабжение, поскольку они её не имели возможность оказывать, так как к многоквартирному дому (адрес обезличен) не подходят централизованные сети теплоснабжения. Собственники и наниматели жилых помещений дома не оплачивают услугу «теплоснабжение».

Поскольку управляющая организация ООО «УК ЖЭУ №14» не предоставляла коммунальную услугу «отопление» жителям дома (адрес обезличен) не по своей вине или в результате бездействия, то, полагала, что оснований для взыскания с них компенсации морального вреда не имеется.

В судебное заседание истица Белоусова Е.Г., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, копию решения направить в её адрес.

В судебное заседание представители третьих лиц АО «Орёстройиндустрия ПАО «Орёлстрой» и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Орелэнерго», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в предыдущем судебном заседании полагались на усмотрение суда.

В судебное заседание третье лицо Белоусов В.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, копию решения направить в его адрес.

В судебное заседание третье лицо Белоусов В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав стороны, исследовав собранные по делу доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подп. "а", "б" и "д" п. 115 и подп. "б" п. 117 настоящих Правил.

В судебном заседании установлено, что Денисовой Е.А. и Денисову М.В. на праве общей долевой собственности по 1/2 доли в праве каждому принадлежит (адрес обезличен), Белоусовой Е.Г. и Белоусову В.Н. принадлежит по 1/2 доли каждому в праве общей долевой собственности квартира (адрес обезличен), Арбузовой Е.В. принадлежит на праве собственности квартира (адрес обезличен), Жерновой А.С. принадлежит на праве собственности квартира (адрес обезличен) и Меркуловой И.А. принадлежит на праве собственности квартира (адрес обезличен).

Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права серия (номер обезличен) от (дата обезличена) на имя Меркуловой И.А.; свидетельством о государственной регистрации права серия (номер обезличен) от (дата обезличена) на имя Жерновой А.С.; свидетельством о государственной регистрации права серия (номер обезличен) от (дата обезличена) на имя Арбузовой Е.В.; свидетельством о государственной регистрации права серия (номер обезличен) от (дата обезличена) на имя Белоусовой Е.Г.; свидетельством о государственной регистрации права серия (номер обезличен) от (дата обезличена) на имя Денисовой Е.А. и свидетельством о государственной регистрации права серия (номер обезличен) от (дата обезличена) на имя Денисова М.В.

Также судом установлено, что в квартире (адрес обезличен), помимо собственников, зарегистрированы также их члены семьи: Кутузова (после вступления в брак Захарова) М.В. и Белоусов В.В., что подтверждается копией справки о составе семьи.

Истцы, обращаясь в суд с данным заявлением, указали, что в их квартирах (адрес обезличен) в период отопительного сезона температура воздуха ниже установленного норматива, а на предстоящий отопительный сезон их дом остается без отопления, поскольку АО «Орёстройиндустрия ПАО «Орёлстрой» и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Орелэнерго» посредством которых производилось отопление их дома, указанную услугу им оказывать не будут.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

При этом в силу ч. 1.1 указанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).

Таким образом, обязанность по организации теплоснабжения, его обеспечению на соответствующих территориях, в том числе и принятию соответствующих мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, законодателем возложена на органы местного самоуправления, а в данном случае администрацию города Орла, что также отражено в Уставе города Орла.

Согласно п.19, п. 19.1 ст. 24 Устава города Орла, администрация города Орла осуществляет организацию в границах города Орла электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении", за исключением полномочий, отнесенных настоящим Уставом к полномочиям Орловского городского Совета народных депутатов.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным жилым домом (адрес обезличен) осуществлялось ООО «УК ЖЭУ №14» в период с (дата обезличена)., что подтверждается договором управления многоквартирным домом от (дата обезличена), скрин-шотами страниц ООО «УК ЖЭУ №14», письмом генеральному директору ООО «ЖКХ-ЦЕНТР» ЕДИНОЕ ОКНО» о расторжении договора управления ООО «УК ЖЭУ № 14» многоквартирного дома (адрес обезличен) в связи с истечением срока действия договора.

До указанного периода управление домом осуществляло ЗАО «ЖРЭУ №2».

Таким образом, на момент рассмотрения дела управляющей организации по управлению многоквартирным жилым домом (адрес обезличен) не имеется.

Многоквартирный жилой дом расположен в районе территории АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой» и теплоснабжение указанного дома до настоящего времени осуществлялось от промышленной паро-силовой котельной АО «Орелстройиндустрия» через бойлерную филиала ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго», на основании договора № 2 на отпуск тепловой энергии от (дата обезличена)

Из указанного договора следует, что он заключен между АО «Орелстройиндустрия» ПАО «Орелстрой» и ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго», по условиям которого АО «Орелстройиндустрия» ПАО «Орелстрой» обязуется предоставить доступ (подачу, подключение) ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго» к электроресурсам, а покупатель обязуется оплатить стоимость используемых энергоресурсов на условиях настоящего договора.

Срок действия договора сторонами был определен с (дата обезличена).

Дополнительным соглашением от (дата обезличена) к договору (номер обезличен) на отпуск тепловой энергии от (дата обезличена). срок действия договора был продлен до (дата обезличена).

Администрация города Орла в соответствии с п. 4, 5 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» приостановила вывод из эксплуатации бойлерной, расположенной по адресу: (адрес обезличен) на срок до (дата обезличена), в связи с отсутствием других замещающих источников тепла для теплоснабжения жилого дома (адрес обезличен)

(дата обезличена) АО «Орелстройиндустрия» ПАО «Орелстрой» в адрес главы администрации города Орла, ООО «УК ЖЭУ № 14», ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго» направило уведомление о ликвидации источника тепловой энергии, из которого следует, что в связи с технологическим переоборудованием производства, которое в соответствии с планом модернизации состоится в мае 2017г., котельная, в настоящее время отапливающая многоквартирный жилой (адрес обезличен) и производственную базу филиала ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго», будет ликвидирована, о чем сообщалось всем заинтересованным сторонам в письме от (дата обезличена). Просило решить вопрос об организации независимых источников тепловой энергии по отоплению указанных объектов.

(дата обезличена) АО «Орелстройиндустрия» ПАО «Орелстрой» повторно направило уведомление ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго» о прекращении подачи тепловой энергии с (дата обезличена) и о том, что договор на отпуск тепловой энергии (номер обезличен) от (дата обезличена) на отопительный период 2017-2018 год пролонгирован не будет. В связи с чем, просит принять меры, исключающие нанесение какого-либо материального или иного ущерба.

Кроме этого, (дата обезличена) АО «Орелстройиндустрия» ПАО «Орелстрой» уведомило администрацию города Орла о расторжении договора на отпуск тепловой энергии № 2 от (дата обезличена) и прекращении теплоснабжения ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго»- производственной базы электрических сетей, расположенной по адресу: (адрес обезличен). Тепловая сеть, обеспечивающая теплоснабжение указанного потребителя, будет демонтирована в мае 2017 года. В связи с чем, просили принять меры, исключающие возможные негативные последствия прекращением теплоснабжения ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго» для населения.

Таким образом, на предстоящий отопительный сезон 2017-2018 год, теплоснабжение жилого дома (адрес обезличен) от промышленной паро-силовой котельной АО «Орелстройиндустрия» через бойлерную филиала ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго» производиться не будет, вопрос о теплоснабжении жилого дома не разрешен.

Суд, анализируя собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание, что в настоящее время в жилом (адрес обезличен) отсутствует управляющая компания, ранее существующий порядок осуществления теплоснабжения указанного жилого дома с мая 2017 года прекратил свое действие ввиду расторжения договора на отпуск тепловой энергии (номер обезличен) от (дата обезличена) и тепловая сеть, обеспечивающая теплоснабжение, в том числе и в жилой дом через бойлерную филиала ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго», будет демонтирована в мае 2017 года, при этом обязанность по организации теплоснабжения на территории города Орла возложена на администрацию города Орла, то приходит к выводу о возложении на администрацию города Орла обязанности обеспечить теплоснабжение жилого дома (адрес обезличен) к отопительному сезону 2017-2018 года. В связи с чем, исковые требования истцов к администрации г.Орла подлежат удовлетворению.

Довод администрации г.Орла о том, что ими предпринимаются меры к обеспечению нормативного функционирования системы теплоснабжения для указанного многоквартирного жилого дома, запланировано строительство котельной для отопления жилого дома (адрес обезличен) на 2017 год, на что в бюджете города Орла на 2017 год предусмотрены ассигнования в сумме 8 300,0 тыс. рублей; постановлением администрации города Орла от (дата обезличена). (номер обезличен) под строительство указанной котельной выделен земельный участок площадью 68 кв.м. с видом разрешенного использования - «котельная небольшой мощности» за кадастровым номером (номер обезличен), документы на который в настоящее время проходят государственную регистрацию для дальнейшей передачи их МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» под непосредственную постройку указанной котельной, не принимается во внимание, поскольку ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено допустимых и достоверных доказательств, что котельная будет построена к отопительному сезону 2017-2018год, поскольку в материалы дела представлены письма из администрации г.Орла о том, что начиная с 2014 года планировалось строительство котельной для указанного дома, между тем, строительство котельной до настоящего времени не начато.

Кроме этого, сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что расположение котельной на выбранном администрацией города Орла земельном     участке, не соответствует пожарным нормам, в связи с чем, администрацией города в настоящее время решается вопрос о принятии необходимых мер для устранения выявленных нарушений, однако на момент вынесения решения сведений о том, что указанные меры согласованы с ГУ МЧС по Орловской области и приняты, суду не представлено.

При этом ответчик в силу возложенных на него обязанностей любым предусмотренным законным способом обязан обеспечить нормативное функционирование системы теплоснабжения в указанном жилом доме к отопительному сезону 2017-2018год.

Довод администрации г.Орла о том, что жильцы дома отказались от переведения их дома на поквартирное отопление не снимает с них обязанности по обеспечению дома (адрес обезличен) теплоснабжением, при этом доказательств того, что предложенный ими способ является безопасным и технически возможным, суду не представлено.

Более того, утверждение представителя администрации г.Орла о том, что котельная для дома (адрес обезличен) будет построена к отопительному сезону 2017-2018 года, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истцов не имеется, опровергается представленным письмом ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго» первому заместителю главы администрации города Орла, из которого следует, что администрация города Орла 23.03.2017 обращалась в ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго» о возможности обеспечения теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен), в отопительный сезон 2017/2018 года газовой котельной, построенной ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго» для своих нужд.

При этом из указанного письма также следует, что вопрос об обеспечении теплоснабжением указанного дома от построенной котельной ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго» не может быть решен до проведения всего необходимого комплекса пусконаладочных работ и испытания тепловых сетей, завершение которых планируется во 2-м квартале 2017 года.

При разрешении исковых требований истцов о взыскании в их пользу с ООО «УК ЖЭУ № 14» компенсации морального вреда в связи с ненадлежащим образом оказанной услугой по отоплению, суд исходит из следующего.

Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, в силу п. 14 Правил предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Подобное регулирование, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую, что отражено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014)

Судом установлено, что ООО «УК ЖЭУ №14» в период с (дата обезличена). являлось управляющей компанией многоквартирного жилого дома (адрес обезличен)

Теплоснабжение указанного дома до настоящего времени осуществлялось от промышленной паро-силовой котельной АО «Орелстройиндустрия» через бойлерную филиала ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго», на основании договора № 2 на отпуск тепловой энергии от 04.12.2014г.

При этом собственники многоквартирного жилого дома расходы за отопление не несли, ввиду того, что ООО «УК ЖЭУ №14» не имела возможности заключить договор с ресурсоснабжающей организацией, (АО «Орелстройиндустрия» ПАО «Орелстрой») договор о приобретении коммунального ресурса, ввиду отсутствия у него тарифа до ноября 2016 года.

Указанный тариф на тепловую энергию, поставляемую населению, был установлен для АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой» приказом (номер обезличен) от (дата обезличена). Управления по тарифам и ценовой политике Орловкой области.

Инициатором установления тарифа для населения для АО «Орелстройиндустрия» ПАО «Орелстрой» явилась управляющая компания, которая перед отопительным сезоном 2016 года в целях реализации договора управления домом обратилась в Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области по вопросу установления тарифа АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой» на тепловую энергию при расчетах с населением, однако в этом им было отказано, поскольку с данным вопросом вправе обращаться только ресурсоснабжающая организация, что в последующем ею и было сделано.

После получения тарифа для населения АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой» 09.11.2016г. предоставило ООО «УК ЖЭУ №14» проект договора на теплоснабжение дома, ознакомившись с которым, ответчики сообщили о невозможности заключения договора на предложенных условиях по причине несоответствия договора нормам действующею законодательства и отсутствия договорных отношений между АО «Орелсгройиндустрия ПАО «Орслстрой» и ПАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго» по передаче тепловых сетей на праве аренды или на ином вещном праве.

(дата обезличена) АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой» предоставило еще один проект договора теплоснабжения дома и копию договора аренды между АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой» и ПАО «МРСК-Центра» - «Орелэнерго».

Указанный договор ООО «УК ЖЭУ № 14» также не могло подписать в том виде, в котором он был предоставлен, о чем ими был подготовлен протокол разногласий и направлен АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой», ответа на который в управляющую компанию не поступило.

Таким образом, договор о приобретении коммунального ресурса (тепловой энергии) между управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией, заключен не был, ввиду имеющихся разногласий, в связи с чем, ООО «ЖЭУ № 14», с учетом исторически сложившейся ситуации по теплоснабжению дома (адрес обезличен) и имеющейся у неё системы отопления, которая не подключена к центральному отоплению, сроков управления (в течение года), не предоставляло жителям коммунальную услугу «теплоснабжение» не по своей вине, а ввиду отсутствия у них на это реальной возможности.

Судом установлено, что на основании обращения жильцов дома (адрес обезличен) из-за низкой температуры в их квартирах, (дата обезличена) инспектором Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Е.А.И. было выдано ООО «УК ЖЭУ №14» предписание (номер обезличен) об устранении нарушений лицензионных требований со сроком выполнения до (дата обезличена). В связи с его невыполнением, в отношении ООО «УК ЖЭУ №14» был составлен протокол об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена), согласно которому (дата обезличена) в результате проверки исполнения предписания (номер обезличен) от (дата обезличена), выданного ООО «УК ЖЭУ №14», являющемуся управляющей организацией многоквартирного дома (адрес обезличен) с требованием устранения нарушений лицензионных требований согласно Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выявлено невыполнение пунктов 1 предписания, а именно приняты недостаточные меры по нормализации и обеспечению надлежащей температуры внутреннего воздуха в жилых помещениях дома (адрес обезличен)

В ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Заводским районным судом г.Орла, было установлено, что у управляющей организации отсутствует договор на теплоснабжение указанного дома с ресурсоснабжающей организацией. По вопросу теплоснабжения многоквартирного дома (адрес обезличен) ООО «УК ЖЭУ №14» велась переписка с Администрацией города Орла, ПАО «МРСК- Центр» - «Орелэнерго». Таким образом, ООО «УК ЖЭУ №14» у ООО «УК ЖЭУ №14» отсутствовала возможность исполнения указанного предписания, заявитель не имел возможности нормализовать температуру жилых помещений многоквартирного дома, приняв какие-либо меры. Исходя из указанных выше обстоятельств, предписание для ООО «УК ЖЭУ №14» не исполнимо.

В связи с чем, постановлением Заводского районного суда г.Орла от (дата обезличена). постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла от (дата обезличена) о прекращении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №14» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью – отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, довод истцов о том, что ответчик, получив статус управляющей организации, автоматически становится исполнителем коммунальных услуг, в обязанности которой входит предоставление коммунальных услуг потребителям и осуществлять расчет за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, является несостоятельным.

При этом судом установлено, что несмотря на то, что договор о приобретении коммунального ресурса между управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией заключен не был, и ООО «ЖЭУ № 14» не предоставляло жителям дома (адрес обезличен) коммунальную услугу «теплоснабжение», при поступлении от жильцов дома жалоб на низкую температуру в их квартирах, они неоднократно обращались в администрацию города Орла с требованием урегулировать вопрос по теплоснабжению данного дома, о чем в материалы дела предоставлена многочисленная переписка.

Ввиду того, что управляющая компания по независящим о неё причинам не предоставляла для дома (адрес обезличен) коммунальную услугу «теплоснабжение», в связи с чем, она не имела возможности повлиять на качество предоставляемой услуги, следовательно, у ООО «УК ЖЭУ № 14» отсутствуют виновные действия по предоставлению жильцам дома (адрес обезличен) коммунальной услуги «теплоснабжение» ненадлежащего качества.

В связи с чем, не имеется правовых оснований для взыскания с ООО «УК ЖЭУ № 14» в пользу истцов компенсации морального вреда за предоставление коммунальной услуги «теплоснабжение» ненадлежащего качества.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Белоусовой Е.Г., Захаровой М.В., Арбузовой Е.В., Жерновой А.С., Денисовой Е.А., Меркуловой И.А. к администрации г.Орла, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 14» об обязании совершения действий и компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Обязать администрацию г.Орла обеспечить теплоснабжение жилого дома (адрес обезличен) к отопительному сезону 2017-2018 года.

В удовлетворении остальных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 14 июня 2017года.

Судья Н.Н.Второва

2-957/2017 ~ М-689/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Захарова Маргарита Викторовна
Меркулова Ирина Алексеевна
Денисова Екатерина Анатольевна
Арбузова Елена Витальевна
Белоусова Елена Геннадьевна
Жернова Анна Сергеевна
Ответчики
ООО "УК Жилищное эксплуатационное управление №14"
Другие
МРСК
Администрация г.Орла
Белоусов Виктор Николаевич
Орелстройиндустрия
Белоусов Виталий Викторович
Информация скрыта
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Второва Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
28.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2017Передача материалов судье
01.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2017Подготовка дела (собеседование)
07.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2017Судебное заседание
27.04.2017Судебное заседание
12.05.2017Судебное заседание
24.05.2017Судебное заседание
05.06.2017Судебное заседание
09.06.2017Судебное заседание
14.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее