Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-65/2015 от 15.05.2015

РЕШЕНИЕ

05 июня 2015 года      г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Управляющая компания «Коммунальный Стандарт» - Хананова В.Б., действующего на основании доверенности от <дата обезличена>

представителя Роспотребнадзора по Свердловской области Шваревой И.Н., действующей на основании доверенности,

при секретаре Грачёвой К.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальный Стандарт» на постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Североуральске, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск Патласова В.М. от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением прокурора г. Краснотурьинска Березиным В.А. в отношении ООО «УК «Коммунальный Стандарт» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14. 8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Североуральске, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск Патласова В.М. от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «УК «Коммунальный Стандарт» привлечено к административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ООО «УК «Коммунальный Стандарт» обратилось в Краснотурьинский городской суд Свердловской области с жалобой на вышеуказанное постановление, в обоснование которой указало, что постановление вынесено с нарушением норм процессуального права, а именно: отсутствие необходимой информации для граждан на момент проверки объективно не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку предоставление информации потребителям является непрерывным процессом, связанный с ежедневной работой организации. Роспотребнадзор не учел того факта, что информация, представленная на бумажном носителе, могла быть уничтожена третьими лицами из хулиганских побуждений.

В судебном заседании представитель ООО «УК «Коммунальный Стандарт» Хананов В.Б. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзор по Свердловской области Шварева И.Н. с доводами жалобы не согласилась, просила оставить постановление без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующим выводам:

Положения ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

На основании ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из постановления о назначении административного наказания от 08 мая 2015 года следует, что прокуратурой г. Краснотурьинска на основания заданий прокуратуры Свердловской области проведена проверка деятельности ООО УК "Коммунальный стандарт», в ходе которой установлено, что ООО УК "Коммунальный стандарт осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами: <адрес обезличен> с <дата обезличена> года на основании решений общих собраний собственников помещений в домах и договоров управления многоквартирными домами и является исполнителем коммунальных услуг. <дата обезличена> в период времени с 14:00 до 16:20 часов в деятельности ООО «Управляющая компания "Коммунальный стандарт", находящейся по адресу: <адрес обезличен>, осуществляющей управление многоквартирными жилыми домами, расположенными в <адрес обезличен> по адресам: <адрес обезличен>, и являющейся исполнителем коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), выявлены признаки Административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении прав потребителей коммунальных услуг на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце, исполнителе и режиме их работы, а именно:

- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а так же адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилии, имени, отчества руководителя;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;    

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощность).

На основании ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «п» п. 31 Постановления № 354 исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

- в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

На основании ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В силу ст. 10 указанного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация, предусмотренная п. 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Нарушения, указанные в постановлении о назначении административного наказания от 08 мая 2015 года, подтверждаются протоколом осмотра помещений, территорий от <дата обезличена>, составленным помощником прокурора г. Краснотурьинска Вечеркиной Ю.В. в присутствии двух понятых, а так же представителя лица, привлеченного к административной ответственности. Также выявленные нарушения подтверждаются фотоматериалами, из которых видно, что необходимая информация на домах <адрес обезличен> <адрес обезличен> отсутствует.

В связи с этим должностным лицом было достоверно установлено наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, каких-либо нарушений при вынесении данного постановления не установлено, наказание назначено в пределах санкции статьи, поэтому суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО «УК «Коммунальный Стандарт».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Североуральске, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск Патласова В.М. от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальный Стандарт» - оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальный Стандарт» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья: (подпись) В.В. Химченко

СОГЛАСОВАНО

Судья: (подпись) В.В. Химченко

    

12-65/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Управляющая компания "Коммунальный стандарт"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Химченко Вадим Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 14.8 ч.1

Дело на странице суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
15.05.2015Материалы переданы в производство судье
05.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.08.2015Вступило в законную силу
10.09.2015Дело оформлено
10.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее