Решение по делу № 2-395/2014 ~ М-426/2014 от 16.06.2014

Дело № 2 – 395/2014                                 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2014 года                     город Северодвинск

Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Феоктистова М.В., при секретаре судебного заседания Мамоновой Е.В., с участием представителя заявителя Хромова С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части прапорщика Киселева А.В. об оспаривании действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» и начальника территориального отделения по Архангельской области – г. Архангельск Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – ТО по АО ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ), связанного с вынесением решения от 14 марта 2014 года №29-21/22 об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Киселев А.В. проходит военную службу в войсковой части , дислоцированной в городе Северодвинске Архангельской области.

14 марта 2014 года начальник ТО по АО ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ принял решение №29-21/22 об отказе в принятии Киселева А.В. на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма. В качестве оснований отказа ответчик указал, что члены семьи заявителя (жена Киселева Т.Н., дочери Киселева А.А. и Киселева К.А.) имеют в общей долевой собственности трехкомнатную квартиру №101, расположенную в городе Северодвинске <адрес>, общей площадью 65,30 кв. метров, в связи с чем, Киселев А.В. и члены его семьи обеспечены жилым помещением и у заявителя отсутствует право состоять на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.

Оспаривая указанные действия ответчика, Киселев А.В. обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника ТО АО ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 14 марта 2014 года
№29-21/22, об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, поскольку вступившим в законную силу решением Северодвинского городского суда от 16 октября 2013 года он выселен из указанной квартиры без предоставления другого жилого помещения и имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Определением Северодвинского гарнизонного военного суда от 24 июня 2014 года к участию в деле в качестве соответчика был привлечен начальник Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия».

В судебное заседание заявитель, будучи надлежащим образом уведомленный о месте и времени его проведения, не прибыл, о причинах неявки не уведомил, направив своего представителя Хромова С.Р.

В судебном заседании представитель заявителя Хромов С.Р. заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении.

Начальник ТО АО ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не прибыл, своего представителя не направил, вопреки требованиям ч. 1 ст. 167 ГПК РФ об уважительности причин своей неявки суд не известил. В представленных в суд возражениях просил отказать Киселеву А.В. в удовлетворении его заявления в полном объеме по основаниям, указанным в оспариваемом решении. Кроме того, ответчик указывает, что заявитель распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, в связи с чем, не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ.

Начальник Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не прибыл, своего представителя не направил, об уважительности причин своей неявки суд не известил, отношения к предъявленным требованиям не выразил.

Суд, в соответствии со ст. 167, ч.2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрел при имеющейся явке.

Исследовав материалы, имеющиеся в деле, выслушав объяснения представителя заявителя Хромова С.Р., суд приходит к следующим выводам.

Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями регулируются как нормами жилищного законодательства (ЖК РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств. Причём, в соответствии с частью 2 статьи 52 ЖК РФ, если гражданин имеет право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Из материалов дела усматривается, что заявитель изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением, пригодным для постоянного проживания, как военнослужащий, то есть по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ «О статусе военнослужащих») и изданным в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим порядок предоставления ему жилья регулировался нормами военно-административного законодательства.

Таким специальным законодательством, регулирующим порядок решения жилищных вопросов военнослужащих, является Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

Согласно пункту 1 статьи 15 данного закона, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (далее – Правила).

В соответствии с п. 2 Правил в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

При этом из п. 6 Правил следует, что военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Такие же условия принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях установлены ст. 53 ЖК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к отчуждению занимаемых жилых помещений за установленный законом субъекта РФ период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Материалами дела подтверждается, что Киселев А.В. относится к категории военнослужащих, которые обеспечиваются на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, имея выслугу более 10 лет, увольняется в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Киселев А.В. обратился к ответчику с заявлением от 06 февраля 2014 года о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном постоянном месте жительства – г. Купавна Московской области.

14 марта 2014 года начальник ТО по АО ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ принял решение № 29-21/22, которым отказал заявителю в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма. В качестве оснований отказа ответчик указал, что члены семьи Киселева А.В. владеют на праве долевой собственности квартирой, общей площадью 65,30 кв.м. расположенной по адресу: Архангельская область,
г. Северодвинск, <адрес>, в связи с чем, у заявителя отсутствует право состоять на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.

Как следует из вступившего в законную силу решения Северодвинского городского суда от 16 октября 2013 года №2-5174-13 и апелляционного определения Архангельского областного суда от 09 января 2014 года №33-106/2014, Киселев А.В. выселен <адрес> в г.Северодвинске без предоставления другого жилого помещения, поскольку 26 февраля 2006 года между Киселевой Т.Н. и Киселевым А.В. заключено соглашение, согласно которому Киселев А.В. не имеет права пользования указанной квартирой наравне с её собственниками и обязуется освободить квартиру в течении пяти календарных дней с момента получения соответствующего требования. Также установлено, что указанная квартира была приобретена на денежные средства, полученные Киселевой Т.Н. в дар, и общим имуществом супругов не является. Кроме того, 26 декабря 2012 года супругами Киселевыми заключено соглашение о разделе общего имущества супругов, в котором указано, что доля Киселевой Т.Н. в указанной квартире не является общим имуществом супругов.

Из материалов дела усматривается, что указанные обстоятельства, установленные решением Северодвинского городского суда от 16 октября 2013 года №2-5174-13 и апелляционным определением Архангельского областного суда от 09 января 2014 года №33-106/2014, не были учтены начальником ТО по АО ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ при вынесении решения от 14 марта 2014 года №29-21/22 об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, оценка установленных в указанных судебных актах юридически значимых обстоятельств начальником ТО по АО ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ не дана. Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в решении и апелляционном определении судов, имеют существенное значение для решения вопроса о принятии заявителя на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.

Кроме того, суд признает несостоятельными доводы ответчика о том, что заявитель распорядился полученным ранее от государства жилым помещением, не может сдать его в установленном порядке, а значит не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ, поскольку доказательств в обоснование заявленного довода ответчиком не предоставлено, а сведения о том, что заявителю ранее предоставлялось от государства жилое помещение и он распорядился этим жилым помещением, в представленных ответчиком документах отсутствуют.

На основании вышеизложенного военный суд приходит к выводу о незаконности решения начальника ТО по АО ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 14 марта 2014 года №29-21/22 об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, в связи с чем, оно подлежит отмене.

Поскольку при обращении в суд заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, суд, на основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, считает необходимым взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербург, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу заявителя названные расходы в полном размере.

Руководствуясь статьями 193 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Киселева А.В. – удовлетворить.

Признать незаконными действия начальника территориального отделения по Архангельской области – г. Архангельск Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанные с вынесением решения от 14 марта 2014 года №29-21/22 об отказе в принятии Киселева А.В. на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.

Обязать начальника территориального отделения по Архангельской области – г. Архангельск Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отменить своё решение от 14 марта 2014 года №29-21/22 об отказе в принятии Киселева А.В. на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и республике Карелия» в пользу Киселева А.В. 200 (двести) рублей в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий по делу - судья     (подпись)     М.В. Феоктистов

Верно:

Председательствующий по делу - судья             М.В. Феоктистов

Секретарь судебного заседания                 Е.В. Мамонова

02.07.2014

2-395/2014 ~ М-426/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киселёв Алексей Владимирович
Другие
Хромов Сергей Робертович
ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
Суд
Северодвинский гарнизонный военный суд (Архангельская область)
Судья
Феоктистов М.В.
Дело на странице суда
sgvs--arh.sudrf.ru
16.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2014Передача материалов судье
16.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2014Подготовка дела (собеседование)
27.06.2014Подготовка дела (собеседование)
27.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2014Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее