Дело № 2-925/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2017 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,
при секретаре Егоровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Сортавала в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сортавальского городского поселения о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Иск заявлен по тем основаниям, что прокуратурой г. Сортавала совместно с инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. В ходе осмотра 22.05.2017 эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения вблизи детских учреждений на территории г.Сортавала установлено, что организация технических средств дорожного движения на ул. Гагарина г.Сортавала вблизи ГБУ социального обслуживания Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №7» не отвечает требованиям п.6.2.2, п.6.2.3 и 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004, т.к. на указанном участке отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м. от края пересекающей проезжей части. Также отсутствует разметка 1.6 (линия приближения), которая наносится для предупреждения о приближении к разметке 1.1 и 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях.
На ул. Антикайнена г. Сортавала вблизи ГБУ социального обслуживания Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №7» в нарушение п.6.2.2, п.6.2.3 и 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м., и 1.7, которая применяется для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения. Невыполнение требований государственных стандартов, с учетом дорожных условий на указанных участках автомобильных дорог вблизи образовательных учреждений создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих указанные образовательные учреждения.
На ул. Октябрьской г. Сортавала, вблизи МКОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия «Центр психолого-медико-социального сопровождения», в нарушение п. 6.2.2, п. 6.2.3, 6.2.8, 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги отсутствуют горизонтальные разметки 1.1, 1.6, 1.7.
На ул. Ленина г. Сортавала, вблизи МБУ КЦСОН Сортавальского муниципального района, отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями, в нарушение п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004 на участке дороги отсутствуют горизонтальные разметки 1.1, 1.6.
На ул. Горького г. Сортавала, вблизи МБУ КЦСОН Сортавальского муниципального района, отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями, в нарушение п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004 на участке дороги отсутствуют горизонтальные разметки 1.1, 1.6.
Прокурор г. Сортавала в порядке ст. 45 ГПК РФ, ссылаясь, в том числе на часть 1 ст. 41 Конституции РФ, ст.ст. 1, 12, 13, пункты 1 и 4 ст. 22, ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 2, пункт 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», пункт 5 части 1 ст. 14 и пункт 5 части 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», пункты 1,6,10 части 1 ст. 13 и части 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, просит обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до 01.09.2017 на ул. Гагарина и Антикайнена г. Сортавала, вблизи ГБУ социального обслуживания Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №7» нанести горизонтальные разметки 1.1, 1.6, 1.7 в соответствии с требованиям п. 6.2.2, п. 6.2.3, п. 6.2.8, п. 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2004 и проектом организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014 г., обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до 01.09.2017 на ул. Октябрьской г. Сортавала, вблизи МКОУ СМР РК ЦПМСС, нанести горизонтальные разметки 1.1, 1.6, 1.7 в соответствии с требованиями п. 6.2.2, п. 6.2.3, п. 6.2.8, п. 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2004 и проектом организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014 г., а также обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до 01.09.2017 на ул. Горького и Ленина г. Сортавала, вблизи МБУ КЦСОН СМР, отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями, нанести горизонтальные разметки 1.1, 1.6 в соответствии с требованиями 6.2.2, п. 6.2.3, п. 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004 и проектом организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014 г..
В судебном заседании прокурор Сафонова Н.В. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, также пояснила, что нарушения организации технических средств дорожного движения у детских учреждений имеют место быть и в настоящее время. Полагала, что заявленный срок для устранения имеющихся нарушений является достаточным. При объективной невозможности исполнения требований в установленный срок, ответчик вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки либо отсрочки исполнения судебного акта. Просила иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика, Лукьянова Е.А., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что в установленный срок исполнить решение суда могут не успеть, в связи с чем просила продлить срок до 01.10.2017.
Третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, извещены.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Как закреплено в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Статья 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями Устава Сортавальского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог Сортавальского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Как следует из пункта 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Согласно пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.1 применяют для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга; на участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой, одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в противоположном направлении; на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом; перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м.
В силу п. 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных (рисунки В.6 - В.8) или попутных направлениях (рисунки В.9, В.10). Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.
Пунктом 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.
Как следует из представленных материалов дела, на ул. Гагарина г.Сортавала, вблизи ГБУ социального обслуживания Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №7», не отвечает требованиям п.6.2.2, п.6.2.3 и 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004, т.к. на указанном участке отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м. от края пересекающей проезжей части. Также отсутствует разметка 1.6 (линия приближения), которая наносится для предупреждения о приближении к разметке 1.1 и 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях.
На ул. Антикайнена г. Сортавала вблизи ГБУ социального обслуживания Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №7» в нарушение п.6.2.2, п.6.2.3 и 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут.
На ул. Октябрьской г. Сортавала, вблизи МКОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия «Центр медико-психолого-социального сопровождения», в нарушение п. 6.2.2, п. 6.2.3, 6.2.8, 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги отсутствуют горизонтальные разметки 1.1, 1.6, 1.7.
На ул. Ленина г. Сортавала, вблизи МБУ КЦСОН Сортавальского муниципального района, отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями, в нарушение п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004 на участке дороги отсутствуют горизонтальные разметки 1.1, 1.6.
На ул. Горького г. Сортавала, вблизи МБУ КЦСОН Сортавальского муниципального района, отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями, в нарушение п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004 на участке дороги отсутствуют горизонтальные разметки 1.1, 1.6.
Установленные материалами дела нарушения свидетельствуют о непринятии ответчиком мер по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи детских образовательных учреждений, и затрагивают интересы неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения.
В данном случае, установив нарушения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения, на безопасность дорожного движения и, как следствие, жизнь и здоровье, прокурор вправе согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратиться в суд с настоящим иском.
Оценивая представленные материалы, суд полагает исковые требования прокурора г. Сортавала обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание существо нарушаемых прав неопределенного круга лиц, объем необходимых к проведению работ для устранения допущенных нарушений, суд считает, что в срок до 01.09.2017 решение суда может быть реально исполнено ответчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ суд,
решил:
Исковые требования прокурора г. Сортавала удовлетворить.
Обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до 01.09.2017 на ул. Гагарина и Антикайнена г. Сортавала, вблизи ГБУ социального обслуживания Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №7», нанести горизонтальные разметки 1.1, 1.6, 1.7 в соответствии с требованиям п. 6.2.2, п. 6.2.3, п. 6.2.8, п. 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2004 и проектом организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014 г..
Обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до 01.09.2017 на ул. Октябрьской г. Сортавала, вблизи МКОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия «Центр психолого-медико-социального сопровождения», нанести горизонтальные разметки 1.1, 1.6, 1.7 в соответствии с п. 6.2.2, п. 6.2.3, 6.2.8, 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2004 и проектом организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014 г..
Обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до 01.09.2017 на ул. Горького и Ленина г. Сортавала, вблизи МБУ КЦСОН Сортавальского муниципального района, отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями, нанести горизонтальные разметки 1.1, 1.6 в соответствии с п. 6.2.2, п. 6.2.3, п. 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004 и проектом организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014 г..
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.П. Вакуленко
Мотивированное решение изготовлено 23.06.2017