Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июня 2013 года с.Ирбейское
Ирбейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи – Лустовой Н.В.
с участием помощника прокурора Ирбейского района – Науджуса Д.С.
при секретаре – Зензиной О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Каначульского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Усть-Каначульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ирбейского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Усть-Каначульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет и об обязывании разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Требования свои мотивируя тем, что прокуратурой Ирбейского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в администрации Усть-Каначульского сельсовета. В ходе, которой установлено, что администрацией Усть-Каначульского сельсовета не принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, периодичность размещения информации в сети Интернет, сроках её обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации. На официальном сайте администрации Ирбейского района, информация о деятельности органа местного самоуправления – Усть-Каначульского сельсовета отсутствует, на официальном сайте Красноярского края размещена лишь информация, частично отражающая нормотворческую деятельность органов местного самоуправления Ирбейского района, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Таким образом, бездействие администрации Усть-Каначульского сельсовета по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет является незаконным. Своим бездействием администрация Усть-Каначульского сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности знакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям. А потому, просит суд бездействие администрации Усть-Каначульского сельсовета признать незаконными и обязать администрацию Усть-Каначульского сельсовета разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Науджус Д.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика глава администрации Усть-Каначульского сельсовета Бурей И.Е. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора не признал и пояснил, что проект решения Усть-Каначульского сельсовета по указанному вопросу разработан и направлен на проверку.
В судебное заседание представитель третьего лица администрации Ирбейского района не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражают против заявленных исковых требований прокурора.
С учетом мнения помощника прокурора района Науджуса Д.С., представителя ответчика Бурей И.Е., суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора района Науджус Д.С., суд находит заявленные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Перечень информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети "Интернет" в соответствии со ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 указанного выше Федерального закона.
В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ирбейского района была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе, которой в администрации Усть-Каначульского сельсовета были выявлены нарушения действующего федерального законодательства, выразившиеся в том, что администрацией Усть-Каначульского сельсовета не принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, периодичность размещения информации в сети Интернет, о сроках её обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации. Кроме того на официальном сайте администрации Ирбейского района информация о деятельности органа местного самоуправления – Усть-Каначульского сельсовета не опубликована, на официальном сайте Красноярского края размещена лишь информация частично отражающая нормотворческую деятельность органов местного самоуправления Ирбейского района.
Указанные нарушения законодательства о противодействии коррупции, свидетельствуют о бездействии администрации Усть-Каначульского сельсовета. Этим бездействием администрацией сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности знакомиться с информацией о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет – администрации Усть-Каначульского сельсовета.
А потому, требования прокурора Ирбейского района подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации Усть-Каначульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет – незаконным.
Обязать администрацию Усть-Каначульского сельсовета Ирбейского района Красноярского разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.
Председательствующий Н.В.Лустова