Дело № 33а-1520/2019 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень | 20 марта 2019 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Елфимова И.В. |
судей | Левиной Н.В. и Ревякина А.В. |
при секретаре | Герасимовой Т.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного истца Ветренко Н.Ю. на решение Ишимского городского суда Тюменской области от 17 декабря 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административного иска Ветренко Н.Ю. к администрации г. Ишима об обжаловании решения органа местного самоуправления отказать».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Ревякина А.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Ветренко Н.Ю. обратилась в суд с административным иском к Администрации г. Ишима о признании незаконным отказа межведомственной комиссии при администрации г. Ишима от 26 сентября 2018 года; возложении обязанности на межведомственную комиссию рассмотреть заявление Ветренко Н.Ю., взыскании судебных расходов. Требования мотивированы тем, что Ветренко Н.Ю. и её несовершеннолетним детям В.Н.А., В.Д.А. принадлежит на праве общей долевой собственности жилое помещение в многоквартирном доме по адресу: <.......> 18 июля 2018 года в квартире №3 указанного дома произошел пожар, вследствие чего пострадал весь многоквартирный дом. Данный дом не пригоден для проживания так как стены, кровля дома практически разрушены. Ветренко Н.Ю. обратилась в администрацию г. Ишима с заявлением о проведении обследования указанной квартиры данного жилого дома на предмет пригодности для проживания. Согласно уведомлению от 26.09.2018 года межведомственной комиссией при администрации г. Ишима было отказано в предоставлении муниципальной услуги, поскольку в межведомственную комиссию не представлены копии правоустанавливающих документов на квартиру № 3, не представлено заключение специализированной организации по обследованию многоквартирного дома, не представлено письменное согласие на обследование дома от собственника квартиры № 3. Ветренко Н.Ю. полагает, что перечень необходимых документов, который указан в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года, является исчерпывающим, заявление следовало вернуть без рассмотрения.
Представитель административного истца Рачева Е.В. в судебном заседании суда первой инстанции на иске настаивала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации г. Ишима Дегтярев А.С. с административным иском не согласен, по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Административный истец Ветренко Н.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен административный истец Ветренко Н.Ю., которая в апелляционной жалобе просит решение Ишимского городского суда Тюменской области от 17 декабря 2018 года отменить, принять по делу новое решение. Повторяя доводы, изложенные в административном исковом заявлении, указывает, что межведомственная комиссия при рассмотрении заявления должна была руководствоваться не Административным регламентом, а Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы были извещены надлежащим образом, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Согласно пункту 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 (далее также - Положение) признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Как следует из материалов дела, Ветренко Н.Ю. и ее несовершеннолетние дети В.Н.А., В.Д.А. являются собственниками 1/3 доли каждый в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <.......>.
12 сентября 2018 года Ветренко Н.Ю. обратилась в межведомственную комиссию с заявлением о проведении оценки соответствия жилого помещения по адресу: <.......>, требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.
Администрацией г. Ишима в предоставлении муниципальной услуги отказано Ветренко Н.Ю., на основании п.п. «б», «г», п. 2.10.1 раздела 2.10 Административного регламента (л.д. 20).
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, отказ Администрации г. Ишима в принятии заявления является законным и не нарушающим права Ветренко Н.Ю.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным ввиду следующего.
Согласно пунктам 6. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещении общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Пунктом 45 Положения установлены следующие документы, которые заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Согласно пункту 46 Положения в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Постановлением Администрации города Ишима от 30.01.2017 года № 62 (ред. от 18.12.2017 года) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Далее также - Регламент), который устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пункту 2.3 Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) муниципальный правовой акт о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
б) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 2.6 Регламента, для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям);
е) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
Из материалов дела следует, что в предоставлении муниципальной услуги отказано на основании подпунктов «б», «г», пункта 2.10.1 раздела 2.10 Регламента, поскольку в межведомственную комиссию не были представлены копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, по адресу: <.......>, заключение специализированной организации, проводившей обследование данного многоквартирного дома, а так же отсутствует письменное согласие на обследование многоквартирного дома от собственника квартиры №3.
В силу подпункта «б» пункта 2.10.1. Регламента в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Согласно подпункту «г» пункта 2.10.1. Регламента в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае непредставления дополнительных документов, если представление дополнительных документов является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, когда заявителем не предоставлены дополнительные документы, которые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно, в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления.
Из материалов дела следует, что в предоставлении муниципальной услуги административному истцу Ветренко Н.Ю. отказано, поскольку в межведомственную комиссию не были представлены копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, по адресу: <.......>, заключение специализированной организации, проводившей обследование данного многоквартирного дома, а так же отсутствует письменное согласие на обследование многоквартирного дома от собственника квартиры №3.
При этом, Ветренко Н.Ю. обратилась с заявлением о проведении обследования жилого помещения - квартиры № 2, расположенной по адресу <.......> ссылаясь именно на то, что весь многоквартирный дом по указанному адресу является аварийным.
Учитывая, что Ветренко Н.Ю. поставлен вопрос о том, что многоквартирный дом является аварийным, административный истец в силу пункта 2.6 Регламента и п 45 Положения а также ст.ст. 247, 248 Гражданского кодекса РФ необходимо было самостоятельно представить заключение специализированной организации, проводившей обследование данного многоквартирного дома, а так же согласие на обследование многоквартирного дома от собственника квартиры № 3.
Вместе с тем, в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что Администрацией города Тюмени в целях получения дополнительных документов для рассмотрения заявления Ветренко Н.Ю. были направлены запросы в органы государственной власти, орган местного самоуправления, организации, также не содержится ответов, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Поэтому отказ административного ответчика в предоставлении муниципальной услуги на основании подпункта «б» пункта 2.10.1. Регламента, является необоснованным.
Учитывая наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2.10.1. Регламента, Администрацией г. Ишима обоснованно отказано Ветренко Н.Ю. в рассмотрении заявления о проведении обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, на предмет пригодности для проживания ввиду аварийности многоквартирного жилого дома.
При этом, Ветренко Н.Ю. не лишена возможности вновь обратиться в Межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Администрации города Ишима, с заявлением о проведении оценки соответствия принадлежащего ей жилого помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года, с соблюдением норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах законных оснований для отмены либо изменения правильного по существу решения суда первой инстанции не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Ишимского городского суда Тюменской области от 17 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ветренко Н.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи коллегии