Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-22/2021 (5-531/2020;) от 22.12.2020

дело № 5-22(1)/2021г.

64RS0034-01-2020-001494-39

15 января 2021 года                                                                                                          п. Дубки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Саратовского районного суда Саратовской области - Передреева Т.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ведерине А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по обвинению Полетаевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки п.г.т. ФИО10 района Саратовской области, проживающей по адресу: <адрес>, ул. пер. Набережный, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Полетаева Е.В. с подтвержденным диагнозом коронавируса COVID-19, совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:

- 03 августа 2020 года Полетаева Е.В. с подтвержденным диагнозом коронавируса COVID-19 находилась по адресу: г. Саратов, ул. Московская, д. 23, на расстоянии более 40 км. от места фактического проживания, в нарушение п. 1.11.4 Постановления Правительства Саратовской области от 18 июня 2020 года № 521-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями), обязывающего граждан не покидать места проживания (пребывания).

Полетаева Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте его проведения надлежащим образом, просила рассмотреть дело в своё отсутствие.

Вина Полетаевой Е.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается:

- протоколом АМ № 1502205 от 17 августа 2020 года об административном правонарушении, в котором отражены все обстоятельства его совершения (л.д. 5);

- письменными объяснениями Полетаевой Е.В., в которых она сообщила об обстоятельствах совершения правонарушения и своих фактических действиях, связанных с незаконным оставлением своего места жительства (л.д. 7);

- письменными объяснениями Лифановой Д.В., в которых она сообщила, что работает терапевтом в амбулатории с. Шевыревка Саратовского района, под ее наблюдением находилась Полетаева Е.В.с подтвержденным диагнозом коронавируса COVID-19, и которой было разъяснено соблюдать режим самоизоляции, в связи с наличием положительного результата (л.д.8);

- копией постановления главного государственного санитарного врача по Саратовскому району № 386 от 03 августа 2020 г. (л.д.9-10);

- копией компьютерной томографией от 03.08.2020 г. (л.д.11);

- копией выписки из медицинской карты (л.д.12, 13);

- копией медицинского исследования (л.д.14).

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (вступившей в силу с 01.04.2020) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действия (бездействие), совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективная сторона указанного состава правонарушения выражается не только в нарушении соответствующего законодательства, но и предполагает также в качестве противоправного деяния - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Больные инфекционными заболеваниями лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Из диспозиции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Таким образом, требования должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзора), принятые по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, обязательны для исполнения всеми гражданами.

В силу ст. 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пп. 6 ч. 1 статьи 51 Закона N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

Согласно актива на дому от 03.08.2020 г. Полетаева Е.В. отказалась от предложенной госпитализации (отказ прилагается), ей было рекомендовано соблюдать режим самоизоляции, РГ после снятия режима изоляции, записана на обследование на COVID-19 - 19.08.2020 (л.д.13).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Соответствующие разъяснения содержатся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 г. (Ответ на вопрос 22).

В соответствии с п. 3.6. Приложения N 8 "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" к Приказу Минздрава России от 19.03.2020 г. N 198н в случае принятия решения о дальнейшем оказании медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях (на дому) оформляется согласие на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Указанное согласие содержит в себе предписание о запрете покидать помещение в котором находится гражданин, а также посещать работу, учебу, магазины, аптеки, иные общественные места и массовые скопления людей, пользоваться общественным транспортом, контактировать с третьими лицами. Пациент уведомляется об ответственности за нарушение указанных правил.

Невыполнение требований об изоляции, указанных в Согласии на амбулаторное лечение, полученном в порядке, предусмотренном Приказом Минздрава России от 19.03.2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доводы Полетаевой Е.В., изложенные в её объяснениях от 17.08.2020 г. о том, что она при посещении врача 03.08.2020 г. сообщала последней о своем намерении пройти компьютерную томографию, а также, что постановление № 386 от 03.08.2020 г. главного санитарного врача по Саратовскому врачу ей было вручено 14.08.2020 г. (л.д. 7), судом не принимаются во внимание.

Объектом посягательства в данном случае является нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарных гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, либо период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

У Полетаевой Е.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Полетаева Е.В. должна была понимать и осознавать последствия своих действий и предвидеть наступление последствий в виде привлечения к административной ответственности.

Факт совершения Полетаевой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств.

При решении вопроса о назначении Полетаевой Е.В. административного наказания, суд, принимая во внимание положения главы 4 КоАП РФ, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, необходимость предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает фактическое признание Полетаевой Е.В. своей вины, оказание ею содействия органу внутренних дел в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении.

Учитывая, при этом, отсутствие отягчающих административную ответственность виновного лица обстоятельств, принимая во внимание его имущественное и семейное положение, суд, пришел к выводу о назначении ей наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматривается возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 руб. (15 000/2).

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Полетаеву Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку п.г.т. ФИО10 района Саратовской области, проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате в УФК по Саратовской области (МО МВД России «Саратовский» Саратовской области), ИНН 6432001411, КПП 645501001, код ОКТМО 63643000, р/с 40101810300000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001, КБК 18811601061010003140, УИН 18880264200015022057.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-22/2021 (5-531/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Полетаева Елена Владимировна
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Передреева Татьяна Евгеньевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
saratovsky--sar.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее