Дело № 2-3672/2023
73RS0001-01-2023-003443-32
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2023 года город Ульяновск
Ленинский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Царапкиной К.С.,
при секретаре Аппановой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Давлетшиной Фираи Музафаровны к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, администрации города Ульяновска, Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска» о возложении обязанности произвести увольнение, издании приказа об увольнении, внесении записи об увольнении в трудовую книжку, произвести расчет при увольнении, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Давлетшина Ф.М. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска» (УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска») о возложении обязанности произвести увольнение, издании приказа об увольнении, внесении записи об увольнении в трудовую книжку, произвести расчет при увольнении взыскании компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что с 01.01.2010 осуществляла трудовую деятельность в УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска». В марте 2011 года ей был предоставлен отпуск по беременности и родам с первым ребенком, в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года у нее родился второй ребенок, в марте ДД.ММ.ГГГГ года - третий ребенок, в апреле ДД.ММ.ГГГГ года - четвертый
ребенок, а в феврале ДД.ММ.ГГГГ года - пятый ребенок. Работодатель УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» 22.06.2022 исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, деятельность не осуществляет. Правопреемник у указанного юридического лица отсутствует. Учредителем УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» является Управление
муниципальной собственностью администрации г. Ульяновска. Однако до настоящего времени из УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» она не уволена, положенные при увольнении выплаты ей не произведены. Неиспользованный отпуск составляет 58,33 дня. Отпуск по уходу за детьми включает в себя следующие периоды: с <данные изъяты> При увольнении ей не была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 32 551 руб. 48 коп. (58 х 551,72 = 32 551 руб. 48 коп.); выходное пособие в размере 11 034 руб. 40 коп. (20 раб. дней х 551 руб. 72 коп.). Общая сумма задолженности составляет 43 585 руб. 88 коп. Согласно ст.1100 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда. В соответствии с ч.2 ст. 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. В силу ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Просит возложить на Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска обязанность произвести увольнение в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с ликвидацией УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска), издать приказ об увольнении, внести запись в трудовую книжку об увольнении, передать сведения об увольнении в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке; произвести расчет при увольнении в установленном трудовым законодательством порядке: взыскать компенсацию за неиспользованный отпуск и выходное пособие в общей сумме 43 585 руб. 88 коп.; взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Суд привлек к участию в деле в качестве соответчика администрацию города Ульяновска.
Определением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16.08.2023 производство по гражданскому делу по иску Давлетшиной Фираи Музафаровны к Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска» о возложении обязанности произвести увольнение, издании приказа об увольнении, внесении записи об увольнении в трудовую книжку, произвести расчет при увольнении, взыскании компенсации морального вреда прекращено в связи с тем, что данное юридическое лицо прекратило свою деятельность.
Истец Давлетшина Ф.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска Серебряков Н.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суду представлен письменный отзыв, в котором исковые требования не признал, указав, что при ликвидации юридического лица все полномочия, в том числе, связанные с оформлением увольнения сотрудников, выполняет председатель ликвидационной комиссии. Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска является ненадлежащим ответчиком, поскольку не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия. Для привлечения Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска к субсидиарной ответственности необходимым условием является наличие доказательств того, что муниципальное предприятие является несостоятельным (банкротом) и несостоятельность (банкротство) вызвана собственником этого имущества. Документы в отношении Давлетшиной Ф.М. в Управлении отсутствуют.
Представитель ответчика администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области Юртаева Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие. Суду представлен письменный отзыв, в котором указано, что в выписке индивидуального лицевого счета на имя Давлетшиной Ф.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеются сведения, представленные страхователем УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска», о кадровом мероприятии «прием» от 01.12.2010 (приказ от 01.12.2010 №52-к); сведения об увольнении не представлены.
Представители третьих лиц Финансового управления администрации города Ульяновска, УФНС России по Ульяновской области, Государственной инспекции труда в Ульяновской области, третье лицо Харрасов Д.А. в судебное заседание не явились, извещены.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).
Гражданским законодательством, в частности ст.12 Гражданского кодекса РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.
Согласно ст.3 Гражданского процессуального кодекса РФ лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантий их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным ст.46 Конституции Российской Федерации.
Суд принимает решение, в силу ст.196 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Работником является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, работодателем - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Согласно ч. 1 ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
В судебном заседании установлено, что с 01.01.2010 истец Давлетшина Ф.М. осуществляла трудовую деятельность в УМУП «УК ЖКХ Засвияжского района «Засвияжье-2» (приказ от 31.12.2009 №269), 01.12.2010 была переведена в УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» (приказ от 01.12.2010 №52).
17.12.2010 УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» было переименовано в УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска».
13 мая 2011 года у Давлетшиной Ф.М. родился <данные изъяты>, что подтверждается свидетельствами о рождении детей.
В связи с рождением сыновей трудовую деятельность в указанном юридическом лице она не осуществляла со дня предоставления ей отпуска по беременности и родам в 2011 году.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 22.06.2022 УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» прекратило свою деятельность. Причиной внесения данной записи в ЕГРЮЛ является исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Правопреемник у УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» отсутствует.
Учредителем УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» является ответчик Управление
муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.
Согласно п. 1.1 Положения об Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90, Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в областях развития конкуренции, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск" (далее - муниципальное имущество), развития предпринимательства и туризма.
Пунктом 4.1.7 Положения предусмотрено, что Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных хозяйственных обществ, некоммерческих организаций, участвует в создании межмуниципальных хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Ульяновской Городской Думой.
В отношении муниципальных унитарных предприятий осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:
осуществляет подготовку документов по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также проектов постановлений администрации города Ульяновска о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
определяет цели, условия, предмет, виды, порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также дает согласие на участие муниципальных унитарных предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
закрепляет в установленном порядке находящееся в муниципальной собственности имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями;
формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
осуществляет подготовку соответствующей документации по заключению, изменению и прекращению трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий, материалов по их аттестации, а также проектов распоряжений администрации города Ульяновска о назначении на должность руководителей указанных предприятий, освобождении их от должности, поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципальных унитарных предприятий;
заслушивает отчеты о деятельности муниципальных унитарных предприятий в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "город Ульяновск", утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий;
дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставами муниципальных унитарных предприятий, на совершение иных сделок;
производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями;
осуществляет другие полномочия учредителя, определенные законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждено, что 11 мая 2017 года администрацией города Ульяновска принято решение о ликвидации УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска», установлен срок ликвидации – 01.04.2018, назначена ликвидационная комиссия и её председатель – руководитель предприятия Харрасов Д.А., на которого возложена обязанность предупредить работников юридического лица о предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией предприятия в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
В силу пункта 3 указанного постановления Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска необходимо организовать работу по ликвидации УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» и провести необходимые действия, связанные с ликвидацией.
Пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" предусмотрено, что руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.
Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска неоднократно направляло в адрес Харрасова Д.А. письма, в которых указывалось на необходимость уведомления сотрудницы, находящейся в декретном отпуске об увольнении, издании приказа об увольнении, внесении записи в её трудовую книжку, представлении в ОСФР по Ульяновской области сведений об увольнении.
Однако на момент прекращения УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» своей деятельности (22.06.2022) председателем ликвидационной комиссии приказ об увольнении Давлетшиной Ф.М. издан не был, окончательный расчет с ней не произведен, запись в трудовую книжку не внесена. На указанную дату Давлетшина Ф.М. находилась в отпуске по уходу за ребенком, 14.02.2020 года рождения.Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, являясь учредителем предприятия, со своей стороны не осуществило контроль за исполнением председателем ликвидационной комиссии постановления администрации города Ульяновска от 11.05.2017 №1210, в том числе по оформлению документов, касающихся увольнения сотрудников юридического лица.
В соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с настоящим кодексом или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность). В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст.140 настоящего кодекса. Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статьи, часть статьи, пункт статьи настоящего кодекса или иного федерального закона.
Согласно п.1 ст. 64.2 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключена из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
В силу п. 2 ст. 64.2 Гражданского кодекса РФ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные применительно к ликвидированным юридическим лицам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со ст.6 ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» лица, производящие выплаты физическим лицам являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию по отношению к работающим у них застрахованным лицам.
В связи с этим работодатели обязаны: регистрироваться в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования (до 01.01.2023 в органах Пенсионного фонда) в качестве страхователей по отношению к своим наемным работникам и представлять в органы Пенсионного фонда необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведения на наемных работников по формам, утвержденным постановлением Правления ПФР.
Представление указанных сведений необходимо для реализации пенсионных прав застрахованных лиц.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Законом.
Принимая во внимание, что руководителем УМУП «УК ЖКХ города Ульяновска» до прекращения деятельности юридического лица не было надлежащим образом оформлено увольнение работника, не издавался приказ об увольнении, а сведения о трудовой деятельности необходимы в последующем для исчисления трудового стажа, на Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска как учредителя работодателя, прекратившего свою деятельность, необходимо возложить обязанность внести в трудовую книжку Давлетшиной Ф.М. сведения об увольнении в связи с ликвидацией организации по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ 22 июня 2022 года с изданием соответствующего приказа, представить сведения об увольнении в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области.
При этом суд не усматривает оснований для взыскания с Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска в пользу истца компенсации за
неиспользованный отпуск, предусмотренной ст. 127 Трудового кодекса РФ, и выходного пособия, предусмотренного ст. 178 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
Частью 12 статьи 20 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица, субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) юридического лица.
Согласно положениям частями 1, 2 статьи 113 Гражданского кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу части 6 статьи 113 Гражданского кодекса РФ собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 7 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, субсидиарная ответственность по обязательствам унитарного предприятия возлагается на создавшее его муниципальное образование в том случае, когда унитарное предприятие основано на праве оперативного управления и является казенным.
Учредитель муниципального унитарного предприятия не несет ответственность по обязательствам созданного им муниципального неказенного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества (пункт 2 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях).
Для привлечения учредителя к субсидиарной ответственности судом должно быть установлено, что муниципальное предприятие является несостоятельным (банкротом) и несостоятельность (банкротство) вызвана собственником этого имущества.
В соответствии со статьей 35 того же закона ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия. В случае, если установлена неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
В силу пункта 9 статьи 63 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 6 статьи 22 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Согласно статьи 419 Гражданского кодекса РФ обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).
Учитывая вышеизложенное, а также то, что УМУП «УК ЖКХ прекратило свою деятельность не в связи с банкротством, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения субсидиарной ответственности на Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.
Согласно ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В пункте 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №33 от 15.11.2022 указано, что Работник в силу статьи 237 Трудового Кодекса РФ имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя (незаконным увольнением или переводом на другую работу, незаконным применением дисциплинарного взыскания, нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере, неоформлением в установленном порядке трудового договора с работником, фактически допущенным к работе, незаконным привлечением к сверхурочной работе, задержкой выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности, необеспечением безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и др.).
Поскольку в судебном заседании было установлено, что при прекращении деятельности работодателем истицы имело место грубое нарушение её трудовых прав, выразившееся в не издании приказа об увольнении, невнесении записи в трудовую книжку, невыплате выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, с учетом степени физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств дела, а также, принимая во внимание требования разумности и справедливости, суд считает возможным удовлетворить требования Давлетшиной Ф.М. о компенсации морального вреда частично и определить размер компенсации морального вреда в сумме 5000 руб.
Согласно п. 1.1 Положения об Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90, Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в областях развития конкуренции, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск" (далее - муниципальное имущество), развития предпринимательства и туризма.
Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (п. 4.8. Положения).
Таким образом, с муниципального образования «город Ульяновск» в лице Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (являющегося учредителем УМУп «УК ЖКЖ города Ульяновска») за счет казны Муниципального образования «город Ульяновск» в пользу Давлетшиной Ф.М. подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5000 руб.
В удовлетворении остальной части требований к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, а также в удовлетворении требований к администрации города Ульяновска Давлетшиной Ф.М. следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Давлетшиной Фираи Музафаровны удовлетворить частично
На Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска возложить обязанность внести в трудовую книжку Давлетшиной Фираи Музафаровны сведения об увольнении в связи с ликвидацией организации по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ 22 июня 2022 года с изданием соответствующего приказа, представить сведения об увольнении в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области.
Взыскать с муниципального образования «город Ульяновск» в лице Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска за счет казны Муниципального образования «город Ульяновск» в пользу Давлетшиной Фираи Музафаровны компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В удовлетворении остальной части требований к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, а также в удовлетворении требований к администрации города Ульяновска Давлетшиной Фирае Музафаровне отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.С. Царапкина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.08.2023.