Решение по делу № 2-694/2012 ~ М-832/2012 от 30.11.2012

гражданское дело № 2-694/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское         21 декабря 2012 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе судьи Горбачева А.В.,
при секретаре         Зайдуллиной О.М.,

с участием: помощника прокурора Ульчского района Хабаровского края Беляева М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах государства и неопределенного круга лиц к Главе Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в нефинансировании досрочных выборов депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края и обязании произвести финансирование досрочных выборов депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 12.12.2012г.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с иском к главе администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в нефинансировании досрочных выборов депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края и обязании произвести финансирование досрочных выборов депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 12.12.2012г.

В обоснование предъявленных требований, со ссылкой на п. 1 ст. 57 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.п. 1, 2 ст. 68 Избирательного кодекса Хабаровского края, ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что прокуратурой Ульчского района Хабаровского края проведена проверка исполнения избирательного законодательства в период проведения досрочных выборов депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края. Проверкой установлено следующее: Постановлением Главы Де-Кастринского сельского поселения № 127 от 02.11.2012г. назначены досрочные выборы депутатов Де-Кастринского сельского поселения. 06.11.2012г. решение опубликовано в официальном печатном издании приложение № 1 от 06.11.2012г. к выпуску «Де-Кастринский вестник». Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, на 29.11.2012г. не произведено. Ответственность за своевременное финансирование выборов возлагается на орган местного самоуправления, а именно, на главу муниципального образования. Отсутствие своевременного финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов депутатов на территории Де-Кастринского сельского поселения соответствующего уровня, препятствует реализации избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов на территории поселения. Таким образом, вследствие бездействия Главы администрации Де-Кастринского сельского поселения создается угроза нарушения прав неопределенного круга лиц на реализацию гражданами конституционного права избирать и быть избранным.

Помощник прокурора Беляев М.Л. в судебном заседании иск поддержал, уточнил наименование ответчика и исковые требования, просит признать незаконным бездействие Главы Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в неполном финансировании досрочных выборов депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, и обязать ответчика произвести финансирование досрочных выборов депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в общей сумме 466 545 руб. 00 коп. в срок до 25.12.2012г. по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Глава Де-Кастринского сельского поселения, о времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил суду ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с подготовкой документов по утверждению сметы расходов Муниципальной избирательной комиссии Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района. 03.12.2012г. председателем муниципальной избирательной комиссии Де-Кастринского сельского поселения Дементьевой Т.Г. открыт расчетный счет в Дальневосточном банке ОАО «Сбербанк России» с. Богородское Ульчского района. 05.12.2012г. Администрация Де-Кастринского сельского поселения частично профинансировала муниципальную избирательную комиссию в объеме 100 000 руб. Оставшиеся средства будут направлены на расчетный счет избирательной комиссии после утверждения сметы расходов.

Подготовку документов по утверждению сметы расходов Муниципальной избирательной комиссии Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района суд не считает уважительной причиной для отложения судебного разбирательства, поскольку это не препятствует явке ответчика в судебное заседание, и считает возможным, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело без участия ответчика.

Свидетель Дементьева Т.Г. в судебном заседании пояснила, что она является председателем муниципальной избирательной комиссии Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края. На день судебного заседания на досрочные выборы депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения перечислено 100 000 руб., однако воспользоваться ими избирательная комиссия не может, так как нет утвержденной сметы расходов на подготовку и проведение данных выборов. Смета на сумму 466 545 руб. 00 коп. предоставлена Главе Де-Кастринского сельского поселения 30.11.2012г. для согласования, хотя в соответствии с п. 2 ст. 68 Избирательного кодекса Хабаровского края её согласование не требуется. Затем от Главы Де-Кастринского сельского поселения поступило требование о предоставлении расчета и источников данной сметы. Источники были предоставлены, расчеты не были предоставлены, поскольку в избирательной комиссии нет бухгалтера. Глава Де-Кастринского сельского поселения посчитал, что расходы на подготовку и проведение выборов завышены, в связи с чем финансирование выборов в полном объеме до настоящего времени не произведено. С 25.12.2012г. должны начать работать участковые избирательные комиссии, однако для этого нет денег. Расходы на подготовку и проведение выборов исчислены на основании Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 08.12.2011г. № 68/571-6 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации».

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Главы Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края от 02.11.2012г. № 127 назначены выборы депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края на 27.01.2013г.

Распоряжением Главы Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края от 02.11.2012г. № 110 председателю муниципальной избирательной комиссии Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Дементьевой Т.Г. поручено открыть счет для финансирования работы муниципальной и участковой комиссий в срок до 09.11.2012г.

06.11.2012г. Постановление Главы Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края от 02.11.2012г. № 127 «О назначении выборов депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края» опубликовано в официальном печатном издании «Де-Кастринский вестник».

30.11.2012г. муниципальной избирательной комиссией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края представлена Главе Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края смета расходов на подготовку и проведение досрочных выборов депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в общей сумме 466 545 руб. 00 коп.

03.12.2012г. избирательной комиссии Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края открыт расчетный счет в Дальневосточном банке ОАО «Сбербанк России».

05.12.2012г. Администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края перечислено на счет муниципальной избирательной комиссией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края на проведение выборов 100 000 руб. 00 коп.

13.12.2012г. Главой Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края направлено председателю муниципальной избирательной комиссии Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края требование о предоставлении расчета сметы расходов на подготовку и проведение досрочных выборов депутатов Де-Кастринского сельского поселения, а также нормативов и источника.

Отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением выборов, регулируются нормами Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данный Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Как следует из содержания пп. 11 ст. 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме - это установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно ст. 57 названного Федерального закона, одной из таких гарантий является надлежащее финансирование расходов на проведение выборов.

В соответствии с п. 1 ст. 57 ФЗ от 21.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В соответствии со ст. 68 Избирательного кодекса Хабаровского края расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (краевом бюджете, местном бюджете) на проведение выборов, являются избирательная комиссия края, избирательная комиссия муниципального образования (п. 1). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (п. 2). В случае назначения досрочных выборов объем средств, выделенных из соответствующего бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете соответствующей комиссии, организующей выборы, о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих соответствующих выборов (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом для регулирования оплаты труда на день официального опубликования (публикации) решения о назначении предыдущих аналогичных выборов) (п. 3).

Таким образом, расходование бюджетных средств на проведение выборов осуществляется специальным субъектом - избирательной комиссией, но не органом, исполняющим бюджет, а также со счета, открываемого в особом порядке, то есть не с единого счета бюджета.

Особые правила о порядке финансирования расходов на проведение выборов и контроля за расходованием этих средств содержатся в п. 6, 7 ст. 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 7 этой статьи порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

Согласно пункту 6 той же статьи Федерального закона, отчеты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются соответственно в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

Следовательно, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении выборов предусмотрена определенная процедура финансирования и расходования бюджетных средств, осуществляемая избирательной комиссией, и определенный порядок контроля расходования этих средств.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вмешательство в эту деятельность как составную часть процедуры выборов со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что орган, исполняющий бюджет, должен в десятидневный срок с момента опубликовании решения о назначении выборов исполнить установленную законом обязанность по перечислению выделенных бюджетных средств на счет избирательной комиссии и не вправе вмешиваться в дальнейшую процедуру расходования этих средств при проведении выборов.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не ставит выполнение вышеуказанной обязанности по финансированию выборов исполнительным органом местного самоуправления, исполняющим бюджет, в зависимость от представления или непредставления соответствующей избирательной комиссией мотивированных заявок на финансирование.

В соответствии со ст.ст. 34, 36 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 2 ст. 30 Устава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края распорядителем средств бюджета Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края является глава Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Главой Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края обязанность по перечислению на счет избирательной комиссии Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края бюджетных средств на проведение выборов депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края согласно представленной избирательной комиссией сметы расходов на общую сумму 466 545 руб. 00 коп. в десятидневный срок с момента опубликования решения о назначении выборов в полном объеме не исполнена, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по перечислению указанных бюджетных средств подлежат удовлетворению.

Поскольку замедление исполнения решения суда может привести к существенному нарушению избирательных прав граждан и сделать невозможным его исполнение, суд в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ считает необходимым обратить его к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Главы Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в неполном финансировании досрочных выборов депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Обязать Главу Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 25.12.2012г. произвести финансирование досрочных выборов депутатов Совета депутатов Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в общей сумме 466 545 руб. 00 коп.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 26.12.2012г.

Судья     подпись               А.В. Горбачев

    <данные изъяты>

    09.01.2013г. решение в законную силу не вступило

Судья                     А.В. Горбачев

2-694/2012 ~ М-832/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Неопределенный круг лиц
Балаев В.В.
Ответчики
Администрация Де-Кастринского сельского поселения
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Горбачев Алексей Владимирович
Дело на странице суда
ulchsky--hbr.sudrf.ru
30.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2012Передача материалов судье
03.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2012Судебное заседание
21.12.2012Судебное заседание
26.12.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2013Дело оформлено
02.08.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее