П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 апреля 2012 года Судья Советского районного суда г. Самары Абрамова И.Н.
С участием инспектора отдела надзорной деятельности Советского района г.о. Самара управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области старшего лейтенанта внутренней службы Азязова В.В.
с участием законного представителя юридического лица МП г.о. Самара «ТТУ»
при секретаре Гостиной Ж.Г.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» городского округа Самара, Юридический адрес: 443030, <адрес>
Фактический адрес: 443030, <адрес>
расчетный счет <данные изъяты> в ОАО «Волго-Камский банк», <данные изъяты> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
«29» февраля 2012 года в 17 часов 00 минут в помещениях Общежития Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусного управления» расположенного по адресу: <адрес> имеются нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 18 июня 2003 г., введенные в действие с 30 июня 2003г., зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2003 года регистрационный номер 4838(ППБ 01-03): НПБ 88-01 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. Утверждены приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31; СНиП 21-01-97* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений», (приняты и введены в действие с 1 января 1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7), а именно:
-Отсутствует сигнал о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке по радиосигналу или другим способом на ЦУС («01») Государственной противопожарной службы. Нарушение: ППБ 01-03 п.З; НПБ 88-2001 п. 13.4;
-Не проведена проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода, с составлением акта проверки, (проверка должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью), нарушение: ППБ 01-03 п.89;
-Вход в подвал совмещён с первым этажом. Нарушение: ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п. 6.9, п.7.23;
-Двери лестничных клеток не оборудованы доводчиками, уплотнениями в притворах. Нарушение: ППБ 01-03 п.З СНиП 21-01-97* п.6.18;
-Не разработаны план (схемы) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143- 2009. Нарушение: ППБ 01-03 п.З, 16;
-Не обеспечено на путях эвакуации наличие знаков пожарной безопасности, выполненных в соответствии с требованиями ГОСТР 12.2.143-2009. Нарушение: ППБ 01-03 п.27, 51;
за что предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные нарушения, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания (помещений) и находящимся в нем материальным ценностям, следствием чего являются создание угрозы жизни и здоровью людей, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.
В судебном заседании представитель юридического лица Саватеева Т.Ф. вину в данном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ не признала, утверждая, что частично выполнены пункты указанные в протоколе №172 об административном правонарушении от 13.03.2012 г., однако акт выполненных работ не подписан.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор отдела надзорной деятельности Советского района г.о. Самара управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области старший лейтенант внутренней службы Аязов В.В. подтвердил наличие вышеперечисленных нарушений требований пожарной безопасности, также пояснил, что на 23.04.2012г. указанные нарушения устранены не были, и что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровья людей.
Заслушав представителя юридического лица и пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела суд считает, что факт совершения данного административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ и вина МПЭСО г.о. Самара в совершении данного административного правонарушения установлена, доказана и подтверждается следующими доказательствами:
1) протоколом об административном правонарушении №172, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, составленным 13.03.2011 года инспектором отдела надзорной деятельности Советского района г.о. Самара управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области старшим лейтенантом внутренней службы Азязовым В.В. в отношении МП ТТУ г.о. Самара;
2) заключением об угрозе жизни и здоровью людей в помещениях общежития МП ТТУ г.о. Самара по адресу: <адрес>;
Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица: МП ТТУ г.о. Самара в совершении административного правонарушения установлена и доказана. Его действия правильно квалифицированны по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Суд учитывает, что согласно ч.1 ст.38 Федерального Закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности собственники имущества, а также иные лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Судом установлено, что МП ТТУ г.о. Самара пользуется имуществом указанным в протоколе об административном правонарушении №172 на основании Договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 21.12.2004г.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ.
В силу п.10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
МП ТТУ г.о. Самара совершило административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Законный представитель юридического лица вину в совершенном административном правонарушении не признал. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровья людей. Суд считает, что наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем представляется необходимым приостанавливать деятельность МП ТТУ г.о.Самара на срок 90 суток.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо: Муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» городского округа Самара, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, и применить к нему административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации помещений и территорий общежития Муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» городского округа Самара, указанного в Протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес> на срок 90 суток с момента вынесения данного Постановления суда.
Копию данного постановления суда немедленно направить на исполнение судебному приставу-исполнителю начальнику отдела федеральной службы судебных приставов (ФССП) Советского района г. Самары после вынесения данного постановления.
Судебному приставу-исполнителю копию постановления о возбуждении исполнительного производства по данному делу немедленно направить в адрес суда для контроля.
Постановление может быть обжаловано в Самарском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Советский районный суд г.Самары.
Судья