Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-861/2020 от 25.11.2020

№ 5-861/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2020 года

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Чайкина С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Удмуртский государственный университет»,

УСТАНОВИЛ:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Удмуртский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «УдГУ») нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий. В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования на основании распоряжения вриоруководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике М.П. Трофимова от -Дата- с -Дата- по -Дата- в связи с получением информации из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» о регистрации лабораторно подтверждённого случая новой коронавирусной инфекции (экстренное извещение от -Дата- и внебольничной пневмонии в ФГБОУ ВО «УдГУ» (экстренные извещения от -Дата- , от -Дата- , от -Дата- , от -Дата- , от -Дата- , от -Дата- , от -Дата- , от -Дата- , от -Дата- , , , ) с целью установления причинно-следственной связи формирования очага воздушно-капельных инфекций, предотвращения возможного возникновения угрозы здоровью людей, -Дата- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в отношении ФГБОУ ВО «УдГУ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявлены нарушения требований санитарного законодательства санитарных норм и правил:

Согласно п.1 ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.

Согласно п.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц»: юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пп. 1, 2. ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений.

Согласно п. 2.1., 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предприятиями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (в ред. от 11.09.2020 года), с 18 марта 2020 года на территории Удмуртской Республики введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Согласно п.п. 4.4 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории РФ; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

На основании п. 6 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (ред. от 11.09.2020 года) руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2, от 31 января 2020 года № 3, от 2 марта 2020 года № 5, от 13 марта 2020 года № 6, от 18 марта 2020 года № 7, от 30 марта 2020 года № 9, методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20, утвержденных Управлением Роспотребнадзора, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) разработаны «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в образовательных организациях высшего образования».

Согласно п.п. 1.3, 2.1.4, 3.1.2, 3.2 МР 3.1/2.1.0205-20, утвержденных Управлением Роспотребнадзора от 29 июля 2020 года «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в образовательных организациях высшего образования» рекомендуется обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением антисептических средств в холле при входе в организацию, в местах общего пользования, помещениях для приема пищи, санитарных узлах, а также обеспечение постоянного наличия средств для мытья рук, антисептических средств для обработки рук в санузлах, помещениях для приема пищи; обеспечить присутствие студентов во время учебного процесса (в учебных аудиториях, лекционных залах) в масках, организовать контроль за их сменой не реже 1 раза в 3 часа (одноразовых) или в соответствии с инструкцией (многоразовых), допускается не использовать маски: при проведении учебных занятий творческой направленности; педагогам во время проведения лекций; перед началом работы общежитий рекомендуется: проведение очистки систем вентиляции, кондиционеров, проверки эффективности работы вентиляционной системы (за исключением случаев наличия актов о проведении таких работ менее 1 года назад); обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением антисептических средств в холле вблизи входа в общежитие, в местах общего пользования, помещениях для приема пищи, санитарных узлах и туалетных комнатах.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по УР от 02.04.2020 N 2 «О дополнительных профилактических мероприятиях по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Удмуртской Республике» постановлено: обеспечить на организациях и в объектах, расположенных на территории Удмуртской Республики, проведение дополнительных профилактических (санитарно-противоэпидемических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Срок: с 01.04.2020 до стабилизации эпидобстановки. Руководителям организаций, учреждений, предприятий Удмуртской Республики независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальным предпринимателям рекомендовано:

1. Проведение мероприятий по усилению дезинфекционного режима, в том числе использование сотрудниками (работниками) средств индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки и т.д.), также режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа.

2. Проведение дезинфекции рабочих мест, оборудования, включая телефоны, компьютеры, копировально-множительную технику.

3. Ежедневную термометрию сотрудников, недопущение присутствия в организованном коллективе лиц с признаками респираторного заболевания.

В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ФГБОУ ВО «УдГУ» установлено, что при работе образовательного учреждения допущены нарушения обязательных требований ст. ст. 11, 29, 31, 39 ФЗ от 30.03.1990 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. п. 4.4, 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения», Постановления Главного государственного санитарного врача по УР от 02.04.2020 г. № 2 «О дополнительных профилактических мероприятиях по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Удмуртской Республике».

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности ФИО1 представила письменные пояснения.

Все санитарно-бытовые помещения ФГБОУ ВО «УдГУ» оборудованы дозаторами с жидким мылом. В целях гигиены предусмотрены электросушители для рук, в случае выхода из строя оборудование демонтируется и передается на ремонт. После ремонта устанавливается обратно. Места расположения кожных антисептиков для обработки рук закреплены распоряжением ректора от -Дата- . Кроме того, на момент проверки в дополнении к закрепленным местам обработки, кожные антисептики были установлены в некоторых санузлах. Напольные автоматические диспенсеры с антисептическим средством для обработки рук в соответствии с приказом ректора установлены в холлах при входе на объекты университета.

По итогам проверки кожные антисептики в переносных дозаторах были доустановлены во всех санитарно-бытовых помещениях университета.

Согласно приказа ректора от -Дата- на территории объектов университета введен обязательный масочный режим. Отделом безопасности организован контроль за допуском на территорию объектов университета работников, обучающихся и посетителей с соблюдением масочного режима.

Камерная дезинфекция постельных принадлежностей в комнате Общежития № 4, а также соседних комнат была проведена по договору от -Дата-.

Договор на обслуживание и ремонт вентиляции по объектам ФГБОУ ВО «УдГУ» заключен с ООО «Евростиль-сантехника» от -Дата-.

Договор на проверку эффективности работы вентиляционных систем заключен -Дата-.

Договор на технические и видео обследование вентиляционных каналов естественной вентиляции, чистка вентиляционных каналов от пыли и жировых отложений, дезинфекция вентиляционных каналов естественной вентиляции заключен -Дата- с ООО СТП «Энергия».

Места расположения кожных антисептиков для обработки рук - в холле, в коридорах, в некоторых кухнях и санузлах. На момент проверки в холле при входе в общежитие № 4 дополнительно установлен напольный автоматический диспенсер с антисептическим средством для обработки рук.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике ФИО2 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, нахожу вину ФГБОУ ВО «УдГУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной и подтвержденной материалами дела.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 11, ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Факт совершения ФГБОУ ВО «УдГУ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- распоряжением Управления Роспотребнадзора по УР о проведении расследования причин возникновения инфекционных заболеваний в отношении юридического лица от -Дата- ;

- актом эпидемиологического расследования Управлением Роспотребнадзора по УР от -Дата-.;

при осмотре помещений 4 корпуса ФГБОУ ВО «УдГУ» (санузлов, учебных аудиторий, буфетов, помещений для преподавателей, проходной в учебный корпус) установлено, что в санузлах у умывальников отсутствуют средства для соблюдения правил личной гигиены – кожные антисептики, дозаторы с жидким мылом, одноразовыми бумажными полотенцами или электросушителями для рук.

Студентами и преподавателями не соблюдается масочный режим, социальное дистанцирование, в лекционных залах, учебных аудиториях на занятиях студенты присутствуют без масок, вход в учебных корпус осуществляется без средств защиты органов дыхания. На входе в корпус не осуществляется контроль за соблюдением масочного режима. В буфете студенты компаниями в большом количестве сдвигают столы и не соблюдают социальное дистанцирование.

При осмотре комнаты общежития, где проживает ФИО3., камерная дезинфекция мягкого инвентаря, постельного белья не проводилась.

Заключительная дезинфекция вентиляционных систем в местах общего пользования этажа (кухня), блока (санузел, душевая), где расположена комната , не проведена, вентиляционные решетки грязные со следами пыли, грязи.

В местах общего пользования (кухня) на этажах, в туалетных комнатах, где установлены умывальники, отсутствуют антисептические средства для обработки рук.

- актами осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от -Дата-;

- фотоматериалом с пояснением места и времени проведения фотосъекмки;

- протоколом об административном правонарушении от -Дата-.

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Обследования помещения юридического лица проведено с участием представителя юридического лица, Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, копия протокола направлена в адрес ФГБОУ ВО «УдГУ» и получена уполномоченным лицом. Содержание протокола об административном правонарушении и иных письменных доказательств по делу об административном правонарушении не вызывает у суда сомнений, поскольку все документы составлены надлежащим лицом, их форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям.

Таким образом, процедура привлечения ФГБОУ ВО «УдГУ» к административной ответственности в ходе производства по делу соблюдена.

Совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения. Суд считает установленным, что юридическим лицом нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нашедшие свое отражение в протоколе об административном правонарушении от -Дата-, что свидетельствует о невыполнении в полном объеме требований комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.

Действия ФГБОУ ВО «УдГУ» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ФГБОУ ВО «УдГУ» не имелось возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судьей не установлено.

Не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создает реальную угрозу распространения заболевания, причинение вреда жизни и здоровью людей и препятствует применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также прекращению производства по делу и признания правонарушения малозначительным.

Суд при назначении наказания учитывает, что после проведенной проверки -Дата- ФГБОУ ВО «УдГУ» заключен договор на проведение камерной дезинфекции мягкого инвентаря и постельных принадлежностей. -Дата- заключен договор на оказание услуг по заключительной дезинфекции помещений УдГУ.

С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения юридического лица, факта того, что очаг заболевания в обществе был своевременно локализован, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа и возможности назначить наказание ниже предела, установленного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Удмуртский государственный университет», находящемуся по адресу: ..., (ИНН , ОГРН ), административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: .

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья С.Г. Чайкина

5-861/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГБОУ ВО "УдГУ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чайкина Светлана Германовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
26.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
15.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Обращено к исполнению
01.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее