Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2980/2018 от 17.01.2018

Судья Уварова О.А. Дело № 33а-2980/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Вороновой М.Н., Соколовой Н.М.,

при секретаре Горохове С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 24 января 2018 года апелляционную жалобу Петухова А. Е. на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 сентября 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Петухова А. Е. к 1-у отделу ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» о признании незаконными действий, о возложении обязанности отменить решение,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителя петухова А.Е. – Козлова Е.Е.,

у с т а н о в и л а :

Административный истец Петухов А.Е. обратился в суд с административным иском к административному ответчику 1-у отделу ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» о признании незаконными действий, о возложении обязанности отменить решение. Свой административный иск мотивировал теми обстоятельствами, что он, являющийся подполковником запаса, проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ в период с августа 1982 года по октябрь 2004 года, и был уволен с военной службы в запас с календарной выслугой 22 года. В период прохождения военной службы ему и членам его семьи, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в закрытом военном городке Сергиев Посад-6 была предоставлена служебная двух-комнатная квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты> (в настоящее время – <данные изъяты>, в которой он с семьей проживают до настоящего времени. В марте 2017 года он обратился в 1-ый отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» с заявлением о включении его и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» по Министерству обороны РФ. В мае 2017 года он получил уведомление от 14.04.2017 г. №07/2017 об отказе в признании участником такой подпрограммы, поскольку он проживает в жилом помещении, предоставленном на основании служебного ордера, в связи с чем нет оснований для обеспечения его по линии Министерства обороны РФ социальной выплатой за счет федерального бюджета, удостоверяемой сертификатом для приобретения жилого помещения. Считал такой отказ незаконным, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 он и члены его семьи, как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом. Просил признать незаконными действия, связанные с принятием 1-ым отделом ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» решения от 14.04.2017 г. № 07/2017 об отказе в признании его и членов его семьи участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» по Министерству обороны РФ; обязать 1-ый отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» отменить это решение.

Административный ответчик 1-ый отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» своего представителя в суд не направил.

Заинтересованное лицо начальник 8-го отдела Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в суд не явился.

Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20.09.2017 г. в удовлетворении административного иска отказано.

Не согласившись с решением суда, административный истец Петухов А.Е. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

Заслушав объяснения представителя Петухова А.Е., проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Разбирательством по административному делу установлено, что Петухов А.Е. являлся военнослужащим по контракту в период с августа 1982 года по октябрь 2004 года, в звании подполковника был уволен с военной службы с выслугой лет 22 года.

На основании ордера на служебное жилое помещение от 18.01.1999 г. <данные изъяты> Петухову А.Е. на семью из 4-х человек была предоставлена двух-комнатная квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты>.

Жилой фонд <данные изъяты> является фондом закрытого военного городка (распоряжение Правительства РФ от 01.06.2000 г. №752-р); указанная квартира находится в федеральной собственности.

Письмом 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от 14.04.2017 г. № 07/2017 Петухову А.Е. отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Министерству обороны РФ.

В соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и международными договорами РФ.

В соответствии с п.14 ст.15 указанного Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются данными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В соответствии с абз.4 п.14 ст.15 указанного Федерального закона порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с подп. «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.

Такое основание определено и приказом Министра обороны РФ от 08.11.2011 г. № 2050 «Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны РФ и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах РФ».

Административный истец был уволен из Вооруженных Сил РФ в связи с истечением срока контракта, в установленном законом порядке не был признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых военнослужащим в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным п.п.1, 14 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в связи с чем он не приобрел права быть признанным участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

Основание административного иска о том, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием для выдачи им государственных жилищных сертификатов независимо от основания увольнения со службы, продолжительности срока военной службы, нуждаемости в жилых помещениях и иных факторов, основано на ошибочном толковании норм материального права.

Анализ указанных правовых норм указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по заявленному административным истцом основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, что в данном случае не установлено. Требований о выселении из занимаемого жилого помещения к административному истцу не предъявлено.

Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Проживание в течение определенного срока на территории закрытого военного городка гражданина, состоявшего в служебных (трудовых) отношениях с военным ведомством и прекратившего эти отношения по основаниям, не дающих ему права на дальнейшее обеспечение жилой площадью, не является достаточным основанием для предоставления такой выплаты. Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.

Служебная квартира была предоставлена административному истцу на основании ордера на служебное жилое помещение на период прохождения им военной службы по контракту. Административный истец на учете в жилищных органах Министерства обороны РФ в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоял, был уволен из рядов Вооруженных Сил РФ в связи с истечением срока контракта о прохождении военной службы без обеспечения жилым помещением и утратил связь с Министерством обороны РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку административный истец не относится к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, не состоял на учете и не был признан нуждающимся в жилых помещениях, вывод административного истца о незаконности решения 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» об отказе в признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы является ошибочным.

С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и не опровергают указанных выводов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Петухова А. Е. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-2980/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Петухов А.Е.
Ответчики
1-ый отдел ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
24.01.2018Судебное заседание
01.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее