Постановление по делу № 12-38/2017 от 23.06.2017

РЕШЕНИЕ

21 июля 2017 года                                        г. Камень - на - Оби

Судья Каменского городского суда Колесникова И.Е.,

с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Костиной А.В.,

Санговой Т.Н.,

при секретаре Пустовит Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту .... межрайонного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № .... о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

установил:

Постановлением .... межрайонного прокурора от *** возбуждено в отношении главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по .... в ...., .... и .... Санговой Т. Н. дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ - несоблюдение должностным лицом государственного учреждения при осуществлении государственного контроля(надзора) требований законодательства о государственном контроле(надзоре) требований законодательства, выразившееся в проведении проверки, при отсутствии оснований для ее проведения.

Из постановления следует, что распоряжением начальника территориального отдела Роспотребнадзора от *** на основании мотивированного представления вх. от *** по результатам рассмотрения поступившего заявления гражданина вх. от *** на нарушение его прав и законных интересов действием (бездействием) индивидуального предпринимателя Т.., связанные с невыполнением обязательных требований при осуществлении деятельности, организована внеплановая      выездная      проверка      в      отношении      индивидуального предпринимателя Т. Предметом проверки могло быть лишь соблюдение прав потребителей на получение необходимой информации, о реализуемых товарах в магазине «<данные изъяты>» ИП Т. по адресу: .....

Вместе с тем *** должностными лицами территориального отдела Роспотребнадзора П. и Санговой Т.Н. составлен акт проверки , в котором отражены нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей в части отсутствия необходимой информации о реализуемых товарах, а также нарушения требований Федерального закона от *** № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (на витрине выставлены в продажу товары, свободная реализация которых запрещена, а именно лампы накаливания 150 Вт).

*** главным специалистом - экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора Санговой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Т.., ответственность за которое предусмотрена ст. 14.2 КоАП РФ. Данное правонарушение, выразившееся в продаже товаров, реализация которых запрещена, выявлено в ходе внеплановой проверки по обращению гражданина, предметом которой являлось соблюдение прав потребителей на получение необходимой информации, о реализуемых товарах в магазине «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Т.

Таким образом, в рамках внеплановой проверки должностным лицом Территориального отдела Роспотребнадзора дана оценка соблюдению иным требованиям закона, не относящихся к предмету проверки, определенному Распоряжением начальника территориального отдела Роспотребнадзора от *** и мотивированным представлением вх. от ***.

Постановлением мирового судьи судебного участка № .... от *** прекращено административное производство в отношении главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по .... в ...., .... и .... Санговой Т. Н. по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На данное постановление .... межрайонным прокурором принесен протест об отмене постановления и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение. В обоснование указано, что вывод суда о том, что закон не ограничивает рамки проводимой проверки только доводами жалобы гражданина, не основан на законе.

          В судебном заседании помощник .... межрайонного прокурора Костина А.В. настаивала на удовлетворении протеста, ссылаясь на указанные в протесте основания, пояснив, что при проведении проверки согласно мотивированного представления и распоряжения проверка могла проводится только в части несоблюдения индивидуальным предпринимателем требований закона «О защите прав потребителей», а проведена и по соблюдению Федерального закона от *** № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Сангова Т.Н. просила в удовлетворении протеста отказать, оставить постановление мирового судьи судебного участка № .... без изменения, ссылаясь, на то, что при проведении внеплановой проверки по жалобе потребителя, были выявлены также нарушения федерального закона"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в результате чего был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Т. по ст.14.2 КоАП РФ. Обращение гражданина с жалобой по факту нарушения прав потребителей явилось основанием проведения внеплановой проверки, однако закон не ограничивает рамки проводимой проверки только доводами жалобы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от *** № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)(далее- Федерального закона № 294-ФЗ) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствии с подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.

Как следует из материалов дела, *** в отдел Управления Роспотребнадзора по .... в ...., .... и .... поступило обращение гражданина на нарушение прав потребителей на получение необходимой информации о реализуемых товарах в магазине «<данные изъяты>» ИП Т. по .... в ...., по результатам рассмотрения которого составлено мотивированное представление начальнику отдела главным специалистом экспертом отдела П.

*** распоряжением Начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по .... в ...., .... и .... назначена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Т.

В ходе проведения проверки *** должностными лицами территориального отдела Роспотребнадзора П. и Санговой Т.Н. составлен акт проверки , в котором отражены нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей в части отсутствия необходимой информации, о реализуемых товарах, а также нарушения требований Федерального закона от *** № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (на витрине выставлены в продажу товары, свободная реализация которых запрещена, а именно лампы накаливания 150 Вт).

Статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ для должностных лиц органов государственного контроля, проводящих проверку установлены ограничения, в соответствии с которыми они не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом <данные изъяты>, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Каких-либо ограничений, связанных с запретом на выявление нарушений, не относящихся к предмету проверки Законом не предусмотрено.

В тоже время, ст. 17 Федерального закона от *** № 294-ФЗ обязывает должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, в случае выявления нарушений обязательных требований принимать меры по контролю за их устранением.

В силу п.1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

При проведении внеплановой проверки по обращению гражданина о нарушении закона «О защите прав потребителей», Санговой Т.Н. выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Т. Федерального закона от *** № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты РФ»( С *** на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения).

В отношении ИП Т.. *** Санговой Т.Н.. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП РФ, *** постановлением И.о. главного государственного санитарного врача по ...., .... и ...., и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... в ...., .... и ...., Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

При таких обстоятельствах, в действиях Санговой Т.Н, отсутствуют признаки состава административного правонарушения, так как она составила протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя при непосредственном обнаружении в ходе внеплановой проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в действиях индивидуального предпринимателя. Умысел на какие-либо внеплановые проверки индивидуального предпринимателя у Санговыой Т.Н. отсутствовал.

Таким образом, в действиях Санговой Т.Н. отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и связи с чем, законных оснований для удовлетворения протеста Каменского межрайонного прокурора не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                  решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № .... о прекращении административного производства в отношении главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по .... в ...., .... и .... Санговой Т. Н. по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения, протест .... межрайонного прокурора без удовлетворения.

                                                        Судья: Колесникова И.Е.

***

***

***                          

12-38/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
А.В. Капралов
Ответчики
Сангова Татьяна Николаевна
Суд
Каменский городской суд Алтайского края
Судья
Колесникова Ирина Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 19.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kamensky--alt.sudrf.ru
23.06.2017Материалы переданы в производство судье
18.07.2017Судебное заседание
21.07.2017Судебное заседание
21.07.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.07.2017Вступило в законную силу
31.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2017Дело оформлено
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее