Дело №а-299/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 декабря 2017 года <адрес>
Илимпийский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Джимбеевой Л.Н.,
при секретаре Шакирзяновой А.И.,
с участием заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к Администрации Эвенкийского муниципального района о признании неправомерным отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, постановке на учет,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Эвенкийского муниципального (далее-Администрация ЭМР) о признании неправомерным отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, постановке на учет.
Свои требования мотивировал тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел в отделе вневедомственной охраны при ОВД по <адрес>. Администрацией ЭМР данный период работы не зачтен в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. На этом основании ему отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение данной жилищной субсидии ввиду недостаточного стажа работы. Считает действия Администрации неправомерными, просит обязать ответчика включить в общий стаж работы в районах Крайнего Севера время его службу в органах внутренних дел календарно 8 лет 11 месяцев 03 дня.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
В судебном заседании ФИО1 требования свои поддерживал по доводам, изложенным в заявлении.
Представители административного ответчика - Администрации Эвенкийского муниципального района (далее-Администрации ЭМР) Щетинин И.Е. и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть без их участия.
В письменном отзыве на иск указали, что требования ФИО1 являются необоснованными, просят в их удовлетворении отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Выслушав истца, принимая во внимание доводы ответчиков, изложенные в отзыве, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далеее-Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ) право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Из положений данного закона следует, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и выезжающим из указанных районов при условии, что они прожили и проработали в этих районах календарно не менее 15 лет, не имеют жилья на территории Российской Федерации за пределами территорий отселения (за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) либо эти граждане признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и не получали субсидий на эти цели.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» реализуется подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Согласно паспорту Подпрограммы государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривающий порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера й приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе» (далее<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрены дополнительные гарантии на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района», в соответствии со ст.5 которого гражданин, проживающий на территории муниципального района, соответствующий требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", имеет право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в пределах Российской Федерации с учетом членов его семьи, проживающих совместно с ним, за счет средств краевого бюджета (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
Порядок определения размера социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств краевого бюджета, а также порядок и условия предоставления социальных выплат в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливаются <адрес> (п.2 ст.5).
Данный порядок установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес>» государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе <адрес>» государственными полномочиями по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, проживающим на территории Эвенкийского муниципального района и выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района, наделены исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района.
В соответствии со ст.9 Устава Эвенкийского муниципального района исполнительно-распорядительным органом Эвенкийского муниципального района является Администрация Эвенкийского муниципального района.
Государственные полномочия, переданные органу местного самоуправления, включает в себя, в частности: а) прием и регистрацию заявления и документов от гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом (далее по тексту статьи - заявитель); б) проверку документов заявителя; в) принятие решения в отношении заявителя о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее по тексту статьи - учет), или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявления; г) направление заявителю уведомления о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в отдел развития материально-технической базы Эвенкийского окружного управления народного образования на должность водителя; с ДД.ММ.ГГГГ- снабженцем в частное предприятие «Юксэн»; с ДД.ММ.ГГГГ- машинистом котлов территориального Эвенкийского муниципального предприятия «Энергия»; с ДД.ММ.ГГГГ- на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности подразделений судебных приставов <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарно 08 лет 11 месяцев 03 дня) состоял на службе органах внутренних дел России по <адрес> в отделе вневедомственной охраны ОМВД России по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность оператора котельной МП ЭМР «Илимпийские теплосети», где работает по настоящее время.
Данные периоды работы проходили на территории Эвенкийского муниципального района <адрес>.
В соответствии с <адрес>ов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного ФИО2 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке применения Указа Президиума Верховного ФИО2 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" -<адрес> (ранее- Эвенкийский автономный округ) является местностью, относящейся к районам Крайнего Севера.
Общий стаж работы истца в районах Крайнего Севера с учетом службы в органах внутренних дел составляет 22 года 08 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился по месту постоянного проживания в Администрацию Эвенкийского муниципального района <адрес> с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями (л.д.6-12).
Письмом Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в постановке на учет в виду недостаточной общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - менее 15 лет, время службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 08 лет 11 месяцев 03 дня не зачтено. Из текста письма следует, что по смыслу положений ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.ст.10,11 Федерального закона от 17.12.2001№-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды службы в органах внутренних дел не входят в понятие «периодов работы и иной деятельности», дающих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, в силу этого время службы в органах внутренних дел не зачтено в общий стаж работы в районах Крайнего Севера (л.д.13).
С данным суждением Администрации ЭМР суд согласиться не может ввиду следующего.
В рамках Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера.
Общая продолжительность стажа работы истца в районах Крайнего Севера составляет 22 года 08 месяцев, то есть более 15 лет непрерывно, на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей он не имеет жилых помещений, субсидии на эти цели не получал.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличия у истца всех условий для предоставления жилищной субсидии, установленных как Федеральным закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, так и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе». В силу этого отказ Администрации ЭМР в постановке ФИО1 на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является незаконным, время службы истца в органах внутренних дел <адрес> (с 2008- ОМВД России по <адрес>) подлежит зачету в общий стаж работы в районах Крайнего Севера с целью реализации истцом права на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с учетом данного стажа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
требования ФИО1 удовлетворить.
Решение Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 отказано во включении периода службы в органах внутренних дел на территории района Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, признать незаконным.
Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района зачесть ФИО1 в общую продолжительность стажа работы? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", время службы в отделе вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> в календарном исчислении 08 (восемь) лет 11 (одиннадцать) месяцев 03 (три) дня и поставить его на учет граждан, имеющих право на получение субсидии в связи с пересечением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.
В окончательной форме решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья Л.Н. Джимбеева