Судебный акт #1 (Решение) по делу № 9-162/2016 ~ М-724/2016 от 16.03.2016

Дело № 2-1746/2019

61RS0022-01-2019-001585-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2019 год г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Гриценко Ю.А.

при секретаре          Востриковой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мищенко Марины Юрьевны к КУИ г. Таганрога, Мищенко Александру Васильевичу о расторжении договора найма, об исправлении ошибки,

УСТАНОВИЛ:

Истец Мищенко М.Ю. обратилась с иском о расторжении договора найма, указав, что между истцом и ответчиком заключен Договор найма части жилого дома от 15 июня 2018 г., расположенного по адресу <адрес>. Вместо оплаты ответчик должен был помочь истцу в окончании ремонта в доме и в установлении забора по границе участка. Однако, ремонт в доме ответчик закончил, а забор по границе участка до настоящего времени не установил. В связи с невыполнением ответчиком своих обязательств по перенесу забора на границу участка, а также с истечением срока действия договора, истец подготовила и вручила ответчику соглашение о расторжении договора, он его принял, но не подписывает. Просит суд расторгнуть договор найма жилого дома от 15.06.2018 г., расположенного по адресу <адрес>, заключенного между истцом и ответчиком.

В ходе рассмотрения дела, истец, в порядке ст.39 ГРК РФ, изменил исковые требования, поскольку ответчик Мищенко А.В. расторгнул договор найма с истцом и освободил занимаемое помещение, но забор по-прежнему расположен за границами земельного участка истца, на территории мест общего пользования – дороги, истцу на праве собственности принадлежит домовладение и земельный участок, расположенные по адресу <адрес>. Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 08.12.2005г. его местоположение было ориентировочным. Фактические границы земельного участка ограничивались существующим забором. Его площадь составляла 448 кв.м. Настоящий земельный участок был уточнен в границах 06.07.2015г. с площадью 394 кв.м.. Его площадь уменьшилась из-за исполнения в 2011 г. Постановления Администрации г.Таганрога № 3616 от 06.10.2011г., т.к. 08.12.2011г. проводились кадастровые работы по формированию улично-дорожной сети и установлении границ многоконтурного земельного участка с кадастровым номером , имеющего адресный ориентир <адрес> (между <адрес> и <адрес>) площадью 16092 кв.м. с видом разрешенного использования «для размещения земельного участка общего пользования – <адрес>», при этом не была учтена существующая застройка. Земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет в соответствии с результатами материалов сплошной инвентаризации, то есть без выхода на местность, на основании данных органов технической инвентаризации, установление его границ производилось по расчетным координатам.

Истец просит суд исправить реестровую ошибку путем внесение в ЕГРН уточненных сведений о местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером и измененных границах многоконтурного земельного участка с кадастровым номером в части 3-го контура.

Истец Мищенко М.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика КУИ г.Таганрога, третье лицо Мищенко А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в отношении не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования Мищенко М.Ю. и подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

Согласно п.8 ст. 22 закона № 218-ФЗ местоположение земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части; площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

В силу п.1 ст.43. закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 названного Федерального закона). Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ, ст. 64 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 61 ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ошибками в государственном реестре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (реестровая ошибка).

Образование земельных участков в силу ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, происходит при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 4 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ именно собственник обладает всей полнотой правомочий в отношении принадлежащего ему земельного участка, а в силу ст.264 ГК РФ лица, обладающие иными вещными правами, либо обязательственными правами в отношении земельного участка, ограничены в правомочиях владения, пользования и распоряжения таковым по сравнению с собственником. В этой связи, изменение органом кадастрового учета в рамках административной процедуры ранее внесенных в кадастр уникальных характеристик земельного участка может осуществляться по заявлению лица, имеющего на этот участок ограниченное вещное право (постоянное бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение и т.д.).

В соответствии с п.4 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.

С учетом требований ст. 56 ГПК РФ, истцом был заказан межевой план от 15.02.2019г. Межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером , имеющего адресный ориентир: <адрес> (между <адрес> и <адрес>) и исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Необходимость исправления местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, возникла в связи с приведением в соответствие фактического пользования собственником земельного участка, закрепленного на местности по периметру эксплуатации капитальным забором.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 13.02.2019 площадь земельного участка составляет 394 кв.м, по итогам проведенных кадастровых работ площадь земельного участка составила 448 кв.м.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 13.02.2019 площадь земельного участка составляет 16092 кв.м, по итогам проведенных кадастровых работ площадь земельного участка составила 16092 кв.м.

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог» утверждены Решением Городской Думы города Таганрога № 506 от 25.12.2012 г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог» в редакции Решений Городской Думы города Таганрога № 18 от 06.11.2014г., № 187 от 01.04.2016г., №388 от 02.10.2017г. и №501 от 25.10.2018г. (источник официального опубликования: Официальный портал Администрации города Таганрога http://tagancity.ru/).

Земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, попадает в территориальную зону застройки индивидуальными жилыми домами - Ж1. Предельные минимальные размеры земельных участков при формировании вновь образованных земельных участков - 0,04 га, в случае реконструкции земельного участка, раздела домовладения в квартале сложившейся жилой застройки - 0,02 га, предельные максимальные размеры земельных участков - 0,10 га. г

Земельный участок с кадастровым номером , имеющий адресный ориентир: <адрес> (между <адрес> и <адрес>, попадает в территориальную улично-дорожной сети - УДС. Для земельного участка с видом разрешенного использования "для размещения земельного участка общего пользования - переулка <адрес>" предельный максимальный и минимальный размер не установлен.

По сведениям ЕГРН правообладателями земельного участка с кадастровым номером являются Муниципальное образование "Город Таганрог", вид права - собственность и Муниципальное казённое учреждение "Благоустройство", вид права - постоянное (бессрочное) пользование. Согласование местоположения исправляемых границ земельного участка от т.н1 до т.нЮ проводилось на основании ст. 39 часть 3 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном кадастре недвижимости", в результате которого в Акт согласования местоположения границ земельных участков включен собственник - Муниципальное образование "Город Таганрог", поскольку Муниципальное казённое учреждение "Благоустройство" является муниципальным бюджетным, согласно п.З части 3 ст. 39 ФЗ №221 от 24.07.2007, в состав Акта согласования местоположения границ земельного участка не включено.

В соответствии с п.70 Требований к подготовке межевого плана, а так же руководствуясь Письмами Министерства экономического развития РФ №27701- ПК/Д23 и от 14.12.2012г. «Об усилении контроля за деятельностью подведомственных Росреестру государственных бюджетных учреждений» и №19-00221/16 от 20.04.2016г. «О государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка» при подготовке настоящего межевого плана был использован картографический материал - городские планшеты масштаба 1:500 (номенклатура 4-3;6, дата создания городского планшета - январь 1953 г., дата обновления городского планшета декабрь 1988 г.)

Обоснование местоположения исправляемых границ земельного участка (описание прохождения частей границы земельного участка):

-    от т.н10 до т.н1 граница сформирована по забору земельного участка и смежного земельного участка , стоящего на ГКУ с уточнённой площадью, сведения о котором взяты из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 13.02.2019 ;

-    от т.н11 до т.н18 земельный участок граничит с землями, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с письмом Департамента недвижимости Минэкономразвития России № ОГ-Д23-1683 от 14 октября 2011г. «Об отсутствии необходимости для проведения согласования местоположения части границы или характерной точки границы земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (в том числе с землями, государственная собственность на которые не разграничена)» согласование местоположения в отношении соответствующей части границы не проводится;

Обоснование местоположения исправляемых границ земельного участка (описание прохождения частей границы земельного участка):

-    от т.10 до т.н1 граница сформирована по забору земельного участка и смежного земельного участка , стоящего на ГКУ с уточнённой площадью, сведения о котором взяты из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 13.02.2019 ; последующие границы земельного участка 61:58:0003324:51 (т.46 -т.10 и т.н1-т.54) соответствуют координатам границ, сведения о которых содержаться в данных ЕРН.

В соответствии с п. 4 ст. 30 ГрК РФ и п. 2 ст. 85 ЗК РФ каждый земельный участок должен принадлежать только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Последствием нахождения образованного земельного участка в нескольких территориальных зонах является отказ в постановке такого участка на кадастровый учет

Согласно п. 18 Приказа Министерства экономического развития РФ «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» от 04.02.2010 № 42, Постановления Правительства РФ «Об информационном взаимодействии при проведении государственного кадастра недвижимости» от 18.08.2008 № 618, регулирующего порядок взаимодействия между органами местного самоуправления и органами кадастрового учета по внесению в ГКН сведений о границах территориальных зон, данные сведения должны были иметься у органа кадастрового учета на основании информационного взаимодействия с Администрацией города Таганрога.

Согласно ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 11 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Для каждой территориальной зоны в целях представления в орган кадастрового учета должен составляться отдельный документ, именуемый карта (план) территориальной зоны, отображающий в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы территориальной зоны, а также иные ее характеристики.

Данная обязанность вытекает из положений ч. 2 ст. 30 ГрК РФ, согласно которым правила землепользования и застройки включают в себя в том числе карту градостроительного зонирования. В соответствии с ч. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

В силу ч. 2 ст. 1 ФЗ №218-ФЗ, Единый государственный реестр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе о территориальных зонах, в него вносятся сведения о таких зонах, в том числе индивидуальные обозначения и описание местоположения границ территориальных зон (ст. 10 данного закона).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений: об утверждении правил землепользования и застройки (ПЗЗ), либо о внесении изменений в ПЗЗ, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Согласно ч. 18.1 ст. 32 Закона о регистрации № 218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о регистрации, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон.

Согласно ч.20 органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), а в случае, если в требуется описание местоположения границ соответствующих зон, - в течение шести месяцев с даты принятия решений (актов). При этом описание местоположения границ соответствующих зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.

Частями 1, 18.1, 20 ст. 32 Закона о регистрации № 218-ФЗ следует, что орган местного самоуправления обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня вступления в силу правил землепользования и застройки (изменений в них) представить в Единый государственный реестр недвижимости документацию подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон.

Такие же разъяснения порядка составления землеустроительной документации в отношении территориальных зон и подзон были даны Министерством экономического развития Российской Федерации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Письмо Росреестра от 20.04.2015 N 19-исх/05586-см/15 «О предоставлении позиции»)

Между тем, координаты характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат в городе Таганроге на сегодняшний день не предоставлены в ЕГРН.

Из этого следует, что Правила землепользования и застройки г. Таганрога, как документ градостроительного зонирования, который включают в себя карту градостроительного зонирования, устанавливающей границы территориальных зон, утвержденные в установленном порядке, в настоящее время в г. Таганроге отсутствуют.

Соответственно до такого утверждения нельзя говорить о том, что вновь образуемый земельный участок входит в состав двух территориальных зон.

В связи с вышеуказанным предлагается внести в ЕГРН изменяемые сведения о местоположении границы земельного участка , имеющего адресный ориентир: <адрес> (между <адрес> и <адрес>) и земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на основании данных, предлагаемых в межевом плане от 15.02.2019г.

В связи с тем, что вышеуказанный забор был установлен в 2005 году, истец считает, что имеет место кадастровая (реестровая) ошибка. Для ее устранения, в соответствии с действующим законодательством истцом был заказан в ООО «ТБК» г. Таганрога межевой план от 15.02.2019г., подлежащий согласованию с КУИ г. Таганрога. Данный межевой план не прошел процедуру согласования сторон, согласно ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

Досудебный порядок решения сложившийся проблемы истец соблюла в полном объеме. Начиная с 2017 г. ею направлено ряд заявлений в КУИ г. Таганрога и в Комитет по архитектуре и градостроительству г.Таганрога с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию. Однако, до настоящего времени вопрос не решен. Межмуниципальным отделом по г. Таганрогу, Неклиновскому району были выявлены данные нарушения требований земельного законодательства Российской

Федерации, предусмотренные ст.ст.25,26 ЗК РФ. Неоднократно истец была оштрафована.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ст. 11 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ нарушенное право подлежит судебной защите.

Судебной коллегией Ростовского областного суда совместно с ФГБУ «ФКП Росреестра» по РО (Письмо №01.1-29/5709 от 12.07.2016 г.) была выработана позиция по реализации права граждан на обращение с заявлениями о кадастровом учете: способы защиты и вопросы правоприменения и были сформулированы рекомендации по поводу споров, связанных с осуществлением государственного кадастрового учета, а именно: в соответствии со ст. 209 ГК РФ именно собственник обладает всей полнотой правомочий в отношении принадлежащего ему земельного участка, а в силу ст. 264 ГК РФ лица, обладающие иными вещными правами, либо обязательственными правами в отношении земельного участка, ограничены в правомочиях владения, пользования и распоряжения таковым по сравнению с собственником.

В этой связи, изменение органом кадастрового учета в рамках административной процедуры ранее внесенных в кадастр уникальных характеристик земельного участка может осуществляться по заявлению лица, имеющего на этот участок ограниченное вещное право (постоянное бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение и т.д.).

Согласно п.9 ст. 61 ФЗ N 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки рассматриваются в судебном порядке.

Судебной коллегией Ростовского областного суда дала четкое разграничение ситуаций связанных со спорными вопросами по поводу изменения границ земельных участков в результате кадастровых ошибок, а именно: «Когда из обстоятельств дела следует, что спор о фактическом местоположении смежной границы отсутствует, то есть спор обусловлен недостоверностью внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, при этом фактические претензии правообладателей смежных земельных участков о прохождении границ участков на местности отсутствуют.

В связи с вышеуказанным предлагается внести в ЕГРН исправленные сведения о местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером и измененных границах многоконтурного земельного участка с кадастровым номером в части 3-го контура на основании данных, предлагаемых в межевом плане от 15.02.2019г.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мищенко Марины Юрьевны к КУИ г. Таганрога, Мищенко Александру Васильевичу об исправлении ошибки, удовлетворить.

Изменить границы многоконтурного земельного участка с кадастровым номером , площадью 16092 кв.м., имеющего адресный ориентир: <адрес> (между <адрес> и <адрес>) с видом разрешенного использования «для размещения земельного участка общего пользования – <адрес>», в части 3-го контура с сохранением его площади, на основании межевого плана от 15.02.2019г. в следующих характерных точках: <данные изъяты>

Местоположение границ и площади остальных контуров земельного участка с кадастровым номером оставить без изменения.

Изменить границы земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, согласно межевого плана 15.02.2019г., местоположение которого охарактеризовать следующими координатами: <данные изъяты>

Сохранить за Мищенко Мариной Юрьевной право собственности на земельный участок с кадастровым номером: , площадью 448 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для использования в целях эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Таганрогский городской суд Ростовской области.

Председательствующий подпись Ю.А. Гриценко

Решение в окончательной форме изготовлено 23 апреля 2019 г.

9-162/2016 ~ М-724/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителюНЕВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАНИЙ судьи
Истцы
публичное акционерное общество "Ростелеком"
Ответчики
Федоренко Раиса Владимировна
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Ленивко Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
taganrogsky--ros.sudrf.ru
16.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2016Передача материалов судье
17.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2016Материалы возвращены в связи с истечением срока, данного для исправления недостатков
04.04.2016Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее