Дело № 2-176/2021 УИД: 66RS0060-01-2021-000157-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2021 года п.г.т. Шаля Свердловской области
Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,
при секретаре Рогожниковой В.А.,
с участием представителя истца М.Е.А. – М.В.А.,
представителя ответчика ООО «Темп» - Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Е.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Темп» об обязании произвести ремонт (восстановление) прибора учета тепловой энергии,
У С Т А Н О В И Л :
М.Е.А. обратилась в Шалинский районный суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Темп» (далее - ООО «Темп») с требованиями
- установить что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> имеет установленный прибор учета тепловой энергии;
- возложить обязанность на ответчика в течении 30 дней с дня вступления в законную силу решения произвести ремонт (восстановление) и приведение в надлежащее работоспособное состояние прибор учета тепловой энергии установленный в доме <адрес>.
В обоснование требований указано, что согласно выписки ЕГРН истец является собственником квартиры <адрес>. Многоквартирный дом (далее – МКД) построен в 2011-2012 году и оборудован вероятно застройщиком общедомовым прибором учета тепловой энергии (отопление) (далее - ОДПУ ТЭ), который изначально был установленный при приеме МКД и принят в пользовании. Вышеуказанный МКД передан в муниципальную собственность для последующего выделения квартир в указанном доме ветеранам боевых действий, ветеранам ВОВ и их вдовам, тем самым дом имел целевое предназначение. По показаниям установленного ОДПУ ТЭ производился расчет и учет тепловой энергии поставляемой третьим лицом. В какое время ОДПУ ТЭ вышел из строя, истцу не известно. ООО «Темп» является управляющей компанией и обслуживает вышеуказанный МКД.
В 2020 году истцу пришли квитанции о задолженности за тепловую энергию за период 2019 -2020 года из которых усматривается, что начисление производится по среднему потреблению тепловой энергии, а не с прибора учета. По жалобе истцу ООО «Темп» дан ответ, что в вышеуказанном МКД не установлен ОДПУ ТЭ. В адрес ООО «Темп» вынесено предостережение. По настоящее время имеющийся ОДПУ ТЭ в МКД не работоспособен, не восстановлен, что нарушает права истца как потребителя тепловой энергии на точные и достоверные расчеты потребления тепловой энергии, так как действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке, в том числе ОДПУ ТЭ в МКД возложена на лиц, ответственных за содержание МКД. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Таким образом, работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в МКД отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома. Факт оказания услуг ненадлежащего качества заключается в несвоевременном принятии мер по замене вышедшего из рабочего состояния ОДПУ ТЭ на новый, что привело к иному исчислению стоимости коммунальных услуг для собственников жилых помещений.
В обоснование требований истцом указано на нарушение требований ст.153, 154, 161, 162 ЖК РФ, п.11 ст.2, п.7 ст. 9, ч.4 ст.12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), п.п. 6, 10, 11, 16, 17 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), п.6 ГОСТ Р 56192-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования", утвержденного Приказом Росстандарта от 27.10.2014 N 1444-ст, п.59 (1), подпункт "а" пункта 81(12), п.81(13), п.98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В судебном заседании представитель истца М.Е.А. – М.В.А., так же являющийся третьим лицом по делу, исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям. Кроме того показал, что его жена М.Е.А. является собственником квартиры по указанному адресу, расположенной в МКД, который ранее был оборудован ОДПУ ТЭ. Проживают совместно, он зарегистрирован в указанном жилом помещении по месту жительства. Истец отказался от услуг теплоснабжения в сентябре 2020 года, отопление производит собственными силами. До сентября 2020 начисление за отопление производилось по нормативам, с сентября 2020 начислений за отопление не производят.
Представитель ответчика ООО «Темп» - Н. в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме. Так же пояснил, что МКД предан в управление ООО «Темп» в 2018 году без ОДПУ ТЭ, на обслуживание указанный прибор не принимался. Для установки ОДПУ ТЭ необходимо согласие 2/3 общего собрания собственников жилья МКД. Прибор учета, представленный на фото истцом, никогда не брался как расчетный, так как изначально был в неисправном состоянии. МКД находится на прямых договорах с поставщиками услуг. За отопление начисление производится МУП «Шалинская ЖКС». При получении согласия необходимого количества собственников МКД будут проведены работы по установке ОДПУ ТЭ с возложением оплаты за работу по установке этого прибора учета на собственников жилья. В настоящее время заявка и согласие собственников не поступали.
Третьи лица АО «ЭнергосбыТ Плюс» и МУП «Шалинская ЖКС» просили рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве АО «ЭнергосбыТ Плюс» указано, что поставщиком тепловой энергии не является, услуги не оказывает. В отзыве МУП «Шалинская ЖКС» указано начисление платы за тепловую энергию по адресу <адрес>А с 2011 года по июль 2017 года отсутствует, в данный период МКД находился на обслуживании МУП ШГО «Шамарская ЖКО».
Согласно Постановлению администрации Шалинского городского округа от 05.07.2017г. № 451 «О реорганизации МУП ШГО «Шалинская ЖКС» в форме присоединения к нему МУП ШГО «Шалинская КЭС», МУП ШГО «ШАГО», МУП ШГО «Шамарская ЖКО» в хозяйственном ведении МУП «Шалинская ЖКС» и Акта передачи муниципального имущества с баланса МУП ШГО «Шамарская ЖКО» по состоянию на 01.12.2017 года данный МКД перешел на обслуживание к МУП «Шалинская ЖКС».
В МКД по адресу <адрес> общедомовой прибор учета на ДД.ММ.ГГГГ был в неисправном состоянии, поэтому данные для расчета за коммунальную услугу отопление не принимались.
С сентября 2017 года по май 2019 года собственникам квартир МКД расположенного по указанному адресу начисление платы за тепловую энергию производилась по формуле с учетом установленного тарифа на тепловую энергию и объема тепловой энергии, зафиксированный ИПУ тепла.
С сентября 2019 собственникам квартир этого МКД расчет платы за отопление производится согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 по формуле с учетом общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, тарифа (цены) на тепловую энергию, установленного (определенного) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственнику квартиры № данного МКД по технической ошибке АО «Энергосбыт Плюс» расчет платы за услугу отопление в период с сентября 2019 по апрель 2020 не производилось. Заявлений от потребителя о том, что счета за отопление не приходят, не было. В мае - июне 2020 года был произведен расчет за период сентябрь 2019 - май 2020 согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 и Решению Думы ШГО от 04.06.2009 г. № 146.
21 сентября 2020 года М.Е.А. обратилась в МУП «Шалинская ЖКС» с просьбой отключить услугу отопление, в отопительный период 2020-2021, плата за услугу отопление по адресу <адрес> А не начислялась, но потребитель по настоящее время не предоставил утвержденный план перепланировки. В случае непредставления необходимых документов в срок до сентября 2021 года, МУП «Шалинская ЖКС» возобновит начисление платы за услугу отопление в соответствии с законодательством РФ.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, судом установлено следующее.
МКД по адресу: <адрес> по договору от ДД.ММ.ГГГГ передан в управление МУП «Шалинская ЖКС», согласно которому к общему имуществу МКД относится внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, насосов, а так же другого оборудования, расположенного на этих сетях, за исключением отопительных приборов (радиаторов). Управляющая компания обязана предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственника помещений в МКД в течение срока действия настоящего договора, самостоятельно или с привлечением подрядных организаций, осуществлять контроль за качеством текущего ремонта, технического обслуживания, своевременно подготавливать МКД и оборудование в нем к эксплуатации в зимних условиях, вести и хранить техническую документацию на МКД, внутридомовое инженерное оборудование (п.п. 1.4, 2.1.4, 2.1.5-2.1.7, ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе проверки Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области установлено, что МКД, в котором расположена квартира истца, не оборудован ОДПУ ТЭ.
М.Е.А. является собственником квартиры № в МКД, расположенном по адресу: <адрес> в которой так же зарегистрирован и проживает ее муж М.В.А. (л.д. 41-47).
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
В соответствии с частью 1 - 2 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные, в том числе, к системам централизованного теплоснабжения.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
С целью осуществления такого учета до 01.07.2012 на собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность по обеспечению оснащения таких домов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой тепловой энергии, что предусмотрено частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении.
В соответствии с частью 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона об энергосбережении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Исходя из содержания ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, возложена на собственников помещений в многоквартирных домах.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статьей 13 указанного закона предусмотрено, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснил, что если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Следовательно, в настоящих правоотношениях подлежат применению положения Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах … договоров с ресурсоснабжающими организациями устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В многоквартирном доме установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные). Коллективный (общедомовой) прибор учета (далее - ОПУ) представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абз. 8 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), силами управляющей организации.
Как следует из содержания п. 38(1) Правил содержания общего имущества, оплата установки ОПУ осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме на основании счетов и в размере, указанных в абз. 2 п. 38(1), за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения (и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества). Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении. Аналогичные разъяснения приводятся в Письме Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04 «Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета».
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. В силу пп. "с" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ОПУ, за исключением случаев, когда коммунальные услуги потребителям предоставляет ресурсоснабжающая организация. В Письме Минстроя России от 28.07.2017 N 26902-ДБ/04 <О расходах на установку приборов учета> разъясняется, что в случае урегулирования вопроса об истребовании с собственников помещений многоквартирного дома расходов на установку общедомового прибора учета путем заключения договора между ресурсоснабжающими организациями и управляющей организацией, последняя будет действовать в рамках агентских правоотношений от своего имени и в интересах получателя денежных средств за установку общедомового прибора учета.
Управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении независимо от действий собственников многоквартирного дома. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества.
В рамках управления многоквартирным домом в соответствии с ГОСТ Р 56038 и предоставления коммунальных услуг исполнитель обеспечивает в том числе: установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, индивидуальных, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в соответствии с ГОСТ 8.156, Правилами предоставления коммунальных услуг, Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Приказом Минпромторга России от 21.01.2011 N 57 "Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии", Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод". Класс точности общедомового прибора учета должен соответствовать классу точности приборов учета, установленных в помещениях, принадлежащих собственникам, и наоборот (п. 7.2 ГОСТ Р 51617-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования", утв. Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст).
Место установки общедомового прибора учета определяет границу эксплуатационной ответственности сторон договора ресурсоснабжения, если иное не установлено соглашением с собственниками помещений (п. 8 Правил содержания общего имущества). При этом внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Общий порядок установки общедомовых приборов учета в жилом доме включает в себя (п. п. 41, 52 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, п. 5.4 ГОСТ Р 56534-2015, п. 5.13 ГОСТ Р 56501-2015, п. 5.5 ГОСТ Р 56536-2015, п. 5.11 ГОСТ Р 56533-2015):
1) осмотр места установки прибора учета;
2) получение технических условий на проектирование узла учета (в ресурсоснабжающей организации);
3) разработку проектно-сметной документации на узел учета (специализированной проектной организацией);
4) согласование проектной документации на узел учета с ресурсоснабжающей организацией;
5) комплектацию узла учета в соответствии с проектной документацией;
6) установку прибора учета (врезка в действующие сети), пуско-наладочные работы (опытная эксплуатация);
7) ввод в эксплуатацию, установку пломб, сдачу установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию.
Из квитанций, выписке по лицевому счету на имя М.Е.А., заявления М.Е.А. и акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по заявлению потребителя оказание услуги по отоплению в квартире истца по адресу: <адрес>, прекращено с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не оказывается, начисления за услугу не производятся. До отключения от отопления начисление за оказание этой услуги производилось без учета показаний ОДПУ ТЭ, а по нормативам на основании постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 по формуле с учетом общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, тарифа (цены) на тепловую энергию, установленного (определенного) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2010 года № 478-О-О указано, что норма ч.1 ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в ч.1 ст.56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается - как на основания своих требований и возражений.
Исследованными доказательствами доводы истца о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет или ранее имел установленный ОДПУ ТЭ с учетом показаний которого истцу производились начисления оплаты за потребленную услугу теплоснабжения, не нашли своего подтверждения, в связи с чем установить данный факт и возложить обязанность на ответчика в течении 30 дней с дня вступления в законную силу решения произвести ремонт (восстановление) и приведение в надлежащее работоспособное состояние ОДПУ ТЭ в КД по указанному адресу не возможно, так как нельзя возложить обязанность на ответчика по восстановлению не существующего ОДПУ ТЭ.
Факт оказания услуг ненадлежащего качества в виде несвоевременного принятия ответчиком мер по замене вышедшего из рабочего состояния ОДПУ ТЭ на новый, что привело к иному исчислению стоимости коммунальных услуг для собственников жилых помещений, так же не нашел своего подтверждения исследованными судом доказательствами.
Требований о возложении на управляющую организацию обязанности по установке указанного ОДПУ ТЭ, истцом не заявлено, тогда как суд согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
Однако, процессуальный закон не предоставляет суду полномочий по изменению по своему усмотрению основания и предмета иска с целью использования более эффективного способа защиты, а также выбора иного способа защиты.
Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.
Судом так же установлено, что истцу услуга по отоплению ответчиком не предоставляется с сентября 2020 года в связи с отказом потребителя от указанной услуги, начисление оплаты за отопление не производится. В связи с добровольным отказ потребителя от услуги, нарушений его прав отсутствием ОДПУ ТЭ в МКД, и возложении на ответчика обязанности по ремонту (восстановлению) и приведению в надлежащее работоспособное состояние ОДПУ ТЭ, судом так же не установлено, поскольку наличие правоотношений между истцом и ответчиком по оказанию услуг теплоснабжения не доказано.
Кроме того, у истца отсутствует право обращения в суд в защиту прав и законных интересов жильцом МКД, права которых могут быть нарушены отсутствием ОДПУ ТЭ в МКД, в котором расположена квартира истца.
На основании изложенного, иск потребителя о защите не существующего права и возложении на ответчика обязанности по ремонту (восстановлению) и приведение в надлежащее работоспособное состояние несуществующего ОДПУ ТЭ удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск М.Е.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Темп» об установлении факта, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> имеет установленный прибор учета тепловой энергии; возложении обязанности в течении 30 дней с дня вступления в законную силу решения произвести ремонт (восстановление) и приведение в надлежащее работоспособное состояние прибора учета тепловой энергии в доме по указанному адресу, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 02.06.2021 года.
Председательствующий судья С.Н. Миронова